ЧЕМ ОБЪЯСНИТЬ высокую популярность NissanQashqai / НиссанКашкай? Компактных кроссоверов на рынке великое множество, но все они внешне напоминают внедорожники. Сходство с джипами всем - приелось, справедливо рассудили ниссановцы, и показали кроссовер, чей облик был ближе к обычным универсалам или хэтчбекам (кому что ближе) гольф-класса. Решение было правильным - рынок ждал такую модель и принял ее с энтузиазмом. Другие автопроизводители спохватились и принялись готовить соперниковNissanQashqai / НиссанКашкай (например, "Peugeot" в следующем году запустит модель Peugeot 3008 / Пежо 3008). Но пока конкуренты готовят ответные шаги, ниссановцы выводят на рынок удлиненную версию модели - NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2.
По первым картинкам мне казалось, что версия NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 внешне напоминает обычный NissanQashqai / НиссанКашкай. Ничего подобного! Вживую она смотрится по-другому - гораздо значительнее, словно мужские наручные часы на фоне женских. Несомненно, на солидности восприятия сказалась увеличенная почти на 4 см высота кузова и на 21 см - длина. - Может, и в салоне NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 воспринимается более представительным автомобилем? - с этой мыслью я забрался на водительское место. Да нет, здесь все по-прежнему. Тот же дизайн (до сих пор актуальный), те же отделочные материалы (неплохие для компактных кроссоверов). И по простору удлиненная версия ничем не отличается от обычной. Но стоило забраться на второй ряд сидений, как мое мнение изменилось - тут теперь гораздо больше места! Теперь понятно, куда ушел прирост колесной базы. Для ног добавилось всего 2,3 см пространства, но сидеть стало заметно свободнее. Удобству пассажиров способствует и появившаяся продольная регулировка заднего дивана. Есть и возможность менять угол наклона спинки - нелишняя в дальней дороге функция.
А в дальнюю дорогу на NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 отправиться будет куда сподручнее, чем на просто NissanQashqai / НиссанКашкай. Ведь здесь не только более просторный салон, но и багажник вместительнее (на 90 л). Но лишь в том случае, если сложить третий ряд сидений. Да-да, вы не ослышались - здесь есть третий ряд сидений. Но сами ниссановцы оговариваются, что там смогут расположиться лишь люди ростом до 160 см. Скорее всего большинство владельцев будет складывать эти кресла ради увеличения пространства в багажнике. Тем более что складываются они заподлицо с полом.
Родственный характер
УДЛИНЕННАЯ колесная - база и более массивный кузов - вот причина того, что автомобиль увеличил свою массу более чем на 100 кг. Что, несомненно, должно сказаться на поведении NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2. В сравнении с обычной версией он более устойчив на прямой, его меньше сбивает с курса боковой ветер. На этом различия и заканчиваются. На неровностях "Nissan" по-прежнему вздрагивает всем кузовом, да и подвеска отрабатывает удары слишком громко в салоне они ясно чувствуются. Дополнительная шумоизоляция колесных арок модели явно не помешала бы. А вот двигатели работают бесшумно. NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2, как и младший брат, на нашем рынке будет предлагаться с двумя моторами: 1,6 л, 115 сил и 2 л, 140 л.с. Причем с последним за доплату может сочетаться бесступенчатая трансмиссия.
Маршрут пролегал по извилистой трассе, по которой еще вчера я ездил на крупном кроссовереNissanMurano / Ниссан Мурано. Та машина больше подходила для прямых дорог на виражах она излишне кренилась, что заставляло сбрасывать скорость. А вот NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 в таких условиях показал себя молодцом. Управляется он не хуже обычных легковушек информативный руль, минимальные крены. Словом, этот "Nissan" крепко "стоит на ногах". Причем я ехал на обычной переднеприводной версии, а полноприводная модификация проходить повороты должна еще надежней. Особенно на скользких дорогах.
А вот на бездорожье NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 делать нечего. Его невысокий клиренс, обычные легковые шины и хрупкие независимые подвески серьезно ограничивают маршрут передвижения. Максимум, на что способен "Nissan" - преодоление ровной размытой грунтовки. От более серьезных приключений в стиле "off-road" лучше воздержаться. Впрочем, покупателям NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 большего и не надо. Ведь в большинстве своем они - горожане, которые крайне редко съезжают с асфальта. Комфорт салона и практичность для них важнее высокой проходимости. И то, что за этим "Nissan" уже образовывается очередь - наглядное тому подтверждение.