Почти ничего общего с бескомпромиссными покорителями Нордшляйфе у Audi TTS нет. Он не испорчен маниакальным стремлением к рекордам круга. С ним будет классно не только в трек-день, но и в остальные семь дней в неделю.
Тест-драйв TTS
Audi TTS
Audi TTS
Audi TTS
Audi TTS
Другие фото:
Audi TTS
Как на Audi расшифровывают индекс "ТТ RS", вы наверняка знаете. Я тоже. Но в этой аббревиатуре мне упорно видится что-то боевое, армейское. Типа ПТУРСа или трассера. А слышится - короткая автоматная очередь. "Тэ-тэ-эр-эсссс!" - это и огненный цветок на конце ствола, и звон в заложенных грохотом ушах, и цоканье стреляных гильз по бетонному полу...
Ну, готово дело, скажет вам любой писатель. Метафора есть, теперь до конца текста можно мусолить оружейную терминологию. Расписывать, как AudiТТ RS / Ауди ТТ RS строчит, щелкает затвором и пуляет по баллистическим траекториям. А что? Чем не пулемет?
Вы ведь помните, что главное в заряженной тачке - соотношение веса и мощности. Каждая лошадь ТТ RSCoupe везет на себе всего 4,3 кило. У CaymanS и SLK55 она тащит на 100 граммов больше, у прежней BMWZ4 М - на 150 г меньше. Короче, скорострельность на уровне, соперники впечатляют. И в пресс-релизе сказано, что это бескомпромиссный спорткар. И презентация - на настоящем гоночном треке, где в 70-е проходил Гран-при Бельгии и насмерть убился Жиль Вильнев.
Неужели ТТ RS в самом деле бескомпромиссен, как "Калашников"?
Ладно, допустим, все это НЛП. Или, по-русски, промывание мозгов. Давайте смотреть машину. Там есть, на что смотреть! Снаружи - "алюминиевая" губа спойлера на крупнодырявой морде, серебристые зеркала, стационарное крылышко сзади и, конечно, 18-дюймовые колеса уже в базе. Диаметр дисков можно довести до 20 дюймов: ну, вдруг вы никогда не съезжаете с бильярдного стола...
Внутри - кожаные спортивные кресла. Или, как на AudiR8, развесистые "гоночные ковши" на заказ. По меркам маленьких премиум-купе тут просторно. В этой песочнице только у AudiТТ / АудиTT есть два смешных, но все же задних кресла: ТТ RSCoupe их сохранил. И даже в "гончие" передние стулья можно просто плюхнуться без грозящих прострелом вывертов позвоночника. Багажник - есть. В практичности этот "настоящий спортсмен" однозначно даст фору любому из упомянутых конкурентов.
Привычно безупречный интерьер - с алюминиевыми блестками и суперпластиком, который на Audi, похоже, делают методом пластификации гранита. Он как правильное сало - твердый, но мягкий. Простроченный вдоль и поперек скульптурный руль сплюснут снизу - не очень удобно, зато очень впечатляет. Но в целом далеко за рамки знакомых наворотов S-line атрибутика RS не выходит. Правда, вместо серебряных зеркал и торчащей полки антикрыла можно заказать... Нет, не карбон и не крыло-этажерку вдвое шире. А более скромный вариант - крашенные в цвет кузова зеркала и обычный выдвижной спойлер! (Запомните этот факт, мы сюда еще вернемся).
Выходит, главный калибр тут под капотом. Возможности разумного форсажа универсального солдата 2.0 TFSI исчерпала еще версия ТТ S, где два-литра-турбо выдают 272 л.с. Но чтобы встать вровень с грандами (см. выше), "эрэске" надо было больше. Гораздо! Компрессорный 3.0 V6 от старших моделей под короткий капот AudiТТ / АудиTT поперек, очевидно, не влез. И в результате AudiТТ RS / Ауди ТТ RS получила собственный уникальный двигатель - турбопятерку!
Этот 2,5-литровый рядный мотор Audi преподносит как новую разработку. Но если пошарить на "фольксвагеновской" складе запчастей, окажется, что родственников у него аж двое. Идеологически это... половина пятилитрового V10 LamborghiniGallardo! Правда, блок цилиндров у Lambo алюминиевый, а не чугунный, как у новой "пятерки". Чугунный он у другого 2,5-литрового 5-цилиндрового движка. Европейцам он не знаком, зато американцам и азиатам как родной - базовый на тамошних "фольксах-рэббитах" и "джеттах". Так что чистый лист мотористам Audi не понадобился - все нужное было под рукой. Доработали по месту и материалам, прикрутили турбонаддув и прямой впрыск FSI - и вот вам 340 лошадей плюс целых 450 Нм момента. И, разумеется, полный привод quattro. Чтобы полностью реализовать конский потенциал, муфта Haldex при малейшем намеке на пробуксовку передних колес подключает к работе задние. Мокро, холодно, скользко? До свиданья, заднеприводные конкуренты! Счастливо оставаться в сугробе!
Мотор прекрасно воспитан. На автобане его вежливый гул напрочь забивают шумы ветра, шорох шин и звонкая раздача очень достойной аудиосистемы Bose. Солирует он только на треке. Когда подлетаешь к первой шика - не Зольдера на выкрученной до отсечки четвертой передаче, в его нечетном вое прорезаются возбуждающие истерические ноты. Заводит.
А вот в поведении автомобиля никакой истерики нет. Он великолепно сбалансирован, нейтрален и цепок в поворотах и непоколебимо устойчив на прямой. Не так механически жестко подключает пилота к себе и дороге, как эталонный PorscheCayman, зато фантастически послушен и прост в управлении. Не переоценивайте себя так быстро, как на AudiТТ RS / Ауди ТТ RS, вы поедете далеко не на каждом спорткаре. И при этом он удивительно комфортабелен! Даже ужесточенная и на сантиметр заниженная обычная подвеска не заставляет мелко кивать на невидимых волнах асфальта. А уж опциональная Magnetic ride творит просто чудеса. Никогда бы не поверил, что мощный короткий автомобиль может ехать так плавно и так точно, почти без кренов и клевков. Эта опция - must have!
А метафора и пресс-релиз совравши. Почти ничего общего с бескомпромиссными покорителями Нордшляйфе и автоматическим оружием у AudiТТ RS / Ауди ТТ RS, слава Богу, нет. Он не испорчен маниакальным стремлением к рекордам круга. С ним будет классно не только в трек-день, но и в остальные семь дней в неделю. Особенно если - помните такой опцион? - лишить его вызывающих стрит-рейсерских фенек. Еще чуть-чуть - и я назвал бы его ТТ-мечтой, которая в кайф и шустрому пацану, и серьезному взрослому дядьке...
Но не назову. Господи, ну почему на AudiТТ RS / Ауди ТТ RS не поставили секвенталку S tronic, как на ТТ S? Тяжела? Не влезла? Не желаю знать! И каждый день топтать длинноходное сцепление - не желаю! Кстати, на треке с роботом тоже быстрее. Поэтому от моего идеала RS отдален на одну лишнюю педаль и шесть механических передач. Но если вашей левой ноге не спится - herzlich willkommen.