Для большинства людей слово "Ибица" ассоциируется с морем, отдыхом и весельем. И непонятно было, почему этим праздничным, ярким именем назвали скучный SEATIbiza / СЕАТ Ибица. Но, будто спохватившись, испанцы решили исправить ситуацию, презентовав SEATNewIbiza / СЕАТ Новая Ибица IV поколения.
Экстравагантная внешность новичка - заслуга Люка Донкервольке, того самого, автора LamborghiniMurcielago/ Ламборгини Мурселаго и LamborghiniGallardo / Ламборгини Галлардо. Экстерьер SEATNewIbiza / СЕАТ Новая Ибица кажется неоднозначным. С одной стороны - стремительный силуэт, с другой - слишком суженная "морда". Но чем больше на нее смотришь, тем симпатичнее ее находишь. Так или иначе, дизайн машины вызывает эмоции, а это самое главное.
Салон автомобиля тоже выглядит как минимум интересно. Ожидаемых "всефольксвагеновских" органов управления тут не найти, за исключением блока включения света. Предусмотрено два цветовых исполнения интерьера, и оба, несомненно, найдут своего покупателя. Белая массивная передняя панель с серебристыми колодцами приборов и спицами рулевого колеса придется по нраву молодым, а сплошь темно-серый салон приглянется более консервативным покупателям. И тех и других порадует неплохая эргономика.
Посадка достаточно низкая - во-первых, ради ощущения спортивности духа, а во-вторых, для смещения центра тяжести автомобиля. У кресел отличная боковая поддержка и выверенный профиль. Задний диванчик с комфортом вмещает двух пассажиров, предоставляя достаточно места и для ног, и для головы седокам не выше i8o см. А если взять в расчет не столь рослых людей, то и третьему сзади будет не так уж тесно.
За настройку шасси отдельное спасибо концерну Volkswagen / Фольксваген. Ведь SEATNewIbiza / СЕАТ Новая Ибица построена именно на платформе, приготовленной для нового VolkswagenPolo / ФольксвагенПоло и AudiA1 / АудиA1. Зато ее кузов спроектирован с нуля. По последней моде жесткость его увеличена на 13% и сам он подрос в длину на 99мм. Интересно, что при этом кузов стал легче на 50 кг. Настройки амортизаторов и пружин нам предложили проверить на горных дорожках знаменитого одноименного острова, что мы с удовольствием и сделали. Но даже 170 км маршрута по Ибице не хватило, чтобы вдоволь насладиться управляемостью этой машины.
Первую половину дороги мне пришлось ехать на автомобиле со спортивной подвеской. Как и ожидалось, пятой точкой чувствуются практически все недостатки испанский дорог. Зато спихнуть машину с заданной траектории практически невозможно. Под сброс газа она лишь слегка скользит задней осью. Система стабилизации ведет себя весьма деликатно, выдавая свое присутствие только когда скольжение уже действительно опасно. В гражданском исполнении визг шин в поворотах раздается несколько раньше, зато даже по укатанной грунтовой дороге можно ехать со сносным комфортом.
Садясь в машину с шильдиком TDI на переднем крыле, я был уверен в перспективе неспешной прогулки вдоль моря с калейдоскопом местных красот за окном. Однако уже через несколько минут перед глазами один за другим мелькают повороты, а стрелка тахометра мечется в правой половине шкалы. Дело в том, что после 3000 об/мин 1,9-литровый турбодизель с уверенностью ускоряет автомобиль даже в гору. Тормозить двигателем тоже очень удобно. Совсем недизельные повадки и диапазон оборотов то и дело подстегивали на нарушение скоростного режима. Да и звук выхлопной системы после 4000 об/мин приглушает тракторное урчание мотора. Недаром именно на этой машине оказалась спортивная подвеска. Удовольствия от езды добавляют острое рулевое и четкий механизм переключения передач. Удивительно, что за все время пути расход топлива не перевалил за 6 л / 100 км, несмотря на малоэкономичную езду.
На бензиновой SEATNewIbiza / СЕАТ Новая Ибица со старым фольксвагеновским двигателем 1.6 ситуация иная. Мощности мотора вполне хватает на обгоны и ускорения, но не более того. В салоне стало намного тише и исчезли вибрации, но вместе с тем пропал и азарт. Самое неожиданное впечатление оставил базовый 1,2-литровый двигатель мощностью 70 л.с. Разумеется, рабочий диапазон оборотов этого 12-клапанного малыша пришлось сместить "вверх", но если машине предстоит городская жизнь, моторчика вполне хватит - динамика разгона оказалась очень приличной.
Коробка передач первое время будет только одна - 5-ступенчатая "механика". Со временем обещают оснащать SEATNewIbiza / СЕАТ Новая Ибица 7-ступенчатым "роботом" DSG. Вот только во что обойдется такая машина, если за базовую версию, по предварительным прогнозам, попросят $17 500-18 000. Под вопросом стоит поставка в ближайшем будущем дизельной версии.
За дополнительную плату можно будет заказать такие "прелести жизни", как адаптивные ксеноновые фары, стеклянную крышу и навигационную систему. О своих планах представительство пока умалчивает, впрочем, как и об официальных ценах и комплектациях. Остается только ждать.