Разогнавшийся локомотив мирового автомобильного дизайна идет все тяжелее. Смелые дизайнерские умы всегда готовы к очередному прорыву, но только решительные управленцы могут этому прорыву дать зеленый свет. Находится все меньше желающих рискнуть сотнями миллионов долларов, поэтому многие производители перестали менять дизайн своих успешных в коммерческом плане моделей. Бессмысленно кивать на японцев (NissanX-Trail / Ниссан Х-Трэйл или NissanТеаnа / НиссанТеана), если даже VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф Вальтера да Сильвы сложно назвать "шестым", когда он "четвертый с половиной". Много десятилетий подряд американские концерны ежегодно тратили уймы денег на обновление внешности своих машин, новыми формами прикрывая допотопные агрегаты. И даже тяжелейший бензиновый кризис 1973 г. их не остановил. Теперь же все наоборот. Полностью новый автомобиль на новой платформе не отличить от старого с 30 шагов! А от тех, что отличаются, тоже не веет свежестью: ToyotaLandCruiser / ТойотаЛендКрузер, HondaAccord / Хонда Аккорд, AudiA4 / Ауди А4 - все это шаги не вперед, а в сторону. Таков и HondaJazz / Хонда Джаз - снаружи все тот же симпатичный автомобильчик, лишь слегка подправленный резцом скульптора, а внутри - полностью новый.
Чтобы понять, насколько изменилась внешность HondaJazz / Хонда Джаз, придется поставить старую машину рядом. Теперь видны и заостренные фары, и хищная выштамповка "клюва" на капоте над узкой радиаторной решеткой, забранной крупной спортивной сеткой. Прежняя пучеглазость исчезла - оптика теперь почти не выступает над поверхностью крыла. Изменилась форма самого кузова: HondaJazz / Хонда Джаз стал одновременно более "однообъемным" и более динамичным. Хэтчбек стал чуть шире (плюс 20 мм) и длиннее (плюс 55 мм), на 50 мм увеличилась колесная база, высота не изменилась. Динамичность образа усиливают 16-дюймовые колесные диски версии Sport (раньше в аналогичном исполнении предлагались 15-дюймовые).
Джаз-вэн
В новом салоне красивый и удобный "мультируль" от HondaCivic / Хонда Сивик и новые приборы с красно-оранжевой подсветкой. Открытые полки уступили место двум емким "бардачкам" - один расположен над другим. На левой стороне центральной консоли в HondaJazz / Хонда Джаз разместилась этакая планетарная система кругляков - от кнопки аварийной сигнализации до стильного монохромного "глазка", отображающего данные климатической установки. Управление последней возложено на две оставшиеся "шайбы". Словом, образец лаконичности и функциональности. Мультимедиасистема с навигацией несколько озадачила. Большой экран в режиме карты очень удобен, на него же выводится изображение с DVD. Многоформатный "комбайн" воспроизводит видео, а также МР3, WMA, имеет жесткий диск, USB-вход и слот под карту SD. Как мы убедились, система работает с RDS (информация, передаваемая по радиочастотам) и даже распознает полузабытый CD-text (названия песен на музыкальных компакт-дисках). У вас рябит в глазах от аббревиатур? Но как совместимость с множеством форматов удобна и приятна! Жаль, что "фаршированное" головное устройство не подкреплено достойной акустикой.
Мастерство компоновщиков обеспечило новому HondaJazz / Хонда Джаз еще больший простор для четырех седоков среднего роста, при желании можно взять на борт и пятого. Бензобак по-прежнему расположен под передними сиденьями и не отнимает ценные литры у довольно объемного багажника. Концепция magic seats стала еще более "волшебной": теперь, чтобы сложить спинки задних сидений вровень с полом багажника, можно не отодвигать передние кресла вперед и не вынимать подголовники. Проще уже действительно некуда, а "на выходе" - место для трех горных велосипедов, с которых даже не придется снимать колеса! А ведь HondaJazz / Хонда Джаз на 5 см короче 5-дверной FordFiesta / Форд Фиеста... Если нужно перевести что-то высокое (например, кадку с большим растением, подсказывает нам фирменный видеоролик), подушки задних сидений легко поднимаются и фиксируются в вертикальном положении. Финальный штрих "органайзера" - многофункциональная и многопозиционная полка с сеткой в багажнике. Какой-то конструктор для взрослых: 16 вариантов трансформации салона! В качестве бонуса прилагается игра "Где мой стакан?" для детей - HondaJazz / Хонда Джаз щедро снабдили десятью подстаканниками.
Но багажа у нас немного, да и прибрать к рукам HondaJazz / Хонда Джаз на выходные не получится, чтобы пальмы в кадках из гипермаркетов возить. Мое место - спереди. Удобно устроиться на водительском месте, в кресле с ненавязчивыми валиками боковой поддержки - вопрос пары секунд. Конечно, все интерьерщики мечтают о покупателях вроде меня, невысоких и нешироких, но и более рослые коллеги на тесноту не жаловались.
Задатьджазу
По узким, но гладким дорогам, вьющимся по городкам и селам близ Франкфурта, катить на юрком HondaJazz / Хонда Джаз - одно удовольствие. Стойки крыши стали тоньше - улучшилась обзорность. Кому выпало ехать пассажиром, разглядывает идиллические сельские виды на холмах через панорамную стеклянную крышу. Красота! 100-сильный 1,4-литровый двигатель тянет бодро, проявляя похвальную эластичность - переключаться можно не слишком часто... Можно. Но, кто же удержится от соблазна снова и снова почувствовать четкость переключения передач! Электроусилитель утяжеляет руль приятным реактивным усилием - то, что нужно на серпантине.
Наш желтый "вагончик" лихо ныряет в стремительный поток автобана и... До 140 км/ч все замечательно, но дальше Honda не разгоняется, а медленно раскочегаривается. Освобождаем левый ряд и сворачиваем в город- стихию HondaJazz / Хонда Джаз. Идеальная информативность педалей "газа" и сцепления выручает в вечерних пробках, тяги с избытком хватает на броски из ряда в ряд. Реакции на руль четкие и прозрачные. На брусчатке и трамвайных рельсах замечаешь, что подвеска жесткая, но "без фанатизма" - пломбы пассажиров вне опасности.
Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия i-Shift уже знакома владельцам хэтчбеков HondaCivic / Хонда Сивик, но "перекалибрована" специально для двигателя HondaJazz / Хонда Джаз. В автоматическом режиме приходится полагаться на произвол электронного блока управления, чье мнение далеко не всегда будет совпадать с вашим. Переключениями в ручном режиме можно управлять как с помощью рычага, т кнопками на руле. Подспорье будет индикатор, подсказывающий оптимальный момент для переключения "вверх" или "вниз". Не помешает и система помощи при трогании в горку - иначе "робот" позволит машине откатиться назад.
В новом HondaJazz / Хонда Джаз присутствует все, без чего "в калашный ряд" сегодня не лезут: тут вами крепления для детских сидений, и надувные "занавесы" безопасности, и отключаемая подушка переднего пассажира. Фронтальные "эйрбэги" - с двухступенчатым раскрытием. И хотя большая долявысокопрочной стали в каркасе кузова и заново рассчитанные зоны безопасности куда важнее, мне уже слышится щебетание продавцов в автосалонах, отмечающих, что даже сигнализация о непристегнутых ремнях теперь следит и за задними сиденьями. Кстати, системы курсовой устойчивости и помощи при экстренном торможении включены в стандартную комплектацию HondaJazz / Хонда Джаз.
Новаямодель имеет все шансы превзойти успех предыдущего поколения, за семь лет разлетевшегося по миру тиражом около 2 млн экземпляров. И именно спортивный акцент в дизайне экстерьера и салона поможет HondaJazz / Хонда Джаз найти новых поклонников, особенно среди молодежи. Маркетологи Honda считают, что 65% "джазомобилей" будут куплены женщинами или для женщин. Зря они это рассказали. В HondaJazz / Хонда Джаз столько энергии и спортивной агрессии, что и мужчинам стоит обратить на него внимание - если имидж "женской" машинки не отпугнет. Получился отличный городской коктейль из формы и содержания. Объемный трансформируемый салон отныне "упрятан" не в компактвэн, а в стильный динамичный хэтчбек.
Даже шикарные опции, которых не ждешь на модели класса "В", здесь придутся ко двору. Прекрасной половине будущих покупателей HondaJazz / Хонда Джаз хочется посоветовать освежить навыки владения тремя педалями, потому как лучше наслаждаться превосходной работой "механики" и полным управлением динамикой, чем привыкать к "нервным" переключениям "робота" i-Shift. Впрочем, с таким же успехом можно советовать менеджерам Honda вернуть россиянам привычный вариатор или "гидромеханику". Но мы будем рады, если господа управленцы вернутся к этому вопросу...