Fiat Bravo (Фиат Браво) это неплохой шанс выделится из автомобильной толпы. Однако будьте готовы простить машине серьезные слабости.
Тест-драйв Bravo
FIAT Bravo
FIAT Bravo
KiaCeed
KiaCeed
Mazda 3
Mazda 3
Peugeot 308
Peugeot 308
Другие фото:
FIAT Bravo
KiaCeed
Mazda 3
Peugeot 308
Пресс-парки в России, увы, не переполнены. Две машины - с автоматическими коробками, две с механическими. Впрочем, основы идеологии автомобили т этого не меняются, к тому же сравнивав, такие машины в близких ценовых группах еще интересней.
Брависсимо?
К моем дворе недавно поселилась ярко-желтая машина, знакомый "силуэт, та спицами едва влетающих в арки колес - алые суппорты, а сзади... шильдик Ferrari / Феррари. Но это ведь FiatCoupe/ Фиат Купе 1996-го! Машина и владелец предпочитают кататься значительней, чем есть на самом деле?
В поисках ответа пришел в автосалон. Стеклянный кубик наполнен посетителями, но всех интересует доступная FiatAlbea/Фиат Албеа, Скромно мокнущий под дождем на улице тестовый FiatBravo / Фиат Браво никто не замечает. А напрасно! В нем есть порода, которую увидишь не в каждом авто. Салон наводит на мысли, что фирма ФИАТ / FIAT на подъеме. Даже на фоне весьма неплохого убранства FiatPunto /ФиатПунтоFiatBravo / Фиат Браво воспринимается богаче и элегантней. Сиденья с искрами красной прострочки, мягкая на ощупь, развернутая к водителю панель, белесые шкалы приборов. Увидев хоть раз, уже ни с чем не спутаешь!
В движении "Браво" запоминается еще больше - в первую очередь, двигателем. Какие эмоции у вас вызывает рабочий объем 1400 "кубиков"? А если при этом мотор развивает 150 л.с? шаг за шагом идет к амбициозной цели - догнать ведущие японские марки. Догнать во всем, начиная с качества сборки и материалов, заканчивая дизайном и эргономикой. Интересно, насколько сильно влияют на человека обстоятельства. Недавно в нашем сравнительном тесте универсалов KiaCeed / КиаСид легко победилChevroletLacetti / ШевролеЛачетти (ЗР, 2008 № 2). Но стоило поставить модель рядом с европейскими и японской, восприятие изменилось.
Интерьер KiaCeed / КиаСид после ФИАТ / FIAT кажется пресным. Правда, неказистые на вид сиденья оказались удобнее модных итальянских, а органы управления не потребовали привыкания. Читали в объявлениях о продаже: "Сел и поехал"? Это - про KiaCeed / КиаСид. Твердый хорошист по всем предметам. Бесхитростный 4-ступенчатый автомат не такой уж быстрый, зато логика переключений всегда ясна. Бензиновый мотор тяговит, подвеска - что резиновый мячик, играючи отскакивающий от любого асфальта. Правда, руль напрочь отбивает охоту не только ехать активно, но и вообще лишний раз объезжать неровности. У KiaCeed / КиаСид задняя подвеска - многорычажная. Насколько это помогает с точки зрения управляемости? Автомобиль ведет себя прогнозируемо, но крены велики, а желаемой коррекции траектории в ответ на вращение "компьютерной" баранкой не следует. KiaCeed / КиаСид словно говорит: это не мое! Кстати, KiaCeed / КиаСид единственный в тесте без системы стабилизации.
Оговорюсь: машина к нам попала на зимних шинах, что наверняка внесло поправки в управляемость. И добавило шума. Авансом мы поставили КИА / Киа хорошую оценку, хотя гул колес за несколько дней порядком надоел.
СТАРЫЙ ДРУГ - ЛУЧШЕ?
Что сказать про Mazda 3 / Мазда 3, не повторяясь? О ней написана, наверное, не одна сотня материалов. Давно ли была первой столичной модницей? Но время не стоит на месте. "Трешка" съехала с обложек на дороги и стала не просто привычной - почти народной моделью. Проведенная несколько лет назад модернизация практически не сказалась на экстерьере, а салон все так же удивляет сочетанием элегантных приборов с "дубовым" пластиком. Модель постарались "взбодрить" иными настройками подвесок, улучшили звукоизоляцию (ЗР, 2006, № 9). Интересно, в состоянии ли она соперничать с конкурентами не только по цене, но и по ходовым качествам?
Пересев в Mazda 3 / Мазда 3сделаете несколько открытий. Начнем с неприятных: в "трешке" по-прежнему шумно. Традиционный пескоструйный гул в районе задних колес на фоне большинства конкурентов просто неприличен.
Звучный 2-литровый атмосферный мотор тоже прослушивается практически с холостых оборотов. Причем на "низах" его перебивает басок выпускной системы. Не изменилось и поведение на дорогах с келейностью: Mazda 3 / Мазда 3 реагирует на них нервно, заставляя тщательно отслеживать траекторию.
Ну а теперь о приятном. Например, о двигателе: оптимальная мощность, ровная характеристика крутящего момента. На 2-литровой Mazda 3 / Мазда 3 можно трогаться с холостых оборотов и ехать внатяг. Можно выкручивать коленчатый вал "до звона" и уверенно обгонять на трассе. Конечно, это не спорткар: уловите предел, когда синхронизаторы 6-сту-пенчатой коробки не пожелают обеспечивать молниеносных переключений. Но азартный характер машины дает себя знать с ростом скорости. Нервный руль, досаждавший при спокойном движении, великолепно информирует об угле поворота колес и позволяет с ювелирной точностью выбирать траекторию.
Самыми удобными показались и тормоза: перемещение педали небольшое, усилие нарастает прогнозируемо, поэтому остановиться с точностью до нескольких сантиметров - не проблема. И даже довольно жесткая подвеска доказала свою состоятельность на весенних дорогах: ни единого пробоя и ни единой жалобы водителей на морскую болезнь или тряску.
Вот так неожиданно Mazda 3 / Мазда 3 оказалась в лидерах. Она покорила естественностью и дружелюбием: "веди меня, как пожелаешь" вместо высокопарного "поеду, как захочу".
В ТИХОМ ОМУТЕ
Воспоминания еще свежи: на Peugeot308 / Пежо 308 в рамках российской презентации ездил в Калугу (ЗР, 2008, № 5). И, кажется, именно на этом экземпляре коллеги "разобрали" два правых колеса в одной из бездонных ям. Подвеска хорошо демпфирует мелкие неровности, но крупные ей не по плечу, европейская действительность не предполагает таких колдобин. Наверное, на крутых виражах 17-дюймовые шины придутся кстати. Но пока о более земном. Peugeot308 / Пежо 308 преуспел в звукоизоляции. Где-то далеко внизу о днище бьются волны подмосковных луж, еле слышно ворчит двигатель. Пастораль! Остается добавить к картине заключительный штрих интерьера, и образ машины более высокого класса будет готов.
Предшественник Peugeot307 / Пежо 307 тоже был неплох с точки зрения организации и исполнения салона, но Peugeot308 / Пежо 308 шагнул дальше. Добротный тисненый пластик, выверенный стиль и отсутствие экономии "на спичках" обволакивает и погружает в атмосферу если не роскоши, то как минимум достатка. На выразительные средства французы не поскупились. Да и инженерия должна быть на высоте, судя по разработанным совместно с BMW / БМВ турбомоторам.
Двигатель объемом 1,6 л экономичен и эффективен в широком диапазоне. Картину портит автомат: иногда, при езде в полпедали коробка охотно и логично перебирает передачи. Кажется, запас мощности еще велик. Но если от души стегануть Peugeot308 / Пежо 308 и отправить в галоп, коробка начнет "умничать". Трудно предсказать, когда произойдет переход на желаемую передачу. А если нужен быстрый обгон? Примитивный автомат КИА / КИА без ручного режима и не такой плавный, право, подошел бы здесь больше!
Да и рулевое управление, искажающее обратную связь при активном управлении, неплохо бы заменить на "маздовское". А как насчет шин? Увы, они не смогли привести француза к победе на змейке. Заправить машину в поворот на высокой скорости удается не всегда: мешает не только нечеткий руль, но и быстрый снос передка, которому предшествуют солидные крены. Так что лучше радоваться нарядному интерьеру тишине и не "будить лихо".
Суммируя впечатления, осознал: время простых вещей уходит безвозвратно. Когда-то мы покупали фотоаппарат навсегда. Добротная "зеркалка", хорошая оптика - техникой можно было пользоваться всю жизнь! От такого подхода выигрывали многие, но не производители. Цифровая эра принесла фотографам сплошные хлопоты: "Как, моя камера уже устарела?" Так и автомобили - едва модель появляется в салонах, иные покупатели уже терзаются мыслью, что скоро будет обновленная. Поколение, ведомое рекламой, предпочитает жить на пике технологий, отвергая все консервативное. Идея, правда, не нова: русскую интерпретацию найдете в родительской библиотеке под заглавием "Отцы и дети".