FordFocus II (ФордФокус II) - красив, гармоничен и пропорционален. А превосходная управляемость, неплохая динамика, качественный салон, плюс цена только добавляют соблазна его купить!
Тест-драйв Focus II
FordFocus II
FordFocus II
NissanAlmera Classic
NissanAlmera Classic
RenaultMegane
RenaultMegane
MitsubishiLancer Classic
MitsubishiLancer Classic
ChevroletLacetti
ChevroletLacetti
Другие фото:
FordFocus II
NissanAlmera Classic
RenaultMegane
MitsubishiLancer Classic
ChevroletLacetti
Чем помимо цены определяется выбор покупателя в самом распространенном классе C? Отсутствием очереди на полгода? Размерами салона и багажника? Ездовыми качествами или эстетикой салона? А внешний вид. Насколько он влияет на выбор? Во всем этом: мы попробуем разобраться, сопоставив пять популярных автомобилей, представляющих собой "низ" ценовой группы в своем сегменте.
ChevroletLacetti / ШевролеЛачетти
ШЕВИНИСТ СМЕНИВШИЙ ИМЯ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Рожденная как Daewoo / Дэу машина, продающаяся у нас под именем ChevroletLacetti / ШевролеЛачетти, это, на самом деле, сразу три построенных на общей платформе разных автомобиля. Разработанный в ателье Giugiaro хэтчбек как раз и принес с собой имя ChevroletLacetti / ШевролеЛачетти. Седан от дизайнеров Pininfarina и полусамодеятельный корейский универсал имели собственное название - DaewooNubira. В гранях и скруглениях внешних панелей просматриваются черты самых разных марок.
Подобное вступление, казалось бы, обещает много дешевого пластика в салоне, но... Внутри ChevroletLacetti / ШевролеЛачетти удивляет неожиданно высоким качеством материалов. И наличием собственного, создающего уют стиля. Дизайн торпедо можно смело назвать интересным. Щиток даже слегка вычурный и для маленькой машинки немного более солидный, чем надо. Но он не перегружен и хорошо читается.
Органы управления у ChevroletLacetti / ШевролеЛачетти просты. И в жанре нашего класса машин простота - залог успеха. Чужеродной выглядит магнитола Blaupunkt. Особенно это заметно ночью, когда вопреки зеленой подсветке всех остальных приборов и кнопок она сияет ярким синим "глазом".
Показавшиеся поначалу плоскими сиденья в итоге нам понравились: удобные, с широкой регулировкой по всем направлениям (в том числе, с раздельной регулировкой по высоте передней и задней частей подушки). Для автомобиля такого класса - очень неплохо. Места предостаточно везде. Задним пассажирам не придется особо тесниться, даже если водитель сильно отодвинется.
Багажник емкий и вполне удобный.
Руль, на мой вкус, тонковат, велик в диаметре и имеет громоздкую ступицу. Зато есть регулировки в обеих плоскостях - еще один жирный плюс!Рычаг коробки в руку ложится легко. Пальцы нащупывают колечко, которое надо потянуть, чтобы включить заднюю - редко применяемое сегодня решение. Но главное - коробка не блещет четкостью переключения. Особенно заметно это на 3-4-5 передачах.Неудобно и то, что со стороны водителя нет сквозной ручки внутри двери. А вот внешние - отличные. Чего не скажешь о зеркалах. Вроде бы они не малы, но обзор через них идеальным не назовешь. Приходится постоянно вертеть головой.
Динамика у машины с мотором 1,6 л вполне достаточная. Бодрый мотор, в меру шумный и экономичный. Если не зевать, правильно "выкручивать" движок и вовремя подтыкать нужные передачи, ChevroletLacetti / ШевролеЛачетти способен ехать быстро. Шума при этом ровно столько же, как у среднестатистического автомобиля С-класса. Больше всего слышны покрышки.
Тормозит ChevroletLacetti / ШевролеЛачетти посредственно. По край, ней мере, многие его конкуренты по тесту имеют лучшее замедление даже при большем весе. И дисковые тормоза на всех колесах тут не помогают.
Подвеска (спереди МакФерсон, сзади двухрычажная) ChevroletLacetti / ШевролеЛачетти сочетает в себе ощутимую жесткость, вызывающую сильную тряску всего кузова на неровностях, с умеренной четкостью руля. Кажется, она просто обязана выдавать водителю максимум информации на руль, однако ChevroletLacetti / ШевролеЛачетти не балует владельца идеальным прохождением поворота. И усилия на руле, и траектория получаются какими-то неровными, с заметными запаздываниями реакций. Несмотря на сильную тряскость, этот автомобиль не для зажигательных "прохватов".
FordFocus II / ФордФокус II
ИДЕАЛИЗАЦИЯИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙ
С "Фордом" вышла осечка. Не принципиальная, но досадная. Нет, что вы, Боже упаси, - с автомобилем как раз все было абсолютно в порядке. Но машина, приехавшая на место съемки последней, по иронии судьбы, оказалась... хэтчбеком.
Мы схватились за телефоны и набрали воздуха, чтобы произнести много выразительных слов... Но спустя пару секунд, выдохнули, решив, что из-за чемпионской популярности и почти азбучности этого автомобиля будем сравнивать всевозможные ездовые и эстетические "нюансы". А "пририсовать" к машине багажник в данном случае не составит труда. Да и кто Всеволожский седан не видел? Все видели!
FordFocus II / ФордФокус IIкрасив. Гармоничен и пропорционален. Седан, конечно, не настолько изыскан, как хэтч, но все же. Багажник второго FordFocus II / ФордФокус II,в отличие от первого, не выглядит чужеродно приделанным "ящиком". Беремся за изумительно лежащую в руке дверную ручку, открываем дверь. Захлопываем обратно. Снова дергаем... Какой приятный звук!
Внутренности FordFocus II / ФордФокус IIчерез строгую призму бюджетных воззрений выглядят восхитительно. Не вычурно, стильно и нестареюще. Чемпион? Безоговорочно, да!Щиток приборов лаконичен и читается легко. Руль с четырьмя металлизированными спицами при всей своей простоте отменно лежит в руках. Консоль-та вообще выше всяких похвал. В версии с CD/МРЗ-чейнджером еще и весьма красива.
Немного толстовата ручка коробки, зато ходы и четкость - на пять с плюсом. Что еще надо для счастья? Сиденье? Передние можно считать лучшими среди конкурентов по тесту. Жесткие, с хорошей поддержкой. В таких не устанешь даже если проведешь весь день в пути. Сзади в длину места достаточно, но высокие пассажиры достанут макушкой до потолка. Ширина заднего ряда позволяет довольно комфортно разместить трех пассажиров, если они не слишком упитанные. Плюс - сложенный задний подлокотник не выступает за плоскость спинки, и не врезается в лопатки среднему пассажиру.
Трогаемся с места. Как он едет? Отменно. Единственный распространенный фордовский дефект, требующий привыкания и некоторой сноровки, - трогание в гору. Чуть недобрал с газом - машина заглохла. Малость перебрал - прыжок вперед. Тонкая игра газом и сцеплением на FordFocus II / ФордФокус IIс механической коробкой - единственная зримо стоящая перед будущим обладателем задача.
Во всем остальном это легкая в управлении и исключительно послушная машина. О фокусовской управляемости ходят если не легенды, то оды точно. Десятки раз уже испытывали мы восторг от руления на этой машине. Благодаря задней многорычажной подвеске, FordFocus II / ФордФокус IIв этой дисциплине -эталон. Как и по части тормозов, которые проиграли в интенсивности замедления лишь оборудованной дисковыми механизмами сзади Renault / Рено. Если, правда, вам не достанется "бюджетная" версия с барабанными задними тормозами, здорово ухудшающими приятную картину. Что раздражает в FordFocus II / ФордФокус II? Глухой стук подвески и довольно большие вертикальные ускорения при проезде "полицейских". Для получения идеального руления частью комфорта пришлось пожертвовать.
MitsubishiLancer / Митсубиси Лансер
ПРОВОКАТОР-САНЭВОЛЮЦИЯ ДРАЙВА
Каждый садящийся за руль MitsubishiLancer / Митсубиси Лансер и хоть сколько-нибудь знакомый с автомобильным миром, мысленно добавляет к названию заветное слово Evolution. Ну, или хоть вспоминает о нем. Некоторые, обладающие незаурядной фантазией, воображают себя спортсменами и стараются нащупать в обычной машине на узеньких колесиках, стоящей на одном конце линейки комплектаций, то самое, ревуще-уносящее чудо, замыкающее эту линейку с другой стороны Есть ли в самом простом из MitsubishiLancer / Митсубиси Лансер следы его огнедышащих братьев? Есть!
Не во внешности, конечно. Внешность этого седана - лаконичность и непритязательность. Даже после рестайлинга, который лишь дань моя а не крик души дизайнера. Но и не вызов всему и вся, что, учитывая традиции восточного автопрома, уже хорошо.
