Главное, что меня интересовало по дороге в Минеральные Воды на тест нового InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50, - не погода на Ставрополье и не десять видов газировки от колита. Я хотел узнать, насколько InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 стал похожим на своего великолепного младшего брата - Infiniti EX. И много ли в нем от настоящих "японцев".
Новый InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50- пример маркетологической дотошности. Японцы поставили галочки во всех пунктах опросника. Жирный крестик стоит даже напротив графы "то, чего на белом свете вообще не может быть" - американский премиум в переложении для Старого света!
Но если от первого InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 веяло смелостью, свежестью и инженерным задором, то внешность второго вызывает легкое разочарование. Первое, что бросается в глаза дизайнеры пошли на поводу у клиентов - лаконичный еще совсем недавно силуэт вспучило в разных местах. Решетка радиатора пошла волнами, оптика спереди и сзади вылезла из орбит, в передних крыльях появились воздухоотводящие жабры. Хотя, говорят, все это - ради аэродинамикки.
Говорят, жабры снижают подъемную силу под передней осью. Но я за рулем InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 молюсь о вмешательстве другой силы - божественной. Очень хочется, чтобы длань Господня убрала из лермонтовских мест стоящих через каждые два километра гаишников. Потому что я еще два часа назад уже выяснил, как удобно на 400-сильном кроссовере стоять на месте или ползти, включив адаптивный круиз-контроль. Комфортно, акустически безупречно и даже ароматизированно. Экстрактом виноградных косточек. Гм... А вот поездить по-настоящему все никак не удается.
Впрочем, если вы думаете, что InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 готов безрассудно и вдруг рвануть с места в карьер, разодрав конкурентов в клочья, я вас разочарую. Готов, но не вдруг и вполне осмысленно. Потому что снова подумали о клиентах и решили, что FX будет хорошим подарком и для барышни. Так что на педальку правой ногой тут надо наступать решительно: в стандартном режиме 7-ступенчатого автомата автомобиль совершенно сознателык тупит - бережет "блопдинко".
И бережет так эффективно, что для меня, убежденного шатена, спортивная сторона медали InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 никак не станет очевидной. Я знаю, что 5-литровая версия ради снижения недостаточной поворачиваемости умеет поворачивать задние колеса на угол до одного градуса, но как это проверить? Стараниями местных гайцев я обречен лишь на углубленное знакомство с мультимедийной начинкой... Ладно, если с асфальтом не срастается, надо съезжать с дороги. Ведь InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 -кроссовер? Значит, в горы!
Свесы у нового InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 короткие, а не очень большой дорожный просвет компенсируется громадными 21-дюймовыми колесами Enkei и суровой подвеской. Она, к счастью, очень жесткая и не склонна к вторичным колебаниям, так что - вперед! На "спортивной" резине без грунтозацепов штурм уходящей в горы грунтовки возможен только малым, но безостановочным ходом. Пробираюсь по камням на второй передаче. Пара мест с жидкой грязью (целебной?) заставляет чуть прижать педаль газа. Двадцать минут ползком в гору - и я уже готов назвать InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 настоящим проходимцем, а не просто дорогим паркетпиком!
Еще бы придумать, как отсюда спуститься... Под писк парктроника вниз еду задом - по картинке па большом цветном мониторе. Обзор у InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 благодаря видеокамерам по кругу открывается роскошный - на все 360 градусов. Как бы еще отвыкнуть сдавать назад по старинке - по зеркалам и вертя головой...
А еще беспокоит колючий чертополох вдоль колеи - на блестящей краске мелкие царапины видны очень хорошо. Их явно будет много. Но наш продвинутый фотограф успокаивает меня с пассажирского сиденья. Он слышал, что кузов покрыт специальным лаком, на котором царапинки затягиваются сами! За несколько часов - если на улице тепло, и за пару-тройку дней - если прохладно. Ускорить процесс можно при помощи чайника с кипятком. Это у Nissan/Infiniti теперь фирменная фенька. Ушанов рассказывал, что на презентации нового NissanМurаnо / Ниссан Мурано журналистам предлагали драть "самозатягивающуюся" краску железной щеткой - и ничего! Вот и проверим в реальных условиях.
Правда, никаких электронных помощников для спуска с горы у InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 не предусмотрено. Но только мы, аккуратно притормаживая, с грехом пополам спустили исцарапанную тушку InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 обратно на шоссе, и вдруг звонок от группы поддержки: впереди, мол, все чисто, можно притопить.
Быстро перещелкиваю селектор автомата в спортрежим DS... Ух, елки-палки!!! Самые точные измерительные приборы - спина и зад - фиксируют очень убедительное ускорение. Действительно, никак не больше 5,6 с до сотни. А голова отмечает, как здорово меняется поведение InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 на скорости. Когда на спидометре под 200 км/ч, тяжеленная по первым ощущениям машина - на глаз я дал бы ей не меньше 2,5 тонны - превращается в послушный и легкий хэтчбек. Тормоза - высший класс! Руль наливается немного искусственным, но внятным усилием, подвеска зажимается, и я уже почти убежден, что спорта в этой машине никак не меньше, чем премиума... Чего-чего? Минуточку! Вот здесь я, пожалуй, вернусь к "праворуки м японцам" и InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50. Не хочу обидеть хороших японских инженеров. И хороших японских дизайнеров. И японских маркетологов с бренд-менеджерами. Уверен, что они, тоже, хороши. Но выхода у меня нет. Крамольная мысль изгрызла мозг и рвется вон из черепной коробки.
Короче, беда в том, что я уже поездил на InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50. И посидел в "праворуких японцах". И у меня есть глаза. И этими глазами я вижу, что между FX и ЕХ разница в пресловутом "ощущении качества" больше, чем между ЕХ и "японцами" для домашнего рынка. При этом я не приемлю правый руль в леворульной стране. Но и душой покривить не могу. Вот навалилась суть, и все тут.
Наверное, существует какой-то автомобильный бес или языческий божок, который вмешивается в процесс создания автомобилей. И он сделал из InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 первый в истории марки по-настоящему - по-европейски и даже по-японски - премиальный автомобиль, который до последнего штришка собран с высочайшим "праворуким" качеством. Ну, вы знаете: зазоры, стежки, фактура пластика, материал кнопок и т.д. Такие автомобили обычно называют породистыми. Потому что каждая деталь. В них выверена и вылизана годами инженерной и дизайнерской селекции. А неважных мелочей для селекционеров не существует.
Что же до InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50, то да, управляется он увлекательно. Да, он под завязку набит новыми технологиями. Да, 7-ступенчатый автомат с ручным режимом - это круто, регулируемая подвеска - еще круче, адаптивный круиз контроль - просто вау! Все это очень и очень здорово.
Для США, где машины до сих пор встречают по одежке, особо не заморачиваясь интерьерами, он и вправду гиперпремиален и сверхпродвинут. По всем статьям. Он даже рискнул заявиться в Европу, и за ребят вполне можно порадоваться. Только эти ребята уже сотню лет сверяют представления о роскоши по пафосным Rolls-Royce и Maybach. Никакой американской демократии, никакой шубы с кроссовками. Они и нас приучили к тому, что дорогой костюм обязан быть дорогим до самой маленькой пуговки.
До такого премиума, читай - породы, InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 не дотягивает. Совсем чуть-чуть: симпатия к нему у меня уже возникла, но чувство - еще нет. Хотя в остальном - особенно технически - новый InfinitiFX 50 / Инфинити FX 50 хорош. Нет, правда. Не зря же хорошие люди старались. И, кстати, от царапин на краске на следующий день и правда ничего не осталось.