День выборов / Тест-драйв HyundaiSonata, BrillianceM2 и Volga Siber
Тест-драйв Sonata
BrillianceM2
BrillianceM2
Другие фото:
HyundaiSonata
BrillianceM2
Свершилось! К предвыборной гонке за кошельки покупателей подключилась VolgaSiber / Волга Сайбер. Мы свели ее с фаворитом рынка в классе недорогих, но вместительных седановHyundaiSonata / ХёндэСоната и колоритным китайским BrillianceM2 / Бриллианс M2.
Лучший способ прочувствовать автомобиль - махнуть за пару сотен километров. Наш выбор - Ярославль. Конечная точка пробега - главная площадь города: характерная "административная" архитектура гармонично сочетается с философией испытуемых, в первую очередь новой "Волги". Но пока приглядимся к конкурентам.
ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ?
В сумерках BrillianceM2 / Бриллианс М2 смотрится самобытно, хотя многие черты в сочетании с эмблемой навевают ассоциации с "Мазерати". Ночью же его легко перепутать с БМВ - из-за характерных "ресничек" габаритных огней в фарах. А что, не худшие примеры для подражания! Сходство с немецкой моделью неслучайно. Пять лет назад "Бриллианс" и баварская компания открыли совместное предприятие по выпуску БМВ 3-й и 5-й серий. Не иначе как хозяева "Бриллианс" попросили художников из ателье Italdesign, ответственных за разработку внешности BrillianceM2 / Бриллианс М2, придать машине черты баварского эталона.
Жаль, что приятное впечатление от внешности не подкреплено на уровне обоняния и тактильных ощущений. Распахиваю дверь и сразу чувствую "фирменный" запах китайского автомобиля. БМВ тоже пахнут, но там ароматы иные: дорогой европейский ресторан против овощной базы.
Руль с тоненьким в сечении ободом, неважное качество звука аудиосистемы - все это разочаровывает с первых минут. А ведь задумано недурно! Неплохо прорисована передняя панель; необычно, но удобно организовано управление климат-контролем, удачно расположены на консоли кнопки открывания багажника и бензобака, хороши лаконичные приборы.
В движении BrillianceM2 / Бриллианс М2 тоже противоречив. Играючи справляется с небольшими неровностями, на хорошей трассе уверенно стоит на прямой. На асфальтовых волнах BrillianceM2 / Бриллианс М2 начинает слегка раскачиваться, нередки и диагональные колебания. Крупные колдобины жестко отдаются в подвеске - налицо недостаток энергоемкости и хода.
Удивительно, но при всех минусах замашки у "китайца" спортивные. Охотное следование за рулем и приличный запас устойчивости в повороте - заслуга адаптированной подвески MitsubishiGalant / МицубисиГалант предыдущего поколения.
Почему у всех педалей BrillianceM2 / Бриллианс М2 ход так мал, а усилие велико, как в спорткаре? Отчего рычаг коробки вязнет в механизме переключения (избирательность, кстати, неплохая!), словно за окном 30-градусный мороз? На ходу вибрации рычага вызывают резонансное жужжание, которое можно прекратить, лишь положив на него руку.
Но самое большое разочарование - двигатель. Да, BrillianceM2 / Бриллианс М2 оказался почти на 2 секунды быстрее оппонентов в разгоне, но обратная сторона этого выигрыша - полная беспомощность на низких оборотах. На подъемах при скорости под сотню приходится сначала спускаться на четвертую передачу, а затем и на третью. Если же хочется использовать высокооборотный характер по максимуму, приготовьтесь слушать натужную песню.
BrillianceM2 / Бриллианс М2 - один из немногих китайских производителей, участвующий в крупнейших европейских автосалонах уже несколько лет кряду. И один из первых, чьи машины поступили в продажу в ЕС. Но серьезную поддержку европейского электората они пока не получили.
В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ
Секрет вечной молодости HyundaiSonata / ХендэСоната - пресловутая формула "максимум автомобиля за свои деньги". Но, в отличие от китайских, корейские автопроизводители давно оперируют не только сухими цифрами. К чему в России кожаный салон, если не предусмотрен подогрев? Китайцы такое предлагают, корейцы - нет. Не потому ли, что Китай пока делает автомобили для себя, а "Хёндай" уже давно пристрелялся к избалованному рынку Америки?
HyundaiSonata / ХендэСоната - продукт тщательно спланированный, сориентированный на своего покупателя и просчитанный до последнего вона. Плавность облика ожидаемо перетекает в салон и "заземляется" на асфальт. Бесформенное с виду водительское кресло позволяет, тем не менее, сесть удобно. Главное, чтобы рост не превышал средний намного, иначе не хватит регулировки по длине. Управление светом и климатом понятно с первых секунд на интуитивном уровне. А что магнитола не встроена, так, может, это во благо?
Пусть подвески излишне мягки, а реакции на вращение рулем запаздывают и вызывают желеподобные колебания кормы. Зато хороша плавность хода! В HyundaiSonata / ХендэСоната не едешь - плывешь, не замечая швов и неряшливых дорожных заплат; лишь изредка доносится снизу барабанная дробь гравия по аркам.
Чтобы не спугнуть эту колыбельную, не стоит злоупотреблять акселератором. Автоматическая коробка работает плавно, дабы не тревожить пассажира, а вой мотора на высоких оборотах быстро уговаривает убрать ногу с газа. На высокой скорости HyundaiSonata / ХендэСоната слегка, но не пугающе плавает по дороге, лишний раз напоминая: не надо торопиться! Суетой покорить избирателя невозможно: нужна четкая линия поведения и хорошая предвыборная программа. Аргументы у "Хёндай" железные: объемное багажное отделение, сзади хватает места даже для троих крупных пассажиров, а репутация у модели отличная - посмотрите, сколько на улицах "сонат" с шашечками такси.
А ЕСЛИ НЕ БУДУТ БРАТЬ?
Собственный возраст мы до поры до времени чувствуем редко. Свой я осознаю по автомобилям. Странно видеть рубленые формы 1980-х и вспоминать школьные годы, еще чуднее разглядывать наивные округлости 1970-х. Хищный профиль VolgaSiber / Волга Сайбер недвусмысленно говорит: я родом из конца 1990-х - начала 2000-х. Рожден в Детройте американском, продолжил службу в Детройте российском...
На "Себринге", из которого сделан VolgaSiber / Волга Сайбер, мне удалось однажды поездить день-другой. Казалось бы, откуда ждать нового? Но эта "Волга" - иная! Я не говорю о внешности, которая, кстати, большинству моих знакомых пришлась по душе. Инженерам ГАЗа удалось совместить несовместимое.
Автомобиль игнорирует колеи и, когда колесо попадает в крупную колдобину, содрогается лишь на среднем ходу. Отменная курсовая устойчивость сочетается с хорошей плавностью хода. Помнится, "Себринг" проявлял в этом вопросе излишнюю мягкотелость, вплоть до клевков при торможении и приседания на корму при резком старте. VolgaSiber / Волга Сайбер начисто лишен этих американизмов. От заокеанской машины не ожидаешь послушного следования за рулем, реактивное усилие на котором близко к оптимальному. В ответ на провокационное вождение - намек на недостаточную поворачиваемость. Простенький по нынешним временам 4-ступенчатый автомат ожидаемо небыстр, особенно при переключениях вниз, и норовит даже при спокойной езде выкрутить мотор до 4500 об/мин. В кик-дауне двигатель грозно ревет, но от разгона ждешь большего. Впрочем, солидному чиновнику не пристало торопиться! Кстати, каково ему в новой "Волге"?
Садиться назад не слишком удобно - необходимо отвесить VolgaSiber / Волга Сайбер поклон губернского масштаба. Проникнув в салон, придется поерзать в поисках удобной позы: сиденье низко, ноги повисают в воздухе. Втроем здесь неуютно: среднему мешает туннель на полу, головой пассажиры едва не упираются в потолок. Ничего не попишешь - возраст! Не пассажиров, но "Крайслера". Это не единственные анахронизмы: у кондиционера вращающиеся ручки с непривычным алгоритмом, дворники оживают после поворота колесика на подрулевом переключателе - выбрать нужный режим с первого раза невозможно. Аналогично (только слева) включается подсветка приборов, причем, когда провернете колесико в крайнее положение, вас неожиданно ослепит плафон освещения салона. Узнаю тебя, старая добрая "Волга"!
Расчет ГАЗа понятен: автомобиль российского производства и исконно русской марки (ничего, что буквы латинские) весьма перспективен с точки зрения государственного заказа. Может, соответствующая договоренность достигнута еще до начала производства? Если да, то проект защищен от провала самой надежной страховой компанией - государством. Так что угрозе управдома из гайдаевской комедии: "А если не будут брать, отключим газ!" - сбыться вряд ли суждено.
Итак, что же выберут партия и народ? Разумеется, чиновники предпочтут то что "надо". А мы с вами, к счастью, имеем право голоса.