Понятно, что Peugeot/ Пежо и Citroen / Ситроен - единое целое - концернРSA, потому должны оказывать один другому всяческую помощь и поддержку. А применение метода бейдж-инжиниринга растет и ширится. Но так, чтобы под разными марками просто одна и та же машина, мне казалось, это уже лишено здравого смысла. Однако маркетологи и дилеры придерживаются прямо противоположного мнения, подтверждаемого в отличие от моего умозрительного суровой действительностью продаж. В результате уже во втором поколении CitroenBerlingo / СитроенБерлинго и PeugeotPartner / Пежо Партнер (см. "AM", № 26/08), как двое из ларца. Правда, с лица-то они как раз не вполне одинаковы, но конструктивно ничем не отличаются.
В поисках разницы
CitroenBerlingo / СитроенБерлинго выглядит, на мой взгляд, оригинальнее и современнее. Молодежи зрительно более короткий автомобиль должен больше понравиться. Две поперечные ламели с шевронами над массивным передним бампером более органично сочетаются с головной оптикой. Наиболее эффектно выглядит вариант исполнения с черным бампером и такими же накладками на боковинах.
Поскольку для теста нам предоставили именно пассажирский вариант в самой богатой комплектации, судить о грузовом фургоне мне трудно. Но, опираясь на технические данные, можно сказать, что и по функциональным возможностям, и по уровню комфорта он превосходит своего предшественника.
Что же до пассажирского варианта, то производитель позиционирует его как практичный семейный автомобиль. И практичность здесь действительно поставлена во главу угла. В салоне применено множество оригинальных решений.Спинку центрального сиденья второго ряда легко превратить в столик, есть откидные столики и на тыльной стороне спинок передних кресел - на них в дороге дети могут разложить книжки и игрушки.Боксов и полостей хватит для складирования предметов не только первой, но и всех последующих необходимостей.
На первом ряду - в традиционном месте объемистый бардачок с множеством отсеков, большой бокс под передним правым сиденьем, вместительные карманы в дверях, закрываемый сдвижной шторкой ящик между креслами и по мелочам на передней панели еще несколько норок.
Те, кто сзади, тоже не обделены: несколько отделений общим объемом 7,5 л под подушкой центрального сиденья, небольшие тайнички под ногами крайних пассажиров и огромный бокс (89 л) на потолке за их головами с доступом из салона и багажника (объем варьируется в пределах 675-3000 л), который тоже оборудован кармашками по бокам.
Как все это едет
Удобство посадки и управления на уровне некоторых представителей С-класса. Устроиться за рулем при наличии достаточного количества регулировок сиденья и двух степеней свободы рулевой колонки не составляет труда. Усаживаюсь, настраиваю большие, как и положено фургону, зеркала заднего вида и под предупреждения парктроника о невидимых мне препятствиях выезжаю со стоянки. Под капотом "моей" машины самый мощный из всех возможных вариантов 110-сильный турбодизель, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Как и положено двигателю такого типа, он прекрасно тянет на низких и средних оборотах. И, что особенно приятно, звука работы практически не слышно в салоне. Коробка тоже радует легкостью и четкостью переключений. Подвеска, большинство деталей которой позаимствовано у CitroenС4 Picasso / СитроенC4 Пикассо, обеспечивает фургону практически легковое поведение на асфальте, но о драйверских утехах здесь вспоминать уже не приходится.
Обеспечение системами безопасности тоже соответствует современному уровню: есть ABS с помощником при экстренном торможении, а также системы начала движения на подъеме и контроля давления в шинах. Разумеется, ремни для всех членов экипажа и до шести подушек безопасности.
Молодежь порадует новая аудиосистема с CD-плеером, читающим файлы МРЗ и WMA, встроенной навигацией и комплектом hands-free на основе Bluetooth.
В общем, по-моему, вполне современный многофункциональный автомобиль.