Ее хотели назвать Verve, что переводится как "вдохновение". Да уж, вдохновения этому автомобилю не занимать. Но никто не осмелился перечеркнуть историческое имя модели, которое выбрал еще сам Генри Форд Второй. Хотя, конечно, со старой FordFiesta/ Форд Фиеста у новинки мало общего.
Кому-то, наверное, хотелось еще раз рискнуть - все мы помним, какEscort превратился в FordFocus / ФордФокус. Тогда операция прошла успешно. Но на сей раз FordFiesta / Форд Фиеста пошла по тому же пути, что и Panda (Fiat очень долго колебался, пока, наконец, не отбросил невероятное название Gingo!), да и Golf как был, так и есть Golf. FordFiesta / Форд Фиеста, появившаяся на свет в 1976 году, останется таковой и в дальнейшем. Правда, таковой лишь по имени.
Дело вовсе не в размере, ибо подросла модель всего-то на 3 см - не то, что некоторые соперники, решительно перешагнувшие четырехметровый рубеж. Здесь главное - стиль, имидж, дизайн, ощущение качества. Старая FordFiesta / Форд Фиеста не поспевала за жизнью: архаичные формы, приборная панель, "правильная" настолько, что пропадал всякий энтузиазм. Новаямодель - взрыв линий и объемов, стремление удивлять. Клинообразный спортивный силуэт, в меру мускулистые обводы кузова. А салон просто поражает!
НОВОЕКАЧЕСТВО
Изогнутые объемы передней панели FordFiesta / Форд Фиеста плавно обволакивают водителя, центральная консоль тянется к середине салона - решение очень стильное и оригинальное. По всему видно, что над эргономикой работали серьезно. Приборы хорошо читаемые, органы управления удобные. Единственное исключение - кнопки управления магнитолой, размещенные на скошенной поверхности. Но к этому, наверное, можно быстро привыкнуть. Гораздо неудобнее в FordFiesta / Форд Фиеста расположена ручка включения фар - она спрятана слева под рулевым колесом. Но все это можно простить - сев за руль, быстро убеждаешься, что водительское место практически безупречно. Регулировки сиденья и рулевой колонки позволяют управлять автомобилем водителю любого телосложения. Очень удобна опора для левой ноги. Если придираться, можно заметить, что педали стоят "редко" - расстояние между ними великовато, но это вполне приемлемо.
Попавшая к нам на тест FordFiesta / Форд Фиеста была с бензиновым мотором 1,2 л в базовой комплектации. Впрочем, и этот уровень оснащения достаточно высок - так, на штатном рулевом колесе предусмотрены кнопки управления магнитолой. Тщательная сборка, хорошо подобранные материалы и особенно мягкий пластик, покрывающий верхнюю часть приборной панели, позволяют ощутить качество.
ЖАЛЬ, ДИВАННЕДВИГАЕТСЯ...
Главное, что отличает пятидверную версию FordFiesta / Форд Фиеста от трехдверной - простор и удобство доступа к заднему ряду. Естественно, здесь пятидверный кузов выигрывает - задним пассажирам намного удобнее. Правда, за две дополнительные двери надо доплатить 10 000 руб. Сам задний диван, как по размерам, так и по удобству, ничем не отличается оттого, что можно найти на любой модели того же класса. А как хотелось бы, чтобы его можно было двигать вперед-назад или хотя бы изменить наклон спинки. Но в данном сегменте это редкость, которой располагает только ToyotaYaris / Тойота Ярис, причем уже в базовой версии. А так, если рост водителя и переднего пассажира выше среднего, задним пассажирам придется упираться коленями в спинки передних кресел. Багажник, как оказалось, тоже не самое сильное место - его не всегда удается использовать полностью. На первый взгляд кажется, что места достаточно, но в сравнении с конкурентами выясняется, что здесь недостает примерно 20 л объема. Именно столько занимает двадцатилитровая канистра - не так уж мало.
С другой стороны, наш тест с детской коляской FordFiesta / Форд Фиеста прошла успешно. Спинка дивана складывается, так что для небольшого переезда машину использовать можно. Вполне реально даже привезти из магазина какую-нибудь громоздкую покупку, хотя, конечно, неудобно, что пол багажника получается неровным - сложенная спинка образует довольно высокую ступеньку.
Новая FordFiesta / Форд Фиеста не перестает удивлять. Даже в управлении это совсем другая машина. То есть не то чтобы у старой были проблемы, но ей не хватало... Да-да, именно вдохновения, которое приходит за рулем преемницы. Нет больше занудного рационализма "семейной" машины. Инженеры Ford серьезно потрудились над тем, чтобы FordFiesta / Форд Фиеста впечатляла водителя своими ездовыми свойствами. Правда, ради удовольствия от управления пришлось пожертвовать комфортом. Это в первую очередь относится к трехдверной версии FordFiesta / Форд Фиеста, подвеска которой настроена ощутимо жестче, чем у пятидверной. Но результат оправдывает такой подход - FordFiesta / Форд Фиеста радует по пути на работу и обратно, а также тогда, когда выезжаешь на загородную дорожку, изобилующую поворотами. Доброго слова заслуживает отлично организованное водительское место. Руль, довольно легкий на низкой скорости, обладает всем, чем должен обладать: он точен и информативен. Удивляться здесь в принципе нечему. По технике FordFiesta / Форд Фиеста - ближайшая родственница новой Mazda2 / Мазда 2, а "японка" однозначно "удалась". Жаль, что система динамической стабилизации на Ford не попала в "базу", а идет как опция - от 12 500 до 22 500 руб. в зависимости от комплектации. Этот вопрос мы уже не раз обсуждали - в Европе на автомобилях классом ниже (например, OpelAgila / Опель Агила) систему стабилизации ставят штатно. В России же она и в гольф-классе может быть недоступна даже на моделях, для которых на других рынках эта система - часть штатного оборудования (KiaCee'd / КиаСид). Мы однозначно советуем заказывать FordFiesta / Форд Фиеста с системой динамической стабилизации, тем более что к ее работе претензий нет. Проявляет она себя всегда в нужный момент и никогда, даже в сложных ситуациях, не досаждает грубым вмешательством.
МОЖНОПОЛОЖИТЬСЯ
Бензиновый мотор FordFiesta / Форд Фиеста объемом 1,2 л модернизировали, он стал немного мощнее (82 л.с), а работает, как и раньше, очень ровно. Обороты набираются легко, плавно, хотя о выдающихся характеристиках речь не идет. Дело даже не в ускорении - если утопить педаль в пол, разогнаться можно быстро. Но эластичным двигатель не назовешь. Если требуется чуть больше тяги, то, как правило, приходится переключаться на передачу вниз, и здесь водителя могут утешить только очень точные ходы рычага коробки передач и педаль сцепления с правильно подобранным усилием. В целом двигатель выполняет свою работу вполне сносно и, что немаловажно, его практически никогда не слышно.
ДИЗЕЛЬНЫЕОСОБЕННОСТИ
Самый маленький в линейке турбодизель объемом 1,4 л работает громко, и чем ниже скорость, тем это заметнее. TDCi - отличный двигатель, но сказываются годы... Это была одна из первых совместныхразработокFord и PSA. Агрегат не может похвастаться плавностью работы. До 2000 об/мин, то есть пока не подхватывает турбина, он ленится, после чего позволяет набирать скорость с большей решительностью. Но цифры - вещь упрямая, а они однозначно доказывают, что характеристики этого мотора не самые выдающиеся. Для городского трафика приемлемо, но не более того. С другой стороны, можно ли ждать чудес, когда 68 л.с. приходится на 1236 кг массы - по 18 с лишним кило на каждую "лошадь". Этот мотор для европейского рынка, а в Россию будет поставляться 1,6-литровый дизель мощностью-90 л.с. Он выдает 212 Нм крутящего момента, чего с избытком хватает для тех же городских поездок. Кроме того, он работает на удивление тихо даже в сравнении с бензиновым мотором того же объема. Но тем, кто остановит свой выбор на FordFiesta / Форд Фиеста с силовым агрегатом 1.6 TDCi, стоит иметь ввиду, что по задумке разработчиков настройки рулевого управления турбодизельных версий заметно отличаются от тех, у которых под капотом бензиновый мотор. Меньшая острота и точность станут той ценой, которую вы заплатите за возможность реже заезжать на заправку. Кроме этого, 1.6 TDCi у нас доступен только в наиболее дорогой компектации Titanium.
По части потребления топлива новая FordFiesta / Форд Фиеста рекордов не поставила. Она не прожорлива, но многие конкуренты еще более экономичны. Хотя, в принципе, по этой дисциплине и, в частности, по среднему расходу результаты, показанные версией с бензиновым 1,2 л, получились вполне приемлемые. И их можно было бы улучшить, будь в арсенале городской малютки шестиступенчатая коробка передач. Она позволила бы заметно снизить аппетит при движении с постоянной скоростью.