Не разум, а чувства! / Тест-драйв Cadillac CTS и Jaguar XF
Тест-драйв CTS
Cadillac CTS
Cadillac CTS
Jaguar XF
Jaguar XF
Другие фото:
Cadillac CTS
Jaguar XF
Jaguar не выпускает автомобили, рассчитанные на широкие массы. На прошедшем в сентябре Московском автосалоне Генеральный директор Jaguar Cars Майк О'Дрисколл так прокомментировал этот факт: "А к чему нам это? Мы всегда выпускали эксклюзивные машины, нам не надо бить рекорды продаж в своем классе. У нас клиенты постоянные, передающие любовь и уважение к марке из поколения в поколение. Любить Jaguar - это лишь часть дела. Надо еще понимать, разбираться в философии этих машин. Одно дело - пить дорогое вино, а другое - прочувствовать весь букет!".
Так вот оно как... А мы, грешным делом, думали, что марка Jaguar никак не может обрести себя, чтобы на равных конкурировать с теми же "немцами", чтобы предлагать совершенные и соответствующие времени технологии. Получается, Jaguar не нужны такие же продажи, как у Audi или BMW!
А что же Cadillac? К великому сожалению, приватной беседы с главой американского люксового бренда, беседы тет-а-тет, пока не состоялось. Но думается, в Cadillac мыслят иначе.
В любом случае, не самое уверенное положение на рынке до поры до времени было у обоих. Что мы имеем в виду под "до поры"? А то, что в не самые лучшие времена были разработаны две очень удачные машины: JaguarXF / Ягуар XF и CadillacCTS / КадиллакCTS. Две новинки дебютировали в бизнес-классе практически одновременно - в начале этого года.
Поскольку каждый из автомобилей в полной мере олицетворяет современные тенденции в области дизайна и технологий, то интересно посмотреть, кто из них станет своего рода "солдатом удачи" на российском рынке.
Честь Cadillac защищает заднеприводная топ-версия CadillacCTS / КадиллакCTS с бензиновым 3,6-литровым V6 мощностью 307 л. с. Такому игроку противостоит "промежуточный" JaguarXF / Ягуар XF с восьмицилиндровой бензиновой "восьмеркой" объемом 4,2 л, развивающей 298 л. с, также с приводом на задние колеса.
Глядя на наших участников, понимаешь, что не просто так результаты продаж обоих брендов в этом году за семь месяцев взлетели на неожиданные высоты. Долой пресный немецкий дизайн! При виде и CadillacCTS / КадиллакCTS, и JaguarXF / Ягуар XF сразу забывается, что предыдущий CadillacCTS / КадиллакCTS не отличался высоким качеством, a JaguarS-type / Ягуар S-type, чьим преемником и является JaguarXF / Ягуар XF, хоть и занял в классе первое место по надежности (по результатам JD Power), но внешность его была уж слишком специфична.
JaguarXF / Ягуар XF выполнен в очень сдержанном и в то же время аристократичном стиле с налетом спортивности. На его фоне CadillacCTS / КадиллакCTS сморится инопланетным гостем: вертикальные блоки фар, плоские панели кузова, лезвия задней светотехники на светодиодах - красиво и дорого.
Ты уже заранее определил, что одна из этих машин стоит твоих сбережений, но какая? Как бы не прогадать! Поэтому, уважаемые покупатели, по логике вещей, надо взвесить все за и против, прежде чем определиться с выбором.
CadillacCTS / КадиллакCTS при довольно большой длине отличается не очень просторным в плечах салоном: третьему пассажиру на втором ряду сидений рады не будут. У JaguarXF / Ягуар XF другая крайность: места для ног сзади катастрофически не хватает. Если еще и спереди сидит рослый человек, то садиться назад становится непросто: ноги поочередно приходится буквально пропихивать под кресло. При этом ниспадающая к корме крыша ощутимо давит на голову.
Складывается впечатление, что создавали оба автомобиля именно для водителя и переднего пассажира. Для них места по всем параметрам очень много, а по качеству посадки за рулем оценку "отлично" можно смело присуждать и JaguarXF / Ягуар XF, и CadillacCTS / КадиллакCTS. Другое дело, что водитель американской машины в любом случае сидит ниже, плотнее, а значит, сразу настраивается на спортивный лад.
Сиденья JaguarXF / Ягуар XF с виду не отличаются развитой поддержкой, однако отлично удерживают тело в повороте, причем в них очень удобно людям разного роста и комплекции за счет длинной подушки и широкой спинки. Ковшеобразные анатомичные сиденья CadillacCTS / КадиллакCTS предложат комфорт только стройным товарищам, иначе "ушки" поддержки ощутимо давят на бока.
Оба участника теста укомплектованы довольно щедро, в них есть даже система вентиляции передних кресел. Причем в базовом оснащении оба автомобиля имеют кожаную отделку торпедо и дверных панелей, что у конкурентов не часто встретишь. Если по качеству материалов выявить победителя сложно, то с точки зрения сборки впереди британский седан. CadillacCTS / КадиллакCTS огорчает поскрипыванием то там, то тут, а на неровностях салон вздыхает буквально всем телом.
В JaguarXF / Ягуар XF такое представить трудно. Качественная кожа, мягкий пластик, роскошные массивные вставки из дерева, металлические воздуховоды... Удивительным образом переплетается здесь роскошь самых богатых домов аристократической Англии и хайтек современного офиса. JaguarXF / Ягуар XF заставит владельца гордиться выбором: машина оживает, стоит попасть внутрь, когда кнопка запуска мотора пульсирует, имитируя биение сердца. Запуск мотора сопровождается открыванием дефлекторов, а из тоннеля выезжает металлическая шайба - такой оригинальный здесь селектор АКПП. И каждый раз это действо вызывает массу эмоций.
А что же CadillacCTS / КадиллакCTS? Пусть столь мощной инженерной мысли в нем нет, но стиль не оставляет равнодушным. Перо дизайнера не поскупилось на смелые линии. В этом оформлении уже нет типичных "американизмов", а салон можно назвать самым спортивным и динамичным в классе. В тестовой машине среди опций отсутствовал только выдвижной экран навигационной системы, который выполняет еще и другие мультимедийные функции, но эргономика от этого не пострадала: все органы скомпонованы логично, а показания приборов очень хорошо читаются.
В JaguarXF / Ягуар XF надо привыкать к меню сенсорного дисплея интерактивной системы - и к тому, что на ходу попасть пальцем в нужную иконку непросто, и к тому, что в солнечный день на дисплее много бликов. А почему для отключения кондиционера надо обязательно лезть в раздел climate? Разве не проще вывести для этого отдельную кнопочку на центральной консоли? Да и всматриваться в показания спидометра ночью только глазам во вред: фосфорная подсветка полностью смазывает мелкие цифры. Но именно такое освещение, которое буквально струится из тайников, делает пребывание в автомобиле запоминающимся, как и сенсорный потолочный свет и виртуальная кнопка отпирания бардачка.
Подобных изысков в CadillacCTS / КадиллакCTS нет. Это более приземленный автомобиль, однако, сей факт не делает его менее привлекательным. Он другой, и его манеры совсем иные. CadillacCTS / КадиллакCTS выглядит нарочито агрессивно, отличается более спортивной посадкой и стилем салона - будто готовит тебя к тому, что он может "зажечь". Это подтверждается и по-спортивному жестким шасси.
CadillacCTS / КадиллакCTS очень плотно и цепко стоит на дороге, что на прямой, что в вираже. Это хорошо, но обратная сторона устойчивости - тряска, причем на неровностях очень сильная, что сопровождается еще и акустическим дискомфортом. Таким образом, по плавности хода CTS откровенно проигрывает JaguarXF / Ягуар XF, чей ездовой комфорт выше. Мало того, сам по себе характер JaguarXF / Ягуар XF многогранен: от покоя к агрессивному вождению автомобиль переходит безболезненно. Еще две минуты назад ты катил по дорогам, убаюканный высочайшим комфортом, а в следующее мгновение стрелка тахометра уже упирается в красную зону, "автомат" моментально прыгает на ступень вниз, и тело приятно вминается в мягкие кресла. Все это сопровождается едва уловимым рыком настроенного выпуска.
Американский автомобиль буквально испытывает муки при плавной езде. Он прыгает на всех кочках, вырывая руль из рук, будто прося водителя продавить педаль газа. Ну, если просит... АКПП здесь, как и в JaguarXF / Ягуар XF, очень проворная, но допускает легкие толчки. При куда меньшем крутящем моменте (342 против 411 Н-м) CadillacCTS / КадиллакCTS обладает более взрывным характером, а горючего потребляет чуть меньше благодаря прямому впрыску топлива в цилиндры. Если сравнивать динамику разгона по паспортным данным, то явного лидера нет: JaguarXF / Ягуар XF ускоряется до 100 км/ч за 6,5 с, CadillacCTS / КадиллакCTS в этом упражнении проигрывает всего 0,5 с. Да они даже по снаряженной массе практически братья-близнецы: 1728 кг у CadillacCTS / КадиллакCTS и 1749 кг у JaguarXF / Ягуар XF.
Так что ощущения от динамика разнятся только за счет неодинаковых настроек. Вот, например, CadillacCTS / КадиллакCTS воспринимается острее за счет практически полного отсутствия кренов. Автомобиль хорошо управляется на высоких скоростях. Он охотнее реагирует на газ, тогда как педаль акселератора соперника немного задемпфирована. Надежно и азартно - таково кредо CadillacCTS / КадиллакCTS. Ускорение по требованию - такова философия JaguarXF / Ягуар XF.
В вираже JaguarXF / Ягуар XF деловито кренится, но обратная связь не пропадает. Сначала намечается соскальзывание всеми четырьмя колесами, и только потом корма начинает сваливаться в занос. Но тут быстро срабатывает ESP. Впрочем, порог ее вмешательства можно отодвинуть, но отключить полностью нельзя.
На CadillacCTS / КадиллакCTS, отключив систему стабилизации, можно самому срывать автомобиль в занос газом, а вовремя корректировать курс позволяет прозрачный реактивный руль. Из недостатков назовем только излишне чувствительные тормоза. Приятно и весело! Но готовы ли вы жить в таком ритме постоянно?
Вот и получается, что JaguarXF / Ягуар XF предлагает на пару-тройку больше приятных моментов. Да он просто дружелюбнее в общении и лучше подходит для наших дорог.
Но пора перейти к ценникам. И тут JaguarXF / Ягуар XF с треском проигрывает CadillacCTS / КадиллакCTS: разница в миллион с лишним - убойная. Впрочем, часть этих денег JaguarXF / Ягуар XF отыгрывает с лихвой своим аристократическим благородством и роскошью. И на что вы будете полагаться: на разум или чувства?