При активной езде по извилистому шоссе Infiniti FX (Инфинити FX) доставляет массу драйверского удовольствия, как впрочем и по бездорожью.
Тест-драйв FX
Infiniti FX
Infiniti FX
Infiniti FX
Infiniti FX
Другие фото:
Infiniti FX
Второе поколение InfinitiFX/ Инфинити FX нацелено не только повторить успех первого, но и расширить ареал обитания: вместе с другими моделями семейства кроссовер дебютирует на рынках Европы.
Весь в предка? Несомненно, но только в общих чертах. Полностью пересматривать стиль пока совершенно ни к чему: благодаря авангардному дизайну, предшественник, появившийся в 2003-м, опередил свое время и по сей день устойчиво притягивает внимание, отчетливо выделяясь из потока. Он разошелся неплохим тиражом и встречается на дорогах немногим реже одноклассников, но в отличие от большинства из них не примелькался. Его можно узнать за версту, причем ничуть не труднее, чем, например, Hummer / Хаммер: настолько незаурядной внешностью могут похвастать очень немногие. Однако преемственность облика, конечно же, не означает, что дело ограничилось лишь модернизацией модели: новый InfinitiFX/ Инфинити FX не унаследовал от прежнего ни одной кузовной панели и оснащен другой технической начинкой, центральное место в которой занимает пятилитровый двигатель. "Кроссовер-купе" 2009 модельного года базируется на той же платформе, что и "просто купe" InfinitiG37 / Инфинити G 37. На место стоек макферсон в передней подвеске пришла двухрычажная конструкция, колея передних колес увеличилась на 43 мм, а сами колеса, предоставляя дополнительное место для размещения большой "восьмерки", подвинулись на 35 мм вперед. Жесткость кузова на кручение выросла больше чем в полтора раза, а его каркас за счет высокопрочных сталей удалось облегчить на 90 кг. Общая же масса автомобиля увеличилась исключительно за счет установки дополнительного оборудования.
ОБМАН ЗРЕНИЯ
Концепция "бионического гепарда", озвученная при запуске первого поколения, во втором раскрылась в полную силу. Массивная "морда" с широким оскалом радиаторной решетки, раздутые скулы! передних крыльев, хищно прищуренные глаза оптики - по агрессивности облика новое поколение "хищника" заметно превосходит предшественника, который, к слову сказать, тоже не производил впечатления "белого и пушистого". Одушевление образа поддерживают и технологии: верхний слой эмали, которая используется для окраски кузова, обладает способностью к самовосстановлению, благодаря чему мелкие царапины на кузове через какое-то время "заживают". Избежать более серьезных повреждений кузова поможет система кругового обзора, показывающая в правой части монитора полную картину обстановки вокруг автомобиля, получаемую от четырех видеокамер, работающих по периметру.
Визуально новый InfinitiFX/ Инфинити FX кажется не только суровее прошлого, но и внушительнее. Но в этом преувеличении опять же заслуга дизайнеров, а если сверить цифры, обнаружится, что реальный прирост в размерах незначителен. Ширина и высота остались практически такими же, как и у первого поколения модели, а длина стала больше на 56 мм, в основном за счет уже упомянутого увеличения базы.
Буйство стиля поначалу кажется несколько чрезмерным, однако, когда окидываешь взглядом весь автомобиль, ощущение перебора нивелируется - все в целом смотрится хоть и вызывающе, но достаточно органично. И жабры по бокам здесь не просто дань моде, а реальные диффузоры, отводящие набегающий поток воздуха из подкапотного пространства, тем самым уменьшая на 5% подъемную силу, приложенную к. передней оси. Более того, на аэродинамику работают даже выступающие из кузова задние фонари - они играют роль дополнительных спойлеров.
КОМФОРТ И ТЕХНОЛОГИИ
В салоне создан хайтековский уют. Плавные обводы очень неплохо сочетаются со строгими линиями, материалы подчеркивают люксовый статус, качество отделки также на уровне, соответствующем высокому положению. Комфортные кресла хорошо удерживают тело, всевозможные регулировки помогают устроиться за рулем с прецезионным удобством. Вдобавок настройки положения кресла и наружных зеркал синхронизированы.
Первый старт с пятилитровой "восьмеркой" под капотом получается ретивее ожидаемого. Да, на педаль газа следовало бы давить поаккуратнее. Водителю, конечно, приятно, а вот пассажирам, наверное, не очень. Зато потом все происходит плавно, хотя стремительный темп езды остается в силе. В салоне при этом демонстративно тихо. Новый семиступенчатый "автомат" работает с рафинированным проворством, по ходу подстраиваясь под заданную манеру. Ручной переход на низшие ступени сопровождается перегазовкой - электроника сглаживает перепады оборотов. Дорожные повадки InfinitiFX50 / Инфинити FX50 полностью соответствуют спортивной внешности. В активном прохождении виражей водителю ассистируют активные амортизаторы и подруливающие задние колеса. На прямых отрезках часть водительских функций берут на себя система, предотвращающая выезд за пределы полосы, и интеллектуальный круиз-контроль, следящий за соблюдением дистанции. Ощущения весьма интересные: при сближении с идущим впереди грузовиком педаль газа выталкивает ногу, а если к этому моменту успеваешь коснуться педали тормоза, чувствуешь, как она уходит из-под ноги - система тормозит самостоятельно. Если поток встает, скажем, на светофоре, торможение происходит вплоть до полной остановки, за три-четыре метра до впереди стоящего.
Свернув с шоссе, мы довольно уверенно вскарабкались по каменистому склону. Там, где задние колеса начинали рыхлить грунт, включалась в работу уже знакомая нам фирменная система интеллектуального полногопривода ATESSA E-TS, под управлением электроники перераспределяющая тягу. Конечно, бездорожье не стихия этого кроссовера, как, впрочем, и любого другого, но с внедорожными задачами умеренной сложности InfinitiFX/ Инфинити FX справляется без особого труда. Для "купейного" внедорожника очень неплохо. Резюмировав это и успев соскучиться по скорости и ускорениям, мы с удовольствием возвращаемся на асфальт, здесь выгуливать бионического хищника все-таки большее удовольствие.
Первые "гепарды" второго поколения доберутся до России в начале осени. Помимо версии с индексом 50, будет предложен InfinitiFX35 / Инфинити FX35 с модернизированным вариантом 3,5-литрового двигателя, применявшегося ранее. Стандартная комплектация обеих модификаций будет "по определению" богатой, среди дополнительных опций - система навигации.