Берлинские встречи / Тест-Драйв Mercedes-BenzA-Class и Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz B-Class (Мерседес-Бенц B-Класс) превращает любую поездку в истинное удовольствие.
Тест-драйв B-сlass
Mercedes-Benz B-сlass
Mercedes-Benz B-сlass
Mercedes-BenzA-class
Mercedes-BenzA-class
Другие фото:
Mercedes-Benz B-сlass
Mercedes-BenzA-class
Мы приехали в Берлин, чтобы познакомиться с обновленными автомобилями Mercedes-Benz - машинами Mercedes- BenzА-Class / Мерседес-БенцA-Класс и Mercedes-Benz B-Class / Мерседес-БенцB-Класс. Они очень популярны в Европе, да и у нас не обделены вниманием. Так что же нового предлагают эти обновленные однообъемники?
Нынешнее поколение Mercedes- BenzА-Class / Мерседес-БенцA-Класс за три с половиной года производства разошлось по миру в количестве более 500 000 шт. Судя по результатам, они стали бестселлерами среди легковых автомобилей компании.
Три года назад общественности был представлен и Mercedes-BenzB-Class / Мерседес-БенцB-Класс. Свыше 350 000 покупателей проголосовали своим кошельком за различные модификации этих автомобилей.
И вот обе машины подверглись рестайлингу.
Первое, что бросается в глаза, - это измененная внешность. Mercedes- BenzА-Class / Мерседес-БенцA-Класс получил новые фары, фальшрадиаторную решетку и иной формы передний бампер. У машин Mercedes-BenzB-Class / Мерседес-БенцB-Класс форма фар осталась прежней, зато они щеголяют новым капотом. У представителей обоих классов появились новые зеркала, кстати, намного более удобные и информативные, чем ранее, а также новый задний бампер и задние фонари в другом исполнении (стоп-сигналы теперь адаптивные, то есть мигают при экстренном торможении). Претерпел изменения и дизайн легкосплавных колесных дисков. Сиденья обтянуты другой тканью, а интерьер освежили с помощью новых декоративных элементов отделки.
Как и ранее, Mercedes- BenzА-Class / Мерседес-БенцA-Класс предлагается в двух типах кузова - трех - и пятидверном. Гамма моторов широка: четыре бензиновых и три турбодизельных,
диапазон мощностей которых лежит в пределах 82-193 л. с. Mercedes-BenzB-Class / Мерседес-БенцB-Класс предлагается только в пятидверном варианте, силовых агрегатов здесь шесть: все они аналогичны моторам Mercedes- BenzА-Class / Мерседес-БенцA-Класс, лишь самый слабый 82-сильный турбодизель для данных автомобилей не предлагается.
На берлинских улицах и в пригородах немецкой столицы мы опробовали несколько машин обоих классов. Каждая из них покоряет комфортом и незаурядными ходовыми качествами. Будь то сельская дорожка или берлинский асфальт, автомобили прекрасно ведут себя на любом покрытии. Комфортная подвеска, тяговитые двигатели, четкое и информативное рулевое управление, эффективные тормоза, отменная шумоизоляция - все это превращает каждую поездку в истинное наслаждение.
Для модернизированных машин среди прочего предлагаются две интересные опции: функция ЕСО Старт/Стоп для автомобилей с 1,5- и 1,7-литровыми моторами, а также система помощи при парковке.
Основной задачей ЕСО Старт/Стоп является уменьшение расхода топлива и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Двигатель у Mercedes- BenzА-Class / Мерседес-БенцA-Класс автоматически глушится на холостом ходу. В комбинации приборов появляется специальный сигнал, информирующий водителя о возможности остановки мотора. Теперь ему нужно лишь перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и надавить на педаль тормоза. После этого двигатель заглохнет, а в комбинации приборов появится надпись ЕСО.
Когда водитель нажимает на сцепление либо отпускает педаль тормоза, двигатель запускается вновь. Этим процессом заведует стартер-генератор, который интегрирован в ременную передачу двигателя и тем самым приводит в движение коленчатый вал. Во время движения стартер-генератор функционирует по образу и подобию генератора, то есть накапливает электроэнергию в бортовом аккумуляторе. Электроника следит за тем, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась только тогда, когда это требуется.
В число компонентов функции ЕСО входит и электронный блок управления, адаптирующий ее работу к условиям окружающей среды. Иными словами, при низких или очень высоких внешних температурах двигатель не заглохнет, чтобы обогреватель или климатическая установка могли работать на полную мощность. Как нетрудно догадаться, основное преимущество ЕСО хорошо заметно в городе. По заверениям создателей, экономия топлива составляет до 9%.
Активная система облегчения парковки - очень полезная опция. Происходит все следующим образом. При движении автомобиля со скоростью не выше 35 км/ч десять ультразвуковых датчиков прощупывают области слева и справа от автомобиля. Тем самым система измеряет длину и глубину свободных мест для парковки. О том, что процесс электронного сканирования мест для парковки запущен, водитель узнает по появлению символа Р в комбинации приборов.
И вот подходящее место найдено. На дисплее появляется стрелка, указывающая, с какой стороны находится выбранное парковочное место. Теперь, придерживая руль, включаем задний ход и нажатием на клавишу на многофункциональном рулевом колесе соглашаемся занять предложенное автомобилем парковочное место. Автомобиль трогается, теперь можно отпустить руль, ведь система взяла выполнение маневра на себя. Мы же просто контролируем скорость выполнения маневра педалью газа или тормоза. При этом парковочные датчики отслеживают расстояние впереди и позади автомобиля.
Что интересно, электроника не только измеряет место для парковки, но и рассчитывает оптимальную траекторию для заезда туда. Датчики, установленные в передний и задний •бамперы, будут передавать свои данные электронному блоку управления, который умеет рассчитывать не только размер места для парковки, но и оптимальную траекторию заезда. Данные ультразвуковых датчиков необходимы для электромеханического рулевого управления, поскольку именно оно и вращает руль во время маневра.
Кроме бензиновых и дизельных версий нам представилась возможность проехаться на модификации Mercedes-BenzB-Class / Мерседес-БенцB-Класс 170 NGT. Этот автомобиль может использовать в качестве топлива, как бензин, так и природный газ. Ощущения от машины самые положительные: при работе на газе динамика автомобиля практически не падает, а вот вредные выбросы в атмосферу существенно ниже. К сожалению, данный фактор для нашей страны на данный момент неактуален, и ждать эту модификацию на нашем рынке в ближайшее время вряд ли имеет смысл.