И в салоне вы не найдете ничего такого, что говорило бы о MitsubishiLancerIX / Митсубиси ЛансерIX о двухстах восьмидесяти лошадиных силах и разгоне до "сотни" менее чем за семь секунд. Здесь все просто и в два раза медленней. На наш взыскательный вкус - почти утилитарно. И при этом - все под рукой.Велик угол панели, на которой расположились приемник и ручки климата? Непривычно? Зато они доступны, и уж точно до них не придется тянуться ни рукой, ни взглядом. Это хорошо, когда все внимание на дороге. Все-таки отдаленные отголоски "Эво"? Ручка КП кажется длинной. Но ходы и избирательность - что надо! Не промахнешься. Еще один шажок к лучшим результатам на трассе?Сиденья. Плотные, с фрикционной вставкой из ткани. Уже не поерзаешь из стороны в сторону. И поддержка присутствует. А сзади - нормальный диван на троих, причем среднему пассажиру в лопатки не будет упираться жесткий подлокотник.
Багажник у MitsubishiLancer / Митсубиси Лансер большой, но проем здорово скрадывают косые поверхности задних фонарей.Изъяны? Они есть и тут. Рожденный "праворуким", MitsubishiLancer / Митсубиси Лансер имеет ручник на пассажирской стороне тоннеля. Вспомнили старых добрых "япошек" из восьмидесятых? Сказать, что этой машиной управлять легко - ничего не сказать. Она едет естественно. Не требуя от водителя ни особых навыков, ни каких-то сложных манипуляций.
Руль ее прозрачен, как первый осенний ледок на лужице. Чувствует каждую мелочь, зато избавит даже начинающего от ошибок. Невеликий в объеме мотор в 98 сил полноценно тянет в довольно большом диапазоне оборотов. Приятно и то, что он без задержек "оживает" даже при небольшом касании педали газа. К сцеплению и дисковым тормозам по кругу тоже претензий нет.
Благодаря всей этой простоте и естественности, машина постоянно провоцирует на спортивную езду. То тут разгонимся чуть порезче, с удовольствием отметив грамотный подбор передаточных чисел коробки, то там перестроимся почти в режиме переставки.MitsubishiLancer / Митсубиси Лансер все это может и делает с большим удовольствием. И это удовольствие обязательно передается сидящем за рулем.
NissanAlmera Classic / НиссанАлмераКлассик
РЕЦЕПТ УСПЕХА ВТОРАЯ ПРОИЗВОДНАЯ
Этот седан производит впечатление самого большого из всех машин в нашем тесте. Хотя это всего лишь кардинально переработанная корейская версия всем известной NissanAlmeraClassic / Ниссан Алмера Классик которая какое-то время существовала под именем Samsung SM3 и еще раз была перелицована для некоторых рынков, в число которых попали и мы.
В формах NissanAlmeraClassic / Ниссан Алмера Классик чувствуется нарочитое сходство с машинами больших классов. Есть "намеки" и на VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат, и на FordMondeo / ФордМондео. В целом же - довольно выразительная машина. Заметная в потоке, и, благодаря своим необычно большим фонарям, ни на кого не похожая.
Дверные ручки у NissanAlmeraClassic / Ниссан Алмера Классик до полноценных сквозных так и не дотянули. У единственной в тесте. И внутри тянуть дверь на себя приходится за не слишком удобное углубление в подлокотнике. Внутри, конечно, по большей части превалируют знакомые ниссановские формы и детали. Немного другой, по сравнению с прежней NissanAlmera/ Ниссан Алмера пластик. Симпатичный на вид и не слишком приятный на ощупь. Незамысловатый щиток, на котором присутствует все, что нужно водителю, и менее доходчивая консоль. Кнопки и ручки управления климатом расположены перед рукояткой КП. Это не слишком удобно и совсем не наглядно. Даже старомодно. Тут конкуренты явно впереди.
А вот руль хорош! Плотно лежит в руках, диаметр и сечение - оптимальны, и приборы сквозь него отлично видны.
Передние сиденья по-ниссановски плоские, хотя водительское имеет раздельную регулировку передней и задней частей подушки по высоте. Но поддержка маловата - словно напоминает о том, что боковые ускорения - не стихия этой машины.Сзади втроем откровенно тесно. Но если пассажиров двое, к их услугам подлокотник с подстаканниками. Из явных плюсов этого седана стоит отметить полноразмерную запаску под полом просторного багажника, крышку которого можно открыть не только из салона, но и кнопкой с брелока.
Пробуем NissanAlmeraClassic / Ниссан Алмера Классик в деле. Новый мотор 1,6 л заметно резвее полуторалитрового предшественника. Шумноват, но быстр и неожиданно отзывчив на "педаль в пол".Чего не скажешь о коробке. Избирательность ее высокой не назовешь, ходы велики и включаются передачки довольно невнятно. Пожалуй, хуже только у Renault / Рено. А вот тормозит NissanAlmeraClassic / Ниссан Алмера Классик" хорошо. Всеми четырьмя дисковыми механизмами на четверку с плюсом. И дозировать усилие легко.
NissanAlmeraClassic / Ниссан Алмера Классик с адаптированной многорычажной подвеской высоко плывет над дорогой,и неизбежные крены сопутствуют каждому резкому движению рулем. Не то чтобы она при этом не попадает в поворот, но "отвешивает поклоны" ощутимей многих одноклассников.
Но ничего не бывает просто так. Эта же подвеска, благодаря большим ходам и эластичности, позволяет практически не замечать большинство неровностей. И без труда позволяет забраться на самый высокий бордюр. Без какого-нибудь риска что-то где-то оторвать. За это особый и глубочайший поклон подвесочникам. Тем более что удалось сохранить довольно много фирменной ниссановской плавности хода. Это большой плюс.
Что действительно досаждает, так это вибрации • двигателя на холостых оборотах и шум от покрышек на высоких скоростях. В остальном шумоизоляция приемлема.
RenaultMegane / РеноМеган
МЕГАНАСТРОЕНИЕ РЕНОВОДАМ И ФРАНКОФОНАМ
Даже внешне RenaultMegane / РеноМеган выглядит совершенно непохоже на остальных участников теста. Похож на хэтч, но все же седан. И отсюда сразу же первый вопрос. Как с доступом в багажник? Так себе. Короткая крышка хоть и открывается на большой угол, обнажает не слишком великий проем, грузить в который, скажем, большой чемодан неудобно.
Ныряем в салон. Попутно отметим удобные ручки внутри и снаружи и какой-то несерьезный звук, с которым захлопываются дверцы.Пухлое сиденье радостно принимает "седока" своей приятной фактурой и правильной мягкостью. При довольно сильно развитой поддержке у спинки, подушки передних сидений кажутся едва ли не выпуклыми. Странное сочетание.
Руль выглядит громоздким из-за огромного размера ступицы. Это слишком большое зрительное "пятно" постоянно забивает собой все остальные органы и приборы. Сама по себе баранка имеет слишком большие приливы там, где должны лежать большие пальцы, и руки удобнее разместить ниже - на уровне спиц.Щиток прост, хотя оцифровка и мелковата. На выпуклой средней консоли расположились знакомые по всем моделям марки кнопочки управления радио и климатом. Хоть и не слишком привычно, зато без больших загадок.Ручка переключения передач по невнятности попадания в нужную скорость соперничает с ниссановской. Просматривается деловая связь заводов-производителей.Педальный узел RenaultMegane / РеноМеган, по традиции марки, сильно смещен вбок. Настолько, что пересаживаясь из машины в машину, поначалу не попадаешь в нужную "ногу". Ручник с поперечной ручкой и кнопкой сбоку тоже выглядит по-особенному. Но вот как раз он вполне удобен.Трогаемся, едем. Очень тихо. Это плюс. И мягко. Мелкие неровности машина глотает, не заметив. Но до определенного предела. Дальше будет ощутимый прыжок, сопровождаемый "бу-бумсом". На этом автомобиле надо ездить аккуратно.
Динамика мотора достаточна для городских условий, но скоростная езда этой машине противопоказана. Мотор, в угоду экологическим требованиям, медленно набирает обороты и вкупе с вязкими переключениями коробки не добавляет водителю уверенности в завтрашнем дне.Теперь заставим RenaultMegane / РеноМеган повернуть. Именно заставим, так неохотно машина отзывается на движения рулем. Кренится и уходит наружу поворота. Эластокинематическая балка сзади - это вам не фордовская многорычажка. И стали мы ездить плавно и руль крутить медленно. Для чего, собственно говоря, эта машина и создана.
И все стало гораздо гармоничнее. Просто не надо выжимать из RenaultMegane / РеноМеган все соки. Ездите спокойно? Вам понравится эта машина. Особенно, если за рулем окажется женщина. Потому что заботливые французы снабдили машину поистине суперусилителем тормозов. Благодаря которым RenaultMegane / РеноМеган - лидер в своем классе по длине тормозного пути.