VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф систему полного привода и встретили еврспейский внедорожный бум во всеоружии. Но история не терпит сослагательного наклонения - сливки достались Nissan. Немцам же с приличным, но довольно усредненным VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан пришлось довольствоваться выступлениями в общей группе. А ведь все могло быть иначе, ведь по сути Volkswagen стал первым европейским производителем, кто всерьез задумался над внедрением системы полного привода в конструкцию компактного автомобиля. Помните странный VolkswagenGolfCountry / Фольксваген Гольф Кантри, построенный на базе второго поколения одноименной модели? После падения железного занавеса за ним гонялись очень многие, и не удивительно - практически "честный" полный привод, приличная геометрическая проходимость... Сплошные плюсы, тем более для страны, где бездорожье обычное явление. Но что характерно, в Европе эта же "всепролазность" VolkswagenGolfCountry / Фольксваген Гольф Кантри и похоронила. Там машину, мягко говоря, не приняли - местные жители посчитали, что для их идеальных в большинстве своем дорог подобные излишества ни к чему. Однако, как показала история, разработка