DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Непростые вещи / Тест-Драйв Fiat Bravo, Kia Ceed, Mazda 3 и Peugeot 308
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-26 04:00:20

Fiat Bravo (Фиат Браво) это неплохой шанс выделится из автомобильной толпы. Однако будьте готовы простить машине серьезные слабости.

Тест-драйв Bravo

FIAT Bravo

FIAT Bravo

FIAT Bravo

FIAT Bravo

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Другие фото:

FIAT Bravo

Kia Ceed

Mazda 3

Peugeot 308

Пресс-парки в России, увы, не переполнены. Две машины - с автоматическими коробками, две с механическими. Впро­чем, основы идеологии автомобили т этого не меняются, к тому же срав­нивав, такие машины в близких ценовых группах еще интересней.

Брависсимо?

К моем дворе недавно поселилась ярко-желтая машина, знакомый "силуэт, та спицами едва влетающих в арки колес - алые суппорты, а сзади... шильдик Ferrari / Феррари. Но это ведь Fiat Coupe / Фиат Купе 1996-го! Машина и владелец предпочи­тают кататься значительней, чем есть на самом деле?

В поисках ответа пришел в автоса­лон. Стеклянный кубик наполнен посетителями, но всех интересует доступная Fiat Albea /Фиат Албеа, Скромно мокнущий под дождем на улице тестовый Fiat Bravo / Фиат Браво ни­кто не замечает. А напрасно! В нем есть порода, которую увидишь не в каждом авто. Салон наводит на мысли, что фирма ФИАТ / FIAT на подъеме. Даже на фо­не весьма неплохого убранства Fiat Punto /Фиат Пунто Fiat Bravo / Фиат Браво воспринимается богаче и элегантней. Сиденья с искрами крас­ной прострочки, мягкая на ощупь, раз­вернутая к водителю панель, белесые шкалы приборов. Увидев хоть раз, уже ни с чем не спутаешь!

В движении "Браво" запомина­ется еще больше - в первую очередь, двигателем. Какие эмоции у вас вызы­вает рабочий объем 1400 "кубиков"? А если при этом мотор развивает 150 л.с?  шаг за шагом идет к амбициозной цели - догнать ведущие японские марки. До­гнать во всем, начиная с качества сборки и материалов, заканчивая дизайном и эр­гономикой. Интересно, насколько сильно влияют на человека обстоятельства. Не­давно в нашем сравнительном тесте уни­версалов Kia Ceed / Киа Сид легко победил Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти (ЗР, 2008 № 2). Но стоило по­ставить модель рядом с европейскими и японской, восприятие изменилось.

Интерьер Kia Ceed / Киа Сид после ФИАТ / FIAT ка­жется пресным. Правда, неказистые на вид сиденья оказались удобнее мод­ных итальянских, а органы управле­ния не потребовали привыкания. Читали в объявлениях о продаже: "Сел и по­ехал"? Это - про Kia Ceed / Киа Сид. Твердый хоро­шист по всем предметам. Бесхитрост­ный 4-ступенчатый автомат не такой уж быстрый, зато логика переключений всегда ясна. Бензиновый мотор тяговит, подвеска - что резиновый мячик, игра­ючи отскакивающий от любого асфаль­та. Правда, руль напрочь отбивает охо­ту не только ехать активно, но и вообще лишний раз объезжать неровности. У Kia Ceed / Киа Сид задняя подвеска - многорычаж­ная. Насколько это помогает с точки зрения управляемости? Автомобиль ве­дет себя прогнозируемо, но крены вели­ки, а желаемой коррекции траектории в ответ на вращение "компьютерной" ба­ранкой не следует. Kia Ceed / Киа Сид словно говорит: это не мое! Кстати, Kia Ceed / Киа Сид единственный в тесте без системы стабилизации.

Оговорюсь: машина к нам попала на зимних шинах, что наверняка внесло поправки в управляемость. И добави­ло шума. Авансом мы поставили КИА / Киа хорошую оценку, хотя гул колес за не­сколько дней порядком надоел.

СТАРЫЙ ДРУГ - ЛУЧШЕ?

Что сказать про Mazda 3 / Мазда 3, не повторя­ясь? О ней написана, наверное, не одна сотня материалов. Давно ли была первой столичной модницей? Но время не стоит на месте. "Трешка" съехала с обложек на дороги и стала не просто привычной - почти народной моделью. Проведен­ная несколько лет назад модернизация практически не сказалась на экстерье­ре, а салон все так же удивляет сочета­нием элегантных приборов с "дубовым" пластиком. Модель постарались "взбо­дрить" иными настройками подвесок, улучшили звукоизоляцию (ЗР, 2006, № 9). Интересно, в состоянии ли она со­перничать с конкурентами не только по цене, но и по ходовым качествам?

Пересев в Mazda 3 / Мазда 3сделаете не­сколько открытий. Начнем с непри­ятных: в "трешке" по-прежнему шум­но. Традиционный пескоструйный гул в районе задних колес на фоне большин­ства конкурентов просто неприличен.

Звучный 2-литровый атмосферный мотор тоже прослушивается практи­чески с холостых оборотов. Причем на "низах" его перебивает басок выпуск­ной системы. Не изменилось и поведе­ние на дорогах с келейностью: Mazda 3 / Мазда 3 реагирует на них нервно, заставляя тщательно отслеживать траекторию.

Ну а теперь о приятном. Например, о двигателе: оптимальная мощность, ровная характеристика крутящего мо­мента. На 2-литровой Mazda 3 / Мазда 3 можно трогаться с холостых оборотов и ехать внатяг. Можно выкручивать коленчатый вал "до звона" и уверенно обгонять на трассе. Конечно, это не спорткар: улови­те предел, когда синхронизаторы 6-сту-пенчатой коробки не пожелают обеспе­чивать молниеносных переключений. Но азартный характер машины дает себя знать с ростом скорости. Нервный руль, досаждавший при спокойном движении, великолепно информирует об угле пово­рота колес и позволяет с ювелирной точ­ностью выбирать траекторию.

Самыми удобными показались и тормоза: перемещение педали неболь­шое, усилие нарастает прогнозируемо, поэтому остановиться с точностью до нескольких сантиметров - не пробле­ма. И даже довольно жесткая подвеска доказала свою состоятельность на весенних дорогах: ни единого пробоя и ни единой жалобы водителей на мор­скую болезнь или тряску.

Вот так неожиданно Mazda 3 / Мазда 3 ока­залась в лидерах. Она покорила есте­ственностью и дружелюбием: "веди ме­ня, как пожелаешь" вместо высокопар­ного "поеду, как захочу".

В ТИХОМ ОМУТЕ

Воспоминания еще свежи: на Peugeot 308 / Пежо 308 в рамках российской презентации ез­дил в Калугу (ЗР, 2008, № 5). И, кажет­ся, именно на этом экземпляре кол­леги "разобрали" два правых колеса в одной из бездонных ям. Подвеска хорошо демпфирует мелкие неровности, но крупные ей не по плечу, европей­ская действительность не предполагает таких колдобин. Наверное, на крутых виражах 17-дюймовые шины придутся кстати. Но пока о более земном. Peugeot 308 / Пежо 308 преуспел в звукоизоляции. Где-то далеко внизу о днище бьются волны подмосковных луж, еле слышно ворчит двигатель. Пастораль! Остает­ся добавить к картине заключительный штрих интерьера, и образ машины бо­лее высокого класса будет готов.

Предшественник Peugeot 307 / Пежо 307 тоже был неплох с точки зрения организа­ции и исполнения салона, но Peugeot 308 / Пежо 308  шагнул дальше. Добротный тисненый пла­стик, выверенный стиль и отсутствие экономии "на спичках" обволакивает и погружает в атмосферу если не роско­ши, то как минимум достатка. На выра­зительные средства французы не поску­пились. Да и инженерия должна быть на высоте, судя по разработанным со­вместно с BMW / БМВ турбомоторам.

Двигатель объемом 1,6 л экономи­чен и эффективен в широком диапа­зоне. Картину портит автомат: иногда, при езде в полпедали коробка охотно и логично перебирает передачи. Кажет­ся, запас мощности еще велик. Но если от души стегануть Peugeot 308 / Пежо 308  и отправить в галоп, коробка начнет "умничать". Трудно предсказать, когда произойдет переход на желаемую передачу. А ес­ли нужен быстрый обгон? Примитив­ный автомат КИА / КИА без ручного режима и не такой плавный, право, подошел бы здесь больше!

Да и рулевое управление, искажа­ющее обратную связь при активном управлении, неплохо бы заменить на "маздовское". А как насчет шин? Увы, они не смогли привести француза к по­беде на змейке. Заправить машину в по­ворот на высокой скорости удается не всегда: мешает не только нечеткий руль, но и быстрый снос передка, которому предшествуют солидные крены. Так что лучше радоваться нарядному интерьеру тишине и не "будить лихо".

Суммируя впечатления, осознал: время простых вещей уходит безвоз­вратно. Когда-то мы покупали фотоап­парат навсегда. Добротная "зеркалка", хорошая оптика - техникой можно бы­ло пользоваться всю жизнь! От такого подхода выигрывали многие, но не про­изводители. Цифровая эра принесла фотографам сплошные хлопоты: "Как, моя камера уже устарела?" Так и авто­мобили - едва модель появляется в са­лонах, иные покупатели уже терзаются мыслью, что скоро будет обновленная. Поколение, ведомое рекламой, предпо­читает жить на пике технологий, отвер­гая все консервативное. Идея, правда, не нова: русскую интерпретацию най­дете в родительской библиотеке под за­главием "Отцы и дети".

Михаил Гзовский

По материалам "За рулем"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru