ПЕРЕД нами - очередной пик в истории союза "Mercedes-Benz" и компании AMG. И вполне возможно последний. Потому, что таким невообразимым машинам, как Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries, способным на одном дыхании выдать 670 сил, на этой планете остается все меньше и меньше места. Экономический кризис, рост цен на горючее, грядущие нормы по С02 - все это делает подобные амбициозные проекты весьма рискованными для производителей. Кто купит подобное чудо, чей ценник превышает стоимость любого "Ferrari" или "Lamborghini"? Только истинные коллекционеры автомобилей "Mercedes-Benz", имеющие в гараже далеко не один суперкар этой марки. Которые больше пылятся, чем выезжают в свет. С Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries будет аналогичная история, я уверен. Причем на весь белый свет будет сделано всего 350 машин, из которых половина уедет в Штаты. Как раз, чтобы осесть в частных собраниях.
Талантами обычного Mercedes-BenzSL-class / Мерседес-Бенц SL-класс я восхищался всегда. Особенно когда автомобиль был в наиболее дорогих и наиболее мощных комплектациях. С гидропружинной подвеской ABC, уничтожавшей всякие крены и одновременно обеспечивающей потрясающую плавность хода, Mercedes-BenzSL-class / Мерседес-Бенц SL-класс летел над дорогой, словно не замечая виражей и колдобин. Мгновенно следуя за движением руля. Он словно опровергал законы физики и земного притяжения. А в версии Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries заодно и привычные нормы ускорения (4,2 с до 100 км/ч) для достаточно роскошной и комфортабельной машины, которая вдобавок еще была способна легко превращаться из купе в кабриолет за считаные секунды работы сервопривода. В общем, не автомобиль, а почти идеал.
Но Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries совсем другой. В нем почти не осталось признаков человеческой машины. Он, словно терминатор, прошедший через процесс глубокого тюнинга, задачей которого было убрать почти все, что помешает выжать лишние км/ч на гоночной трассе. Вплоть до складной крыши, взамен которой появился намертво прикрученный углепластиковый колпак со встроенным каркасом безопасности. Да и большинство наружных панелей не просто отформовано заново в расчете на лучшее охлаждение многочисленных радиаторов двигателя, трансмиссии, рулевого механизма, из-за чего от прежнего аристократического образа автомобиля здесь не осталось и следа. Все эти раздавшиеся крылья, отвисшие к земле спойлеры, багажник с автоматически выдвигаемым антикрылом, превратившие прежний благородный Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries в вызывающего к дорожным беспорядкам монстра, также выполнены из карбона. От обычной гражданской машины здесь остались нетронутыми только алюминиевые двери. Да наружные зеркала. Зато масса машины снизилась радикально - на добрую четверть тонны.
Впрочем, в салоне Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries все-таки остались признаки прежнего сверхкомфортного Mercedes-BenzSL-class / Мерседес-Бенц SL-класс - стандартная мультимедийная система "Command", нормальный раздельный климат-контроль, а в версии для американского рынка даже стандартные "эселовские кресла" с массой серворегулировок. Но, последнее - лишь легкий реверанс в сторону привыкших к комфорту американских клиентов, а также более жестких заокеанских норм по боковому удару. Европейская машина по части салона гораздо больший аскет - кресла почти гоночные, ковшеобразные, позволяющие лишь регулировку по длине. Естественно, вручную. На месте кожаных панелей дверей, скрывающих боковые подушки безопасности, - жесткие углепластиковые панели. Словом - никаких излишеств.
Инструмент для профессионалов
КАК ВИДИМ, Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries радикально распрощался с привычным образом роскошного кабриолета. Впрочем, это уже не кабриолет, а полноценное купе. И купе не для слабонервных. Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries может напугать не только гиперчувствительной педалью газа, с одним неосторожным нажатием на которую вы мигом окажетесь в центре полицейского преследования. 11 с для разгона до 200 км/ч - это, конечно, не шутки. Но, кроме того, вам придется распрощаться с таким понятием, как комфорт езды. На обычной калифорнийской дороге, которая, как правило, далека от совершенства, из-за многочисленных битумных заплат Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries трясется, словно сумасшедший в истерическом припадке. Но не надо искать знакомую - по другим "SL" клавишу перевода активной подвески из спортивного в комфортный режим. Ее здесь просто нет. Как, собственно, и никаких возможностей по переводу ходовой части в любой другой режим, кроме как рассчитанного на достижение рекордных результатов на гоночнойтрассе. Ходовая часть Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries радикально отличается от той, что мы обнаружим в любом другом "SL". Было изменено практически все - рычаги, сочленения, углы установки колес, ступицы. А колея разрослась на 11,5 см спереди, на 10,4 - сзади. Причем это вовсе не постоянные величины. Упразднив все умные электронные регулировки, для Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries добавили возможность изменять характеристики подвески обычным опытным путем - под конкретную трассу и конкретного водителя. Можно варьировать степень сжатия и отбоя в амортизаторах, менять высоту кузова, углы установки колес и соответственно величину колеи. Так что, как видите, - это настоящий инструмент для профессионалов. И если на обычной, далекой от идеала дороге, он вытрясет из вас всю душу - то на гоночнойтрассеMercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries становится воплощением собранности, удивляя тем, насколько долго он способен противодействовать внешним силам, до последнего удерживаясь на трассе. И это несмотря на расположенный в носу громадный мотор схемы V12. А затем тихо и спокойно начнет соскальзывать передней осью, но с такой выдержкой и сопротивлением, что у вас будет достаточно времени на исправление ошибки. Отдельная похвала - за рулевое управление. Вначале ты удивлен тем, насколько руль легок для такой мощной и резкой в реакциях машины. Но в первом же повороте руль наливается приятным и понятным усилием, позволяя абсолютно точно контролировать траекторию.
Впрочем, для настоящей гоночнойтрассыMercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries/ Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries все же чересчур велик и грандиозен. Особенно по характеристикам мотора. Мне и раньше вполне хватало 612 сил у обычного Mercedes-BenzSL-classSL65 / Мерседес-Бенц SL-класс SL65. Чуть прижал газ, и, мгновенно перескочив на понижающую передачу, автомобиль, взревев, понесся вперед с любой скорости. Даже за 200 км/ч. А теперь, после внедрения увеличенных турбин с водяным охлаждением интеркулеров, появилось еще 58 дополнительных сил. И ей-богу, 670 л.с. и 1.000 Нм крутящего момента у 6-литрового V12 - это не просто слишком, это чертовски много для тонкого наслаждения управляемостью. Причем цифра крутящего момента была искусственно ограничена, дабы не разнести в клочья специально усиленный и перепрограммированный 5-ступенчатый "автомат". В нем теперь даже предусмотрено аж сразу два режима ручной смены передач - обычный и с увеличенной на 20% скоростью переключений. Причем при переходе на более низкую передачу электроника сама обеспечивает перегазовку, максимально сглаживая рывки при переключении. И это реально работает - даже при экстремально быстрой смене передачи момент переключения оказывается настолько мягким, настолько незаметным, будто ты не резко гасишь скорость перед лихо закрученным поворотом, а тихо и спокойно фланируешь по прибрежному шоссе в полностью автоматическом режиме. Вот только все эти перегазовки в ручном режиме из-за сглаживания гигантского крутящего момента как-то слишком растягиваются во времени, и ты начинаешь думать, что коробка элементарно не успевает за твоими желаниями.
Радости и горести
ВПРОЧЕМ, в большинстве случаев все эти хитрости оказываются абсолютно лишними. Вспомните о величине крутящего момента и о том, что он постоянен как математическая константа, в промежутке от 2.200 до 4.200 об/мин. Поэтому даже на гоночной трассе ты легко обходишься всего лишь одной, третьей, передачей, на которой можно как лихо ускоряться на прямой, так и проходить большинство поворотов. На второй скорости - двигатель, взревев, упрется в ограничитель оборотов, а корма немедленно пойдет в занос. На четвертой весьма велик шанс заметно потерять скорость из-за того, что массивным турбинам необходимо определенное время, чтобы выйти в прежний режим. Словом, Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries - это автомобиль одной передачи, словно сумасшедший паровоз. Напор которого, кстати, остановить проще простого - даже несмотря на то, что здесь остались стандартные тормозные диски от обычного Mercedes-BenzSL-classSL65 AMG / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMG. Со слов инженеров AMG, мощности тормозов вполне хватает - ведь увеличенная мощность двигателя компенсирована заметным облегчением кузова. И это правда. Если на обычной дороге или в городе приходится привыкать к точному дозированию усилия, то на гоночнойтрассе можно без конца жать на педаль до упора, не опасаясь, что тормоза подведут в критический момент. Здесь не надо опасаться перегрева электронно-гидравлической тормозной системы SBS, чем меня пугал обычный Mercedes-BenzSL-classSL65 AMG / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMG, просто потому, что ее здесь нет - только обычная, проверенная , гидравлика. Но все равно, вести Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries по гоночнойтрассе не доставит массу удовольствия. Ведь даже в режиме аккуратного и плавного педалирования значок системы стабилизации ESP в поворотах будет срабатывать почти всегда, даже если она переведена в более свободный режим, допускающий легкие скольжения. Ну а возможность полного отключения ESP я оставлю настоящим смельчакам, и то, я думаю, они откажутся от такой возможности. Ведь тогда будет больше дыма, а не езды из-за постоянного проскальзывания колес. Которое лишь отчасти способен компенсировать дифференциал с возможностью 40%-ной блокировки, помогающий стабилизировать движение при проскальзывании одного из колес. Поэтому быстрая езда на такой машине - это скорее наука, чем удовольствие. Причем наука трудная - основанная на постоянной борьбе с избытком крутящего момента.
А ездить на Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries по обычным дорогам - это все равно, что вешать картину Ван Гога в ванной - жалко и непрактично. Да, он может обеспечить потрясающее ускорение в 3,8 с и даже гипотетически достигнуть 320 км/ч. Причем на этой отметке все равно сработает электронный ограничитель скорости. Реальный потенциал у этой модели гораздо выше, и я думаю, что он даже превышает 334 км/ч, развиваемые "SLR McLaren". Все-таки и мощность побольше, и аэродинамика получше. Но даже на автобане в Германии развить 300 км/ч - это большая удача. А если вспомнить, что в углепластиковом носу машины упрятана целая гроздь больших и маленьких радиаторов, которые можно легко повредить даже при незначительной аварии, то желание выводить Mercedes-BenzSL-classSL65 AMGBlackSeries / Мерседес-Бенц SL-класс SL65 AMGBlackSeries на улицу может пропасть навсегда. Совсем другое дело - поставить эту машину в гараж и вещать избранным гостям о том, что перед ними самый мощный "Mercedes-Benz" в мире и их на всей планете насчитывается только 350 штук. И один из них у вас...