Надежный в управлении и сдержанный по дизайну Suzuki Swift (Сузуки Свифт) на фоне современников (SkodaFabia и Mazda 2) воспринимается слишком скромным.
Тест-драйв Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Mazda 2
Mazda 2
SkodaFabia
SkodaFabia
Другие фото:
Suzuki Swift
Mazda 2
SkodaFabia
Когда-то их покупали неохотно, считая неполноценными. Теперь - отрывают с руками! Городские автомобили сначала оценили девушки, а с некоторых пор и представители сильного пола.
Какую одежду выбрать для города? Удобную, спортивного покроя? Не поймут на работе. Деловой костюм? Не слишком комфортно - так и хочется стянуть с шеи галстук. Вот мы и мечемся между солидностью и удобством. Это касается не только одежды, но и автомобилей. А начинается все, когда мы видим красивую вещь...
На витрине
Он быстро завоевывает аудиторию. Глядитесь: есть в нем что-то от Mini/ Мини! Плотно сбитый, самоуверенно опирающийся на расставленные по углам колеса, SuzukiSwift / Сузуки Свифт катит по городу, сконцентрированный на себе. То ли дело Mazda 2 / Мазда 2, настоящая модница! На таких обязательно останавливается взгляд: завистливый женский оценивает макияж фар, восторженный мужской скользит по изгибам фигуры.
Пусть SkodaFabia / ШкодаФабия не вводит вас в заблуждение женским именем: в Skoda / Шкода чувствуется мужское начало. Если внимательно приглядеться, можно подумать, что SuzukiSwift / Сузуки Свифт и SkodaFabia / ШкодаФабия - родственники.
А что хорошего внутри? SuzukiSwift / Сузуки Свифт гостеприимно распахивает огромные передние двери: садиться одно удовольствие! Бесхитростное кресло не придется подолгу двигать вперед-назад и играться с наклоном спинки, усаживаешься быстро. Трудностей не испытывают даже водители ростом под 190 см. Еще один намек на принадлежность к мужскому клубу? Эту мысль подкрепляет оформление салона: пожалуй, чересчур аскетичное и лишенное намека на игривость. Mazda / Мазда - антипод Suzuki / Сузуки. Распахнув дверь, попадаешь словно в женский салон: игривая передняя панель, иллюминатор жидкокристаллического дисплея. Присмотревшись, обнаруживаю и другие стилистические направления. Удобный руль - с круглой ступицей спортивного вида, а вынесенный на консоль рычаг коробки передач подсмотрен у минивэнов. Образ получился запоминающимся и жизнерадостным!
Ну, а SkodaFabia / ШкодаФабия - для поклонников немецкого стиля жизни. Идеальный порядок на идеальных дорогах, идеальная организация движения. Скучно? Возможно, зато рационально! SkodaFabia / ШкодаФабия в комплектации Sport полностью соответствует вышеописанным принципам. Сиденье должно, в первую очередь, удерживать, а не демонстрировать мягкость. Приборы обязаны информировать, а значит, ни к чему эксперименты с расположением и дизайном.
Неброский интерьер SkodaFabia / ШкодаФабия вновь заставляет проводить параллели с SuzukiSwift / Сузуки Свифт. Но чешская машина относится к вам с большим вниманием. Прямоугольная челюсть консоли с аудиосистемой и климат-контролем функционально безупречна, подрулевые выключатели и управление светом понятны, словно таблица умножения. С фасоном определились? Тогда...
ВЫБИРАЙТЕ РАЗМЕР
С ходу оценить автомобиль так же сложно, как и удобство зимних ботинок. Лишь через пару дней вы с радостью поймете, что не промокаете, наступив в лужу, или с раздражением констатируете: обувь слишком тяжела.
Проехав несколько десятков километров в SuzukiSwift / Сузуки Свифт отмечаешь просторный и спереди, и сзади салон. Задние двери открывают большой проем, центральный тоннель не мешает среднему пассажиру, запас над головами солиден. Еще немного, и SuzukiSwift / Сузуки Свифт получил бы высшую оценку за пассажирские места, но на очередной кочке один из сидящих сзади коллег почувствовал седалищем жесткий каркас сиденья. Может, лучше Mazda 2 / Мазда 2 с ее более "энергоемким" диваном, хоть салон и жмет троим в плечах?
Чешская машина по простору лишь немного уступает SuzukiSwift / Сузуки Свифт, но все портит горб центрального тоннеля, напрочь отбивающий охоту садиться назад втроем. Запас, но коленям приличный, но что толку, если рослые пассажиры упираются в нижнюю часть переднего сиденья голенями? Собрав консилиум, постановили: SuzukiSwift / Сузуки Свифт - лидер.
SkodaFabia / ШкодаФабия моментально отыгрывается в другой дисциплине. У нее наиболее вмести тельный багажник, причем под полом уложено полноразмерное колесо. Единственная придирка - понадобится несколько лишних секунд, чтобы разложить заднее сиденье: они уйдут на демонтаж подголовников. В Mazda 2 / Мазда 2 спинки откидываются в один прием. Но поклажи в "двушку" влезет меньше, а грузить ее не столь удобно - узок проем. Вот он, секрет простора на заднем сиденье SuzukiSwift / Сузуки Свифт - кладовая здесь совсем маленькая, на 20 и 56 л меньше, чем в Mazda 2 / Мазда 2 и Skoda / Шкода. Остается решить, что важнее: задние пассажиры или место для покупок? Если и здесь приоритеты расставлены, пора к зеркалу...
В ПРИМЕРОЧНОЙ
Пропаганда - великая сила, она способна заставить людей верить во что угодно. Роботизированные механические коробки передач - наглядный пример. "Удобство автомата в сочетании с низким расходом топлива!" - кричит реклама, а мы верим, верим... "Мы научились ездить на роботе!" - недавно с гордостью заявили мне в представительстве одной из фирм. Из уст приближенных к производителю такие откровения услышишь нечасто.
Роботизированная коробка SuzukiSwift / Сузуки Свифт принесла ожидаемое разочарование. Уж больно велика пропасть между водителем и роботом. Коробка SuzukiSwift / Сузуки Свифт далеко не худший из полуавтоматов, но все равно при разгоне "в пол" заставляет кивать на каждом переключении. На некоторых моделях сгладить кивок можно, чуть отпустив педаль газа (именно этот рецепт и разгадали "фирмачи"!). С SuzukiSwift / Сузуки Свифт такой номер не проходит, он с упорством держит передачу, продолжая раскручивать мотор даже в экономичном режиме.- Теоретически можно перейти на ручное управление, но зачем тогда покупать машину с такой трансмиссией?
Ухватившись за короткоходный рычажок "маздовской" коробки, вздохнул с облегчением. Передачи включаются безошибочно, педаль сцепления в меру короткоходна, поэтому даже провокационно стремительные переходы вверх при разгоне не вызывают хруста синхронизаторов. Великолепная трансмиссия!
Но и SuzukiSwift / Сузуки Свифт - не промах. У рычага коробки более длинные ходы, однако это нисколько не мешает попадать в желаемую передачу. А вот со стартом могут быть проблемы: включение сцепления излишне растянуто, двигатель не сразу реагирует на педаль газа и не готов трогаться с холостых оборотов.
Лучшей в номинации "разгон" стала Mazda 2 / Мазда 2: у нее не только наиболее мощный, но и самый эластичный двигатель, готовый и к раскрутке до ограничителя, и к тяге на низах.
Жить в большом городе - значит неминуемо попадать в стрессовые ситуации. SuzukiSwift / Сузуки Свифт выдерживает их с честью: он не стремится казаться спортсменом, но охотно входит в поворот, уверенно держит траекторию и послушно реагирует на коррекцию рулем. Самое приятное, что машина не стремится выйти из-под контроля, попав на неровный асфальт. Даже учитывая, что системы стабилизации на SuzukiSwift / Сузуки Свифт нет, он не испугает неожиданным маневром. Чего, увы, нельзя сказать о Mazda 2 / Мазда 2.
"Двушка" до определенного предела ведет себя почти образцово, но за гранью штатных режимов уходит в глубокий занос. Опытный водитель в состоянии выправить ситуацию тягой, но остальным от этого не легче! В чем причины такого поведения - неподходящие шины, отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости? Точно не скажу. На тестовом автомобиле нет ESP. Вероятно, электроника смогла бы урезонить самонадеянную "двушку". Впрочем, если поставить во главу угла управляемость, можно заставить машину слушаться, не надевая электронный ошейник. Удалось же это создателям SkodaFabia / ШкодаФабия!
Skoda / Шкода демонстрирует намек на недостаточную поворачиваемость, но попробуйте заставить ее сорваться в занос! С включенной системой стабилизации поведение практически не меняется: электроника позволяет ехать активно и даже допускает скольжения, одергивая лишь в последний момент.
Очень разными предстали перед нами три машины. Более мужская SkodaFabia / ШкодаФабия, утонченно-женственная Mazda 2 / Мазда 2 и универсальный SuzukiSwift / Сузуки Свифт. Каждому -по потребностям...