DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Трассирующий / Тест-драйв Audi TTS
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-25 20:06:03

Почти ничего общего с бескомпромиссными покорителями Нордшляйфе у Audi TTS нет. Он не испорчен маниакальным стремлением к рекордам круга. С ним будет классно не только в трек-день, но и в остальные семь дней в неделю.

Тест-драйв TTS

Audi TTS

Audi TTS

Audi TTS

Audi TTS

Audi TTS

Audi TTS

Audi TTS

Audi TTS

Другие фото:

Audi TTS

Как на Audi расшифровывают индекс "ТТ RS", вы наверняка знае­те. Я тоже. Но в этой аббревиатуре мне упорно видится что-то боевое, армейское. Типа ПТУРСа или трас­сера. А слышится - короткая авто­матная очередь. "Тэ-тэ-эр-эсссс!" - это и огненный цветок на конце ствола, и звон в заложенных гро­хотом ушах, и цоканье стреляных гильз по бетонному полу...

Ну, готово дело, скажет вам любой писатель. Метафора есть, теперь до конца текста можно мусолить оружейную терминоло­гию. Расписывать, как  Audi ТТ RS / Ауди ТТ RS стро­чит, щелкает затвором и пуляет по баллистическим траекториям. А что? Чем не пулемет?

Вы ведь помните, что главное в заряженной тачке - соотноше­ние веса и мощности. Каждая лошадь ТТ RS Coupe везет на себе всего 4,3 кило. У Cayman S и SLK55 она тащит на 100 граммов больше, у прежней BMW Z4 М - на 150 г меньше. Короче, скорострельность на уровне, соперники впечатляют. И в пресс-релизе сказано, что это бескомпромиссный спорткар. И презентация - на настоящем гоночном треке, где в 70-е прохо­дил Гран-при Бельгии и насмерть убился Жиль Вильнев.

Неужели ТТ RS в самом деле бескомпромиссен, как "Калаш­ников"?

Ладно, допустим, все это НЛП. Или, по-русски, промывание моз­гов. Давайте смотреть машину. Там есть, на что смотреть! Снаружи - "алюминиевая" губа спойлера на крупнодырявой морде, серебристые зеркала, ста­ционарное крылышко сзади и, конечно, 18-дюймовые колеса уже в базе. Диаметр дисков можно довести до 20 дюймов: ну, вдруг вы никогда не съезжаете с бильярдного стола...

Внутри - кожаные спортивные кресла. Или, как на  Audi R8, развесис­тые "гоночные ковши" на заказ. По меркам маленьких премиум-купе тут просторно. В этой песоч­нице только у  Audi ТТ / Ауди TT есть два смешных, но все же задних кресла: ТТ RS Coupe их сохранил. И даже в "гончие" передние стулья можно просто плюхнуться без грозящих прострелом вывертов позвоночника. Багажник - есть. В практичности этот "настоящий спортсмен" однозначно даст фору любому из упомянутых конкурентов.

Привычно безупречный интерьер - с алюминиевыми блестками и суперпластиком, который на Audi, похоже, делают методом пластификации гранита. Он как правильное сало - твер­дый, но мягкий. Простроченный вдоль и поперек скульптурный руль сплюснут снизу - не очень удобно, зато очень впечатляет. Но в целом далеко за рамки знакомых наворотов S-line атри­бутика RS не выходит. Правда, вместо серебряных зеркал и тор­чащей полки антикрыла можно заказать... Нет, не карбон и не крыло-этажерку вдвое шире. А более скромный вариант - кра­шенные в цвет кузова зеркала и обычный выдвижной спойлер! (Запомните этот факт, мы сюда еще вернемся).

Выходит, главный калибр тут под капотом. Возможности разум­ного форсажа универсального солдата 2.0 TFSI исчерпала еще версия ТТ S, где два-литра-турбо выдают 272 л.с. Но чтобы встать вровень с грандами (см. выше), "эрэске" надо было больше. Гораздо! Компрессорный 3.0 V6 от старших моделей под короткий капот Audi ТТ / Ауди TT поперек, очевидно, не влез. И в результате Audi ТТ RS / Ауди ТТ RS полу­чила собственный уникальный двигатель - турбопятерку!

Этот 2,5-литровый рядный мотор Audi преподносит как новую разработку. Но если поша­рить на "фольксвагеновской" складе запчастей, окажется, что родственников у него аж двое. Идеологически это... половина пятилитрового V10 Lamborghini Gallardo! Правда, блок цилиндров у Lambo алюминиевый, а не чугунный, как у новой "пятерки". Чугунный он у другого 2,5-литро­вого 5-цилиндрового движка. Европейцам он не знаком, зато американцам и азиатам как род­ной - базовый на тамошних "фольксах-рэббитах" и "джеттах". Так что чистый лист моторис­там Audi не понадобился - все нужное было под рукой. Дорабо­тали по месту и материалам, при­крутили турбонаддув и прямой впрыск FSI - и вот вам 340 лоша­дей плюс целых 450 Нм момента. И, разумеется, полный привод quattro. Чтобы полностью реали­зовать конский потенциал, муфта Haldex при малейшем намеке на пробуксовку передних колес подключает к работе задние. Мок­ро, холодно, скользко? До свида­нья, заднеприводные конкуренты! Счастливо оставаться в сугробе!

Мотор прекрасно воспитан. На автобане его вежливый гул напрочь забивают шумы ветра, шорох шин и звонкая раздача очень достойной аудиосистемы Bose. Солирует он только на треке. Когда подлетаешь к первой шика - не Зольдера на выкрученной до отсечки четвертой передаче, в его нечетном вое прорезаются возбуждающие истерические ноты. Заводит.

А вот в поведении автомобиля никакой истерики нет. Он велико­лепно сбалансирован, нейтрален и цепок в поворотах и непоколе­бимо устойчив на прямой. Не так механически жестко подключает пилота к себе и дороге, как эта­лонный Porsche Cayman, зато фантасти­чески послушен и прост в управ­лении. Не переоценивайте себя  так быстро, как на Audi ТТ RS / Ауди ТТ RS, вы поеде­те далеко не на каждом спорткаре. И при этом он удивительно комфортабелен! Даже ужесточен­ная и на сантиметр заниженная обычная подвеска не заставляет мелко кивать на невидимых вол­нах асфальта. А уж опциональная Magnetic ride творит просто чуде­са. Никогда бы не поверил, что мощный короткий автомобиль может ехать так плавно и так точно, почти без кренов и клевков. Эта опция - must have!

А метафора и пресс-релиз совравши. Почти ничего обще­го с бескомпромиссными поко­рителями Нордшляйфе и автоматическим оружием у Audi ТТ RS / Ауди ТТ RS, слава Богу, нет. Он не испорчен маниакальным стремлением к рекордам круга. С ним будет классно не только в трек-день, но и в остальные семь дней в неделю. Особенно если - помните такой опцион? - лишить его вызывающих стрит-рейсерских фенек. Еще чуть-чуть - и я назвал бы его ТТ-мечтой, которая в кайф и шустрому пацану, и серьезно­му взрослому дядьке...

Но не назову. Господи, ну почему на Audi ТТ RS / Ауди ТТ RS не постави­ли секвенталку S tronic, как на ТТ S? Тяжела? Не влезла? Не желаю знать! И каждый день топтать длинноходное сцепле­ние - не желаю! Кстати, на треке с роботом тоже быстрее. Поэтому от моего идеала RS отдален на одну лишнюю педаль и шесть механических передач. Но если вашей левой ноге не спится - herzlich willkommen.

Виталий Тищенко

По материалам "Top Gear"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru