DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
День выборов / Тест-драйв Hyundai Sonata, Brilliance M2 и Volga Siber
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-25 11:28:00

День выборов / Тест-драйв Hyundai Sonata, Brilliance M2 и Volga Siber

Тест-драйв Sonata

Brilliance M2

Brilliance M2

Brilliance M2

Brilliance M2

Другие фото:

Hyundai Sonata

Brilliance M2

Свершилось! К предвыборной гонке за кошельки покупателей подключилась Volga Siber / Волга Сайбер. Мы свели ее с фаворитом рынка в классе недорогих, но вместительных седанов Hyundai Sonata / Хёндэ Соната и колоритным китайским Brilliance M2 / Бриллианс M2.

Лучший способ прочувствовать автомобиль - махнуть за пару сотен километров. Наш выбор - Ярославль. Конечная точка пробега - главная площадь города: характерная "административная" архитектура гармонично сочетается с философией испытуемых, в первую очередь новой "Волги". Но пока приглядимся к конкурентам.

ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ?

В сумерках Brilliance M2 / Бриллианс М2 смотрится самобытно, хотя многие черты в сочетании с эмблемой навевают ассоциации с "Мазерати". Ночью же его легко перепутать с БМВ - из-за характерных "ресничек" габаритных огней в фарах. А что, не худшие примеры для подражания! Сходство с немецкой моделью неслучайно. Пять лет назад "Бриллианс" и баварская компания открыли совместное предприятие по выпуску БМВ 3-й и 5-й серий. Не иначе как хозяева "Бриллианс" попросили художников из ателье Italdesign, ответственных за разработку внешности Brilliance M2 / Бриллианс М2, придать машине черты баварского эталона.

Жаль, что приятное впечатление от внешности не подкреплено на уровне обоняния и тактильных ощущений. Распахиваю дверь и сразу чувствую "фирменный" запах китайского автомобиля. БМВ тоже пахнут, но там ароматы иные: дорогой европейский ресторан против овощной базы.

Руль с тоненьким в сечении ободом, неважное качество звука аудиосистемы - все это разочаровывает с первых минут. А ведь задумано недурно! Неплохо прорисована передняя панель; не­обычно, но удобно организовано управление климат-контролем, удачно расположены на консоли кнопки открывания багажника и бензобака, хороши лаконичные приборы.

В движении Brilliance M2 / Бриллианс М2 тоже противоречив. Играючи справляется с небольшими неровностями, на хорошей трассе уверенно стоит на прямой. На асфальтовых волнах Brilliance M2 / Бриллианс М2 начинает слегка раскачиваться, нередки и диагональные колебания. Крупные колдобины жестко отдаются в подвеске - налицо недостаток энергоемкости и хода.

Удивительно, но при всех минусах замашки у "китайца" спортивные. Охотное следование за рулем и приличный запас устойчивости в повороте - заслуга адаптированной подвески Mitsubishi Galant / Мицубиси Галант предыдущего поколения.

Почему у всех педалей Brilliance M2 / Бриллианс М2 ход так мал, а усилие велико, как в спорткаре? Отчего рычаг коробки вязнет в механизме переключения (избирательность, кстати, неплохая!), словно за окном 30-градусный мороз? На ходу вибрации рычага вызывают резонансное жужжание, которое можно прекратить, лишь положив на него руку.

Но самое большое разочарование - двигатель. Да, Brilliance M2 / Бриллианс М2 оказался почти на 2 секунды быстрее оппонентов в разгоне, но обратная сторона этого выигрыша - полная беспомощность на низких оборотах. На подъемах при скорости под сотню приходится сначала спускаться на четвертую передачу, а затем и на третью. Если же хочется использовать высокооборотный характер по максимуму, приготовьтесь слушать натужную песню.

Brilliance M2 / Бриллианс М2 - один из немногих китайских производителей, участвующий в крупнейших европейских автосалонах уже несколько лет кряду. И один из первых, чьи машины поступили в продажу в ЕС. Но серьезную поддержку европейского электората они пока не получили.

В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ

Секрет вечной молодости Hyundai Sonata / Хендэ Соната - пресловутая формула "максимум автомобиля за свои деньги". Но, в отличие от китайских, корейские автопроизводители давно оперируют не только сухими цифрами. К чему в России кожаный салон, если не предусмотрен подогрев? Китайцы такое предлагают, корейцы - нет. Не потому ли, что Китай пока делает автомобили для себя, а "Хёндай" уже давно пристрелялся к избалованному рынку Америки?

Hyundai Sonata / Хендэ Соната - продукт тщательно спланированный, сориентированный на своего покупателя и просчитанный до последнего вона. Плавность облика ожидаемо перетекает в салон и "заземляется" на асфальт. Бесформенное с виду водительское кресло позволяет, тем не менее, сесть удобно. Главное, чтобы рост не превышал средний намного, иначе не хватит регулировки по длине. Управление светом и климатом понятно с первых секунд на интуитивном уровне. А что магнитола не встроена, так, может, это во благо?

Пусть подвески излишне мягки, а реакции на вращение рулем запаздывают и вызывают желеподобные колебания кормы. Зато хороша плавность хода! В Hyundai Sonata / Хендэ Соната не едешь - плывешь, не замечая швов и неряшливых дорожных заплат; лишь изредка доносится снизу барабанная дробь гравия по аркам.

Чтобы не спугнуть эту колыбельную, не стоит злоупотреблять акселератором. Автоматическая коробка работает плавно, дабы не тревожить пассажира, а вой мотора на высоких оборотах быстро уговаривает убрать ногу с газа. На высокой скорости Hyundai Sonata / Хендэ Соната слегка, но не пугающе плавает по дороге, лишний раз напоминая: не надо торопиться! Суетой покорить избирателя невозможно: нужна четкая линия поведения и хорошая предвыборная программа. Аргументы у "Хёндай" железные: объемное багажное отделение, сзади хватает места даже для троих крупных пассажиров, а репутация у модели отличная - посмотрите, сколько на улицах "сонат" с шашечками такси.

А ЕСЛИ НЕ БУДУТ БРАТЬ?

Собственный возраст мы до поры до времени чувствуем редко. Свой я осознаю по автомобилям. Странно видеть рубленые формы 1980-х и вспоминать школьные годы, еще чуднее разглядывать наивные округлости 1970-х. Хищный профиль Volga Siber / Волга Сайбер недвусмысленно говорит: я родом из конца 1990-х - начала 2000-х. Рожден в Детройте американском, продолжил службу в Детройте российском...

На "Себринге", из которого сделан Volga Siber / Волга Сайбер, мне удалось однажды поездить день-другой. Казалось бы, откуда ждать нового? Но эта "Волга" - иная! Я не говорю о внешности, которая, кстати, большинству моих знакомых пришлась по душе. Инженерам ГАЗа удалось совместить несовместимое.

Автомобиль игнорирует колеи и, когда колесо попадает в крупную колдобину, содрогается лишь на среднем ходу. Отменная курсовая устойчивость сочетается с хорошей плавностью хода. Помнится, "Себринг" проявлял в этом вопросе излишнюю мягкотелость, вплоть до клевков при торможении и приседания на корму при резком старте. Volga Siber / Волга Сайбер начисто лишен этих американизмов. От заокеанской машины не ожидаешь послушного следования за рулем, реактивное усилие на котором близко к оптимальному. В ответ на провокационное вождение - намек на недостаточную поворачиваемость. Простенький по нынешним временам 4-ступенчатый автомат ожидаемо небыстр, особенно при переключениях вниз, и норовит даже при спокойной езде выкрутить мотор до 4500 об/мин. В кик-дауне двигатель грозно ревет, но от разгона ждешь большего. Впрочем, солидному чиновнику не пристало торопиться! Кстати, каково ему в новой "Волге"?

Садиться назад не слишком удобно - необходимо отвесить Volga Siber / Волга Сайбер поклон губернского масштаба. Проникнув в салон, придется поерзать в поисках удобной позы: сиденье низко, ноги повисают в воздухе. Втроем здесь не­уютно: среднему мешает туннель на полу, головой пассажиры едва не упираются в потолок. Ничего не попишешь - возраст! Не пассажиров, но "Крайслера". Это не единственные анахронизмы: у кондиционера вращающиеся ручки с непривычным алгоритмом, дворники оживают после поворота колесика на подрулевом переключателе - выбрать нужный режим с первого раза невозможно. Аналогично (только слева) включается подсветка приборов, причем, когда провернете колесико в крайнее положение, вас неожиданно ослепит плафон освещения салона. Узнаю тебя, старая добрая "Волга"!

Расчет ГАЗа понятен: автомобиль российского производства и исконно русской марки (ничего, что буквы латинские) весьма перспективен с точки зрения государственного заказа. Может, соответствующая договоренность достигнута еще до начала производства? Если да, то проект защищен от провала самой надежной страховой компанией - государством. Так что угрозе управдома из гайдаевской комедии: "А если не будут брать, отключим газ!" - сбыться вряд ли суждено.

Итак, что же выберут партия и народ? Разумеется, чиновники предпочтут то что "надо". А мы с вами, к счастью, имеем право голоса.

Михаил Гзовский

По материалам "За рулем"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru