DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Первый раз в премиум-класс / Тест-Драйв Hyundai Genesis
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-25 22:05:43

Тест-драйв Genesis

Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

Hyundai Genesis

Другие фото:

Hyundai Genesis

 В мире явно назревает ката­клизм. Автопроизводители один за другим норовят объ­явить себя маркой премиум-класса! Сначала в компанию мас­титых Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, BMW / БМВ, Jaguar / Ягуар и Audi / Ауди решили затесаться японские Toyota  / Тойота и Nissan  / Ниссан (с брен­дами Lexus / Лексус и Infiniti  / Инфинити соответст­венно). Затем туда же устреми­лась народная даже по названию фирма - Volkswagen / Фольксваген. И хотя мо­дель Volkswagen Phaeton / Фольксваген Фаэтон потерпела на рынке откровенную неудачу, немецкий автогигант не оставляет попыток позиционировать свою продук­цию как престижную (что, в обшем-то, поддерживается высо­чайшим уровнем качества).

Чуть позднее в гонку за "премиальность" включилась Honda / Хонда, ну а теперь на нее претендует да­же некогда бывшая антиэталоном качества марка Opel / Опель (сейчас, правда, ее былой имидж абсолют­но не актуален).

 С другой стороны, существуют сверхдемократичный Renault Logan / Рено Логан и супербюджетная Tata Nano / Тата Нано. А на подходе еше целый сонм идеологически близких средств передвижения. Подобное расслоение характерно не только для автоиндустрии, и результатом его станет очередной социальный взрыв. Впрочем, это тема уже совсем другого разговора. А мы вернемся к новинке Hyundai / Хендэ.

Во все тяжкие

 Руководство компании долго вынашивало планы проникнове­ния в ряды автомобильной эли­ты и вот наконец-то решилось пуститься во все тяжкие. Даже несмотря на то что в том классе, где предстоит фигурировать но­вому детищу, у них уже есть мо­дель. В самом деле, только что явленный миру Hyundai Genesis / Хендэ Генесис и уже четвертый год коптящий небо Hyundai Grandeur / Хендэ Грандер (на некоторых рынках эта машина несет имя Azera) практически не отличаются по размерам. Невзирая на то что эти модели одноклассники, они, из­вините за тавтологию, одна дру­гой классово чужды. Есть и принципиальные конструктив­ные расхождения. Если "холоп­ский" Hyundai Grandeur / Хендэ Грандер имеет передний привод, то "барский" Hyundai Genesis / Хендэ Генесис - классической компоновки (дви­гатель спереди, ведущие колеса задние).

 Кроме того, с эмблемой Hyundai / Хендэ этот седан существует только в США и странах аравийского полуострова. У себя на родине, а также в некоторых других регио­нах (в том числе, предположи­тельно, и у нас) он продается под брендом, соответствующим на­званию модели, - просто Hyundai Genesis / Хендэ Генесис. Точнее, после имени еше стоят буквы ВН и число, соответствую­щее объему двигателя (в данном случае 380), В общем, налицо про­цесс формирования новой марки.

 Все дело в мелочах

 Принадлежность к высшей сту­пени автоиерархии предполагает более трепетный подход к дизай­ну. Не зря многие из желающих покорить эту вершину использо­вали заднеприводную компонов­ку, позволяющую не только опти­мизировать развесовку по осям, но и сделать силуэт машины, ес­ли можно так сказать, благород­нее. В этом случае передний свес уменьшается, капот, напротив, увеличивается, а надстройка ка­бины смещается назад.

Все эти отработанные с осо­бой тщательностью преимущест­ва демонстрируют внешность Hyundai Genesis / Хендэ Генесис. Автомобиль получился на редкость ладным и стреми­тельным. И все бы хорошо, но ко­рейцев, как правило, подводит небрежность в проработке дета­лей. Hyundai Genesis / Хендэ Генесис не стал исключени­ем. К примеру, не отличаются особым изяществом задние фо­нари, примитивно поделенные по горизонтали на две приблизительно равные (белый верх, крас­ный низ - почти по Райкину) по­ловины. Или взять облицовку ра­диатора. Она хоть и существует двух вариантах, но ни один из не придает лицевой части маши­ны индивидуальности. Кроме то­го, версия решетки без радара ак­тивного круиз-контроля отяго­щена еще и азиатским колори­том, с бременем которого корей­цы борются чуть ли не с самого основания своей автомобильной промышленности (их продукция очень сильно ориентирована на экспорт, а понятия красоты сред­него европейца и жителя Дальне­го Востока сильно разнятся).

 Без изыска

 В интерьере прослеживается та же тенденция. Он достаточно ко­смополитичен: спокойная, урав­новешенная стилистика, непло­хого качества отделочные мате­риалы (пластики по большей час­ти мягкие, довольно приятной фактуры, кожа обивки сидений и дверей хоть и грубовата, но раз­дражения не вызывает), отличная подгонка всех элементов интерь­ера. Но опять-таки не хватает изысканности, свойственной именитым германским грандам.

 Взять хотя бы комбинацию приборов. Маленькое табло, спрятавшееся в неглубоком, слов­но бы выдолбленном дятлом дупле на передней панели, даже по меркам гольф-класса выглядит бедновато. Пара тщедушных ци­ферблатов спидометра и тахомет­ра да крохотный жидкокристал­лический дисплей между ними - вот практически и все. Нет и на­мека на "премиальность". Обнов­ленный Ford Focus / Форд Фокус по сравнению с ним - просто торжество стай­линга. Оно бы, конечно, можно сослаться на поговорку, что, мол, скромность украшает, и все эти хромированные ободки и изящ­ные стрелочки есть не что иное, как откровенный китч. Но здесь не тот случай. Как говорится, noblesse oblige - положение обя­зывает. Да и про современные тенденции в автомоде забывать не надо. А она как раз диктует необ­ходимость более серьезного отно­шения к таким вот мелочам.

 Сзади лучше

 С удобством разместиться за ру­лем сможет человек практически любой комплекции. Разве что спинкам передних кресел чуточку не хватает боковой поддержки - при прохождении связок напря­женных поворотов спина слегка ерзает. И это странно, особенно с учетом того, что местные жители в основной своей массе атлетич-ностью не отличаются. Вероятно, и в эргономике конструкторы Hyundai / Хендэ ориентировались глав­ным образом на европейцев, но и опять несколько перебрали.  

 Пожалуй, в Hyundai Genesis / Хендэ Генесис лучше си­деть сзади. Вот где получаешь ис­тинное удовольствие! Места здесь предостаточно, и даже баскетбо­лист вряд ли будет сильно ущем­лен в комфорте, расположившись во втором ряду.

 Благодушному настроению при перемещении из пункта "А" в пункт "В" способствует и подвес­ка, явно настроенная на комфорт, а также очень низкий уровень шума в салоне.

 А вот управлять этим довольно крупным седаном не слишком приятно. Есть небольшие про­блемы с точностью, и кренится машина излишне сильно, но главная сложность - отсутствие сколь-нибудь внятной обратной связи водителя с происходящим в контакте колес с дорожным по­лотном. При прохождении вира­жей даже при не очень высокой скорости  возникает  необходимость, что называется, нащупывать траекторию, а стоит чуть пришпорить лошадей, и вовсе приходится быть в постоянном напряжении. В общем, в этой дисциплине до BMW 5 / БМВ 5-й серии, которую корейцы наметили себе в качестве одного из конкурен­тов, еще очень далеко. Даже дру­гой объект из списка ориентиров отнюдь не лидер по части управ­ляемости - Lexus GS / Лексус GS стоит сту­пенькой выше. Одним словом, есть еще над чем поработать конструкторам.

 Правда, не секрет, что главный экспортный рынок для этой ма­шины все-таки не Европа, а Аме­рика. А там несколько другие тре­бования к авто. В частности, уп­равляемость для подавляющего большинства покупателей не вхо­дит в число приоритетов. Зато те свойства, которые у Hyundai Genesis / Хендэ Генесис на высоте, очень востребованы.

Внимание к тормозам

 Для новинки предусмотрены три варианта бензиновых силовых аг­регатов: 3,3- и 3,8-литровая V-об-разные "шестерки", а также V8 объемом 4,6 л. К сожалению, ис­пытать автомобиль с большим мотором нам не представилось возможности - такой версии не было на тесте, а самый малень­кий не актуален - к нам постав­ляться не будет.

 В общем-то, мощности 3,8-ли­трового двигателя вполне доста­точно для машины, настройки шасси которой далеки от спор­тивных. С "восьмеркой" ему, пожалуй, и не управиться. Особен­но учитывая, что с более тяжелым агрегатом развесовка наверняка меняется не к лучшему.

 Мотор уверенно тянет без ма­лого двухтонную машину практи­чески с оборотов холостого хода, равномерно, но довольно напори­сто выкручиваясь вплоть до пере­ключения на следующую переда­чу АКП (да, именно до переклю­чения, а не до срабатывания огра­ничителя оборотов, т.к. даже в ручном режиме это происходит автоматически). Кстати, автомат вполне "живой": диапазоны пере­бираются практически незамет­но, а в режиме кик-даун реагирует на нажатие педали акселератора почти мгновенно, перебрасывая на одну, а то и две передачи вниз.

 Отдельно стоит остановиться на тормозах. В принципе они обеспе­чивают вполне приемлемое замед­ление, да и с информативностью все в порядке. Но очень подозри­тельным показался постоянно присутствующий запах горелых фрикционных накладок, исходив­ший от тормозных механизмов да­же после весьма непродолжитель­ной и далеко не самой интенсив­ной по драйву поездки. Причем он проникал в салон даже во вре­мя езды. Сложно сказать, на­сколько изменялась эффектив­ность тормозов - пробеги во вре­мя теста были невелики, а скоро­стному движению (соответствен­но и интенсивному торможению) мешало большое количество ки­нокамер с радарами на дорогах ос­трова (их много по всей Корее), но сам факт присутствия запаха тре­вожен. И это было бы еще объяс­нимо, если бы машины относи­лись к установочной партии, но Hyundai Genesis / Хендэ Генесис уже несколько месяцев продается у себя на родине. Од­ним словом, еще один повод для вмешательства инженеров.

Капля по капле

 Помимо упоминавшихся выше BMW 5 / БМВ 5-й серии и Lexus GS / Лексус GS, в конкуренты новому седану от Hyundai / Хендэ были определены еще Mercedes-Benz Е / Мерседес-Бенц E-класса, а также, как ни странно, Lexus LS / Лексус LS, кото­рый на классификационной лест­нице стоит ступенькой выше.

Конечно, при таком количест­ве слабых мест у новинки вряд ли есть возможность резюмировать - цель внедрения в ряды премиум-класса достигнута, и модель готова на равных конкурировать с перечисленными ею представи­телями. Однако маловероятно, что корейцы строили иллюзии, рассчитывая на быстрый успех. Наработка опыта и приобретение репутации - процессы долгие и весьма кропотливые. А, как изве­стно, выходцам из Страны утрен­ней свежести упорства и трудо­любия не занимать. Так что нель­зя исключить, что через какой-нибудь десяток лет бренд Hyundai Genesis / Хендэ Генесис будут так же отождествлять с по­нятием премиум-класс, как это произошло с мало кому извест­ными двадцать лет назад марками Lexus / Лексус и Infiniti / Инфинити.                            

Виктор Фомин

По материалам "Автомир"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru