Инженеры не старались сделать из (FordFocus Coupe-Cabriolet / ФордФокус Купе-Кабриолет) автомобиль со спортивным характером. Они искали компромисс между хорошей управляемостью и неплохой плавностью хода. И им это удалось!
Тест-драйв Focus Coupe-Cabriolet
FordFocus Coupe-Cabriolet
FordFocus Coupe-Cabriolet
FordFocus Coupe-Cabriolet
FordFocus Coupe-Cabriolet
Другие фото:
FordFocus Coupe-Cabriolet
"Костюм" для модели FordFocusCoupe-Cabriolet / ФордФокус Купе-Кабриолет создавали дизайнеры и инженеры компании Pininfarina. Итальянцы по праву считаются законодателями европейской моды. К тому, что выходит из-под рук итальянских дизайнеров, можно относиться по-разному - от восторга до полного неприятия, но вот в чем их упрекнуть нельзя, так это в отсутствии вкуса и стиля. Да и природная эмоциональность вносит свою лепту. Они стараются сделать не просто интересный автомобиль, а добиваются, чтобы он притягивал к себе внимание, создавал определенное настроение. И скорее всего именно поэтому новинка выглядит очень стильно, элегантно и даже... соблазнительно.
Впрочем, все это не помешало FordFocusCoupe-Cabriolet / ФордФокус Купе-Кабриолет сохранить качества, присущие всему модельному ряду. У кабриолета прекрасные пропорции, отличная эргономика и весьма качественные отделочные материалы. Так что это хорошо знакомый нам автомобиль, только в модном, сшитом на заказ итальянском "костюме".
А внутри? Здесь такая же, как в других моделях FordFocus / ФордФокус, панель приборов и та же обивка две рей. Главное отличие - в цветовой гамме. Что же касается эргономики, то и она не претерпела особых изменений. Разве что на централь ной консоли появилась клавиша управления электроприводом жест кой крыши.
Итак, крыша - главная деталь в новинке, ее визитная карточка. Две секции, из которых она состоит, выполнены из металла. Некоторые конкуренты используют в подобных обстоятельствах композитные материалы. Однако в нашем случае инженеры решили (делать ставку на износостойкость и. жесткость. Что ж, вполне оправдано, особенно если автомобиль окажется в северных странах. Стоить отметить, что вес подвижных частей не так уж и велик - менее 70 кг. В конструкцию привода жесткой крыши входят пять гидравлических цилиндров, три электродвигателя и одиннадцать датчиков. Согласитесь, солидный набор.
Складывание крыши занимает 29 с. Пусть время и не рекордное, зато для осуществления этой операции требуется всего лишь нажать на клавишу, расположенную на центральной консоли. Никаких дополнительных фиксаторов с ручным управлением не предусмотрено.
Немного смущает один момент: убрать или поднять крышу можно, только когда автомобиль стоит. Во время движения на эту операцию наложено табу. С точки зрения безопасности это логично, но бывают ситуации, когда это просто неудобно. Попробуйте, к примеру, остановиться на европейском автобане. Полицейские вряд ли согласятся, что начавшийся дождь - веская причина для нарушения правил...
Несмотря на то что крыша и заднее стекло в FordFocusCoupe-Cabriolet / ФордФокус Купе-Кабриолет убираются в багажное отделение, для поклажи остается отнюдь не мало места - 248 л. К тому же благодаря большому проему багажного отделения не возникнет проблем с погрузкой солидных дорожных сумок. Кстати, при поднятой крыше объем багажника составляет целых 534 л.
А что произойдет, если вы разместили в багажнике объемный груз, а затем решили опустить крышу? А ничего - электроника вам этого сделать не позволит. Специальная сетка выступает в роли предохранителя, и она же разделят багажник на две части: для крыши и для вещей. Если вы ее демонтируете, система решит, что багажное отделение загружено, и попросту не будет реагировать на нажатие клавиши.
Известно, что кабриолеты не всегда отличаются высокой жесткостью кузова. А ведь именно на таком автомобиле хочется ехать быстро и получать удовольствие от управления. В FordFocusCoupe-Cabriolet / ФордФокус Купе-Кабриолет задача увеличения жесткости кузова решена следующим образом: здесь появилась целая гамма деталей из высокопрочной стали, в частности, это увеличенные в размерах лонжероны и дополнительные поперечные усилители.
Серьезные изменения коснулись и ходовой части. И в передней, и в задней подвесках использованы схемы, заимствованные у FordFocusST / ФордФокусST. Впрочем, инженеры не старались сделать из FordFocusCoupe-Cabriolet / ФордФокус Купе-Кабриолет автомобиль со спортивным характером. Они искали компромисс между хорошей управляемостью и неплохой плавностью хода. На наш взгляд, им это удалось.
Что слегка удивило, так это электрогидравлический усилитель руля. Он используется на моделях с бензиновым и дизельным двигателями объемом 2,0 л. Конечно, у такой схемы есть плюс - экономия топлива. Но есть и минус - недостаточная информативность рулевого управления, а кроме того, с набором скорости не ощущается адекватного роста усилия.
Теперь несколько слов об особенностях силовых агрегатов. Двигатель объемом 1,6 л в линейке моторов самый слабый, но и самый популярный для FordFocus / ФордФокус, поэтому было решено использовать его в новом автомобиле. Для него предусмотрена пятиступенчатая механическая трансмиссия.
Двигатель объемом 2,0 л - весьма привлекательный вариант. При относительно небольшом расходе топлива он обеспечивает неплохую динамику. Правда, ровная тяга создает ощущение, будто мотор "спокойный", хотя, с другой стороны, именно это и добавляет ощущение комфорта. Мотор тоже агрегатируют с пятиступенчатой "механикой", чуть позднее появится версия с автоматической трансмиссией.
Но, пожалуй, самого пристального внимания заслуживает турбодизель объемом 2,0 л. Этот двигатель готов дарить самые яркие впечатления от управления FordFocusCoupe-Cabriolet / ФордФокус Купе-Кабриолет. Несмотря на то что оба 2,0-литровых мотора разгоняют автомобиль до "сотни" за 10.3 с (по данным производителя), кажется, будто дизель гораздо шустрее. Впрочем, мы уже привыкли, что современные дизельные моторы дают фору бензиновым аналогичного объема. Кстати, дизельная версия FordFocusCoupe-Cabriolet / ФордФокус Купе-Кабриолет оснащается с шестиступенчатой "механикой".
В FordFocusCoupe-Cabriolet / ФордФокус Купе-Кабриолет и пассивная безопасность, и активная на весьма высоком уровне. Плюс к этому предусмотрено устройство для защиты водителя и пассажиров при опрокидывании автомобиля: это две дуги безопасности, которые выстреливаются пиротехническими патронами в считанные доли секунды. Дуги поднимаются примерно на 20 см и вместе с усиленной рамкой лобового стекла образуют своего рода каркас жесткости.
И напоследок немного о ценах. В России FordFocusCoupe-Cabriolet / ФордФокус Купе-Кабриолет появится весной будущего года, однако заявки на машины будут принимать уже в январе. Самая недорогая комплектация обойдется в S31 400, а максимальная в - $39 100. АЛ