Между небом и землей / Тест-драйв Mercedes-Benz C-class
Тест-драйв C-class
Mercedes-Benz C-class
Mercedes-Benz C-class
Mercedes-Benz C-class
Mercedes-Benz C-class
Другие фото:
Mercedes-Benz C-class
При выборе автомобилей премиум-сегмента руководствуются скорее не разумом, а эмоциями. Практичные внедорожники, конечно хороши, но далеко не каждый из них радует высоким уровнем комфорта. При покупке очередного автомобиля задача стояла совершенно конкретно: нужен комфортабельный престижный седан, позволяющий к тому же получать удовольствие от вождения Материальные затраты были непервостепенны, и это расширяло возможности выбора. Учитывая народную, да и мою личную, любовь к автомобилям с трехлучевой звездой на капоте, остановился именно на этой марке.
Небольшой,но и не маленький
В качестве основного претендента сначала рассматривал модель Mercedes-BenzE-class / Мерседес-Бенц Е-класс. Да вот беда - она стоит на конвейере уже целых пять лет (с 2003 года), и за это время получила поистине массовое распространение: помимо дилерских продаж, в Россию непрерывным потоком текут подержанные экземпляры из Европы и Северной Америки. К тому же в 2009 году начинается производство обновленного Mercedes-BenzE-class / Мерседес-Бенц Е-класс: нынешняя модификация при этом сразу же морально устареет. Тогда обратил внимание на новую "цешку". Модель свежая и, как оказалось, практически не уступает "глазастому" по просторности салона, комфорту и оснащению.
Несмотря на отсутствие дефицита Mercedes-BenzC-class / Мерседес-Бенц С-класс у московских дилеров, какое-то время пришлось "отлавливать" экземпляр со светлым салоном: как мне пояснили, такие автомобили в силу климатических особенностей России поставляют к нам очень немного.
Все во имя комфорта
Нет, это не драйверский автомобиль. Любителям быстрой езды больше подходят модели с бело-синим пропеллером на капоте. И дело даже не в недостатке динамики (190 "лошадей" с лихвой хватает как в городе, так и на трассе или вальяжной управляемости (в отличие от предыдущих модификаций рулится нынешний Mercedes-BenzС-class / Мерседес-БенцC-класс заметно лучше). Просто комфорт - это конек Mercedes-Benz. Его высокий уровень ощущается уже с момента посадки в кресло. Не покидает это чувство и в движении: будь то маневрирование на парковке или езда на скорости, близкой к максимальной, водителю не приходится напрягаться - он чувствует себя абсолютно спокойно.
Слишком уж самостоятельный
Автомобиль для ленивых... Именно так можно охарактеризовать нынешнее поколение Mercedes-BenzC-class / Мерседес-Бенц С-класс. Многие функции здесь автоматизированы. Например, в темное время суток или в неосвещенных тоннелях электроника самостоятельно включает фары, а также в зависимости от загрузки и скорости движения корректирует направление светового пучка. При температуре ниже + 10"С включается обогрев зеркал, при повышенной влажности - кондиционер. Если пойдет дождь или стекло забрызгается грязью, щетки автоматически его очистят. При выведении на дисплей важных сообщений музыка на какое-то время приглушается. Приятно удивило и то, что часы на зимнее/летнее время переводятся тоже сами собой.
Правда, автоматизация некоторых функций кажется мне излишней. К примеру, увеличение громкости музыки с ростом скорости не имеет практического смысла, так как шумоизоляция салона Mercedes-BenzC-class / Мерседес-Бенц С-класс просто идеальная: ни голос двигателя, ни аэродинамические шумы не беспокоят даже на скоростях, значительно превышающих разрешенные.
Вообще-то, когда речь идет о представителе премиум - сегмента, перечислять его достоинства - занятие долгое и неинтересное. У таких автомобилей все по определению должно быть на высшем уровне. Поэтому с потребительской, да и с исследовательской точки зрения гораздо интереснее обратиться к его недостаткам и недоработкам. А несколько поводов штутгартские инженеры для этого дали...
Не прячьте ваши денежки
Отавное противоречие, с которым владелец Mercedes-BenzC-class / Мерседес-Бенц С-класс сталкивается при покупке, - его комплектация. При очень богатом оснащении (есть все, что нужно для жизни) коврики в базовую комплектацию не входят, приобретать их приходится отдельно (4000 руб. комплект). Вряд ли это нормально для автомобиля за 1 500 000 руб.! Кстати, заводских резиновых ковриков вообще в природе не существует! Разве на заводе не знакомы с суровыми российскими реалиями? Ведь положили же в багажник полноразмерную запаску и увеличили дорожный просвет до вазовского уровня. Придется заказывать резиновые ковры в частной мастерской. Еще одна тоже легко устранимая, но досадная мелочь поджидает будущего водителя Mercedes-BenzC-class / Мерседес-Бенц С-класс. Внимание... Подстаканники в передней части салона в стандартную комплектацию не входят! Пластмассовая вставка, разделяющая ( отсек центрального тоннеля на два подстаканника, у дилеров стоит 2000 руб. Мелочь, конечно, а все же неприятно.
Вообще, что касается дополнительных опций, автомобили со звездой на капоте можно смело отнести к категории "богатые тоже плачут". Например, штатная навигация для Mercedes-BenzC-class / Мерседес-Бенц С-класс стоит... 184 000 руб.
А как же длинномеры?
Кроме того, потенциальные владельцы нынешнего Mercedes-BenzC-class / Мерседес-Бенц С-класс должны учитывать и еще одно немаловажное потребительское качество. Это абсолютно непрактичный автомобиль. Спинка заднего сиденья прикручена намертво: ее складывание конструкцией автомобиля не предусмотрено. Видимо, штутгартские инженеры сочли, что перевозка бытовой техники в моделях премиум-сегмента - издевательство. Ситуация еще более усугубляется отсутствием лючка для лыж: о транспортировке длинномеров придется забыть в принципе. Так что надолжность семейного автомобиля седан Mercedes-BenzC-class / Мерседес-Бенц С-класс однозначно не подходит. Меня, правда, это абсолютно не напрягает: с выполнением грузовых задач в нашей семье справляется американский внедорожник.
Несмотря на все противоречия, вывод можно сделать однозначный: седан Mercedes-BenzC-class / Мерседес-Бенц С-класс - идеальный автомобиль для комфортного передвижения по дорогам хорошего качества, не более того. Но именно такой мне и был нужен, поэтому устраивает меня полностью. И если бы сейчас предстояло выбирать заново, то я приобрел бы именно его.