Сначала о фруктах речь не шла: хотелось просто сравнить двоих гольф-кдассников. Одного - класса имени себя, другого - класса имени вне себя. В скромной базовой комплектации. И выяснить, как далеко от яблони может упасть груша... Но тестовые VolkswagenGolfGT / Фольксваген Гольф GT и VolvoC30 / Вольво С30 оказались нафаршированными-иаинженеренными по самые помидоры. Поэтому из сада пришлось уехать в огород. Что такое VolkswagenGolfV / Фольксваген Гольф V в глазах среднепросвещенного обывателя? Скука смертная, вот что. Среднее арифметическое всего немецкого автопрома. Интерьер добротный, но серый. Внешность не ах. Ах, у него управляемость - но какой обыватель в ней ферштейн? К тому же VolkswagenGolfGT / Фольксваген Гольф GT примелькался и уже "не прет". А что такое VolvoC30 / Вольво С30 в глазах того же субъекта? Тоже математическая величина - производная от слова "безопасность", синоним старперства и неторопливости. Но чтоб напоследок проперло, немецкие демиурги пришпандорили уже почти снятому с производства "носку" пятого поколения новое сердце. Маленькое, 1,4-литровое. Зато с компрессорно-турбинной подкачкой - 170 сил! И 6-ступенча-тую DSG в придачу... В итоге я еще не скоро его забуду. Как и VolvoC30 / Вольво С30. Но по порядку.
VolkswagenGolfGT / Фольксваген Гольф GT вышел нервным, как городская жизнь и ультрафиолетовая подсветка его приборов. Передвижением на нем надо заниматься, постоянно работая с мотором. Приятная, ненапряжная, но работа. В круглом окошке, где обычно живет индикатор температуры, летает короткий хвост стрелки давления наддува... И через пять минут ко рту уже впору пришивать завязочки. Вот куда у немцев девается чувство юмора - в такие движки!
У маниакально-депрессивного VolkswagenGolfGT / Фольксваген Гольф GT, как водится у психов, два основных состояния. Депрессия (в пробках) и буйство (па извилистых шоссе). Первому соответствует обычный режим коробки. Второму - обозначенный буквами DS. Но, даже войдя в гоночный раж, подрулевыми "ушами" щелкать не обязательно. В "спорте" DSG не дает оборотам падать ниже максимума крутящего момента и даже сама делает перегазовки при переключениях вниз! И подвеска тут подстать мотору и трансмиссии. Короче, принимать с утра вместо кофе. Спасибо, дорожный просвет при парковке с креном все еще обеспечивает сохранность порогов и брюха - даром что меньше стандартного на 15 мм. Еще хорошо то, что, тыркаясь между московскими бордюрами, VolkswagenGolfGT / Фольксваген Гольф GT уплетает не больше 8,5 л/100 км. А если вы решитесь доехать до поребриков на Невском, расход будет еще меньше.
Однако для дальней дороги больше подходит VolvoC30 / Вольво С30. Он сделан по мотивам "женского" концепта YCC, скроенного толпой миловидных, но не очень молодых воинствующих феминисток. Они еще мотор на биотопливе обещали... VolvoC30 / Вольво С30 - идеальный лентяемобиль! На любой передаче катишься будто без собственного участия - никакого напряга. Вольвовцы-мужчины не стали заморачиваться на экологии, а просто вкрячили в VolvoC30 / Вольво С30 аж 230-сильный мотор. Такой же, как у FordFocusST / ФордФокусST! Теоретически VolvoC30 / Вольво С30 Т5 мог бы потягаться даже с VolkswagenGolfGTI / Фольксваген Гольф GTI, если бы эта версия в связи со сменой поколений временно не покинула наш рынок.
Пятицилипдровый турбо красной "купешки" я помню в самых радужных красках. Этот мотор запоминается лучше нюансов управляемости. Более того, он эти нюансы ликвидирует. В лихом повороте шедевр скандинавского дизайна сначала пытается завалиться на бок и провезти морду мимо кассы. Ну и что? Тяги под правой ногой предостаточно, и ее не нужно нащупывать пальцами! Сбросил газ - тяжелая морда пошла внутрь. Потом добавил - пошла за рулем. Как по учебнику! И что важно: пилотскому заду почти одинаково мягко на любом покрытии. Вы знаете хотя бы один жесткий Volvo? И я не знаю. Бордюры VolvoC30 / Вольво С30 одолевает не так лихо, как VolkswagenGolfGT / Фольксваген Гольф GT, - мешает развесистый обвес. Зато шильдик GT ему подошел бы больше. Пару сумок в небольшую ямку под крышкой темного стекла - и айда, искать работу по градообразующим предприятиям великой страны. В отличие от неброского спринтера VolkswagenGolfGT / Фольксваген Гольф GT, в VolvoC30 / Вольво С30 Т5 есть привкус настоящего "большого туризма". Он комфортен, эффектен и уютен.
В общем, Volkswagen снова создал шедевр, нагородив технического огороду. Volvo в эту сторону, даже, не смотрел. Хотя оба автомобиля - обещание водительского рая на Земле. Но в одном райские кущи - это мотор, коробка и шасси. А в другом - обаяние превосходства в мощи и гламурпая клубность. Входной билет в этот клуб недешев - базовое купе с мотором Т5 дороже миллиона. Зато через год потеряет не меньше 30% стоимости. VolkswagenGolfGT / Фольксваген Гольф GT гендерно нейтрален и даже за свои меньшие деньги будет уже в очень приличной комплектации. А цепу теряет неохотно - все 12 гарантированно антикоррозийных лет... Так что для прозаического быта с отдельными порциями кайфа рекомендую вам VolkswagenGolfGT / Фольксваген Гольф GT. А вот сказочное витание в облаках и дальний бой - это только "швед"! Правда, для него лучше быть девушкой. И брать машину уже не новой - у другой такой же фру. А на честно сэкономленные деньги увеличить грудь.