Компания KiaMotors Rus сообщила о том, что в 2009 году ею реализовано в России 70 088 автомобилей. Этот показатель позволил марке занять 5-е место по объемупродаж среди иностранных брендов.
Снижение продаж, вызванное глобальным экономическим кризисом, сказалось и на спросе на автомобили Kia, однако, падение продаж марки составило всего 20,5%, против почти 50% в целом по рынку.
«Достижение такого результата стало возможным благодаря началу работы нового импортера, существенному обновлению модельного ряда и значительной активизации маркетинговой деятельности компании на рынке РФ, – сообщили AUTO.RU в пресс-службе компании. – В течение 2009 года на рынке России было представлено пять новыхмоделей – городские автомобили Soul и новый Cerato, внедорожники Sorento и Mohave, а так же обновленный седан бизнес-класса Magentis. Дополнительную привлекательность марке Kia обеспечили новые маркетинговые инициативы KiaMotors Rus – уникальная гарантия (5 лет или 150 000 км пробега), выгодные кредитные программыKia Finance и служба бесплатной помощи на дорогах Kia Road Assistance».
В целом доля Kia среди иностранных марок на российском автомобильном рынке выросла с 4,2% до 6,9%. Лидером продаж в модельном ряду Kia стал cee’d – всего было продано 18 943 автомобиля этой модели, что составляет 3,7% сегмента «С» – самого высококонкурентного в России. Отличный результат показал кроссовер Sportage: всего было реализовано 13 717 автомобилей, что позволило модели занять 2-е место по объемупродаж в классе компактных SUV. При этом объемпродажSportage в 2009 году удвоился по сравнению с 2008 годом – с 6 643 до 13 717 единиц.
Продажи субкомпактного городского хетчбэка Picanto так же увеличились, и сегодня модель занимает второе место в сегменте «А» с результатом 3 873 реализованных автомобиля. А вот модель KiaRio стала самой популярной в классе «В»: ее продажи увеличились в пять раз – с 2 027 в 2008 году до 10 164 в 2009 году.
В свою очередь, поступивший в продажу в апреле новый Cerato был продан в количестве 5 441 шт., а новый Sorento, российская премьера которого состоялась в сентябре, уже в ноябре занял третье место по объемупродаж в своем классе с результатом 1 475 штук. Самая яркая премьера 2009 года, городской кроссовер Soul, также показала неплохой результат: к концу года было реализовано 1 634 автомобилей этой модели. В сегменте семейных автомобилей и автомобилей для отдыха KiaMotors также демонстрирует превосходные результаты. Несмотря на критическое падение продаж в классе, модели Carens и Carnival (747 и 352 проданных автомобиля, соответственно) заняли 2-е и 3-е места среди всех MPV, представленных на рынке России.