Пересаживаться на автомобиль классом пониже всегда сложно. Мой прежний BMW 7 series740i / БМВ 7 серии 740i (E38) задал высокую планку. Всем "семерка" была хороша, но, как и любая машина, с возрастом требовала все больших затрат на содержание. Вот и решил сменить ее на что-то "посвежее". За свою водительскую карьеру я успел побывать владельцем самых разных автомобилей, но лишь две марки оставили в сердце теплые воспоминания - это, собственно, BMW и Saab. Конечно, их модели "играют" в разных классах. "Шведы" до премиум-сегмента недотягивают, но их оригинальность и непопулярность выступают дополнительным стимулом к покупке. Может, поэтому я и стал подыскивать именно Saab.
Судьба в очередной раз мне улыбнулась: в отделе трейдин одного из дилеров нашел автомобиль в отличном состоянии с пробегом 23 000 км и по адекватной цене. Долго не думал - от такого предложения грех отказываться. Как оказалось, прежний владелец покупал свой Saab 9-3 / Сааб 9-3 по программе Total Care, подразумевающей бесплатное обслуживание в течение шести лет или 60 000 км пробега, так что, помимо прочего, можно было сэкономить и на последующих ТО.
Все включено
Total Care действительно работает и по сей день. Мне приходилось оплачивать лишь моторное масло - правда, программа обязывала ездить именно к тому дилеру, у которого был куплен автомобиль. Заниматься ремонтом Saab 9-3 / Сааб 9-3 пришлось лишь однажды - решил заменить механизм стеклоочистителей, жалобы на работу которого были еще у первого владельца. В остальном по технической части никаких претензий. В салоне Saab 9-3 / Сааб 9-3 все оказалось хорошо знакомо по модели 9000, которая некогда довольно долго была в моем пользовании. Тех, кто хоть раз водил Saab 9-3 / Сааб 9-3, ничуть не удивляют замок зажигания на центральном тоннеле, множество кнопок на консоли. Кстати, кнопки - это уже раритет. На последнем поколении модели, как известно, решили все же использовать более функциональные ручки-крутилки. Сам частенько путаюсь в кнопках, а вот специфическое расположение замка, напротив, очень удобно. Согласитесь, проще вставлять ключ в личинку, если она расположена под рукой и в зоне видимости, а не упрятана за рулевым колесом. Отдельно хочу похватать систему дисплеев. Их здесь несколько, на каждом - лишь определенная информация. Конечно, можно было бы вывести на один экран, перегрузив его цифрами и усложнив тем самым их восприятие, как это делают иные автопроизводители. Вот только зачем?
Все для драйва
Что роднит BMW и Saab - так это ориентация на активного водителя. Никаких размазанных реакций на руле, провалов в динамике Saab 9-3 / Сааб 9-3... Все предельно четко, понятно и ожидаемо. Двухлитровый турбомотор прекрасно тянет после 2000 об/мин, да и автомат, в принципе, хорош, хотя клавишами ручного переключения передач порой все же приходится пользоваться. Расход топлива, кстати, вполне разумный. Летом по городу аппетит ограничен 10л/100 км лишь в холодное время да по пробкам повышается до 14 л/100 км. С управлением Saab 9-3 / Сааб 9-3 проблем нет - машина всегда едет туда, куда ты ее направляешь. По неровным дорогам гнать, особо, не стоит. Клиренс скромноват. поэтому вероятность "зацепиться" если не днищем, то, по крайней мере, юбкой переднего бампера возрастает с каждым "километром в час". Бордюры - так и вовсе запретная тема.
Словом, специфики в Saab 9-3 / Сааб 9-3 много. И. хотя она не всегда положительна, все же делает обыденную каждодневную эксплуатацию более интересной. Возможно, поэтому мне так нравятся автомобили Saab.