Бюджетный седанRenaultLogan, который стал самой популярной иномаркой в России в 2009 году, заработал еще один "титул" - самой "российской" иномарки. Доступный автомобиль стал первой иностранной моделью, получившей российские штампованные детали кузова.
RenaultLogan, который в настоящее время выпускается на московском заводе "Автофрамос", считается самой локализованной иномаркой в России. Доля российских комплектующих в этих автомобилях на сегодняшний день превышает 40%. В 2009 году "Альфа Автоматив Техноложиз", совместное предприятие АМО "ЗИЛ" и IHI Corporation (Япония), начала поставки штампованных деталей кузова для этой модели, сообщает "Автостат". Так что "Логан" - первая иномарка с российской штамповкой.
В будущем "Альфа" планирует освоить более 70 наименований внешних кузовных и структурных деталей для RenaultLogan, а также нового хэтчбека Sandero, сборка которого началась на "Автофрамосе" в конце 2009 года. Обе модели построены на одинаковой платформе и делят значительное количество общих комплектующих. Сам завод планирует довести уровень локализации производства до 74%.
Остальные автозаводы иностранных компаний, которые работают в России в режиме промсборки, пока не могут похвастаться таким уровнем локализации. Однако в ближайшем будущем кузовные детали российского производства могут получить всеволожский FordFocus, петербургские ChevroletCruze и OpelAstra, а также калужские модели Volkswagen и Skoda. В 2010 году планирует запустить штамповочное производство и компания Sollers в рамках локализации коммерческих автомобилейFiatDucato. Кроме того, Magna рассматривает возможность организации штамповки для ChevroletLacetti, а также OpelAstra и Zafira, которые с 2011 года будут выпускаться на "Автоторе" по полному циклу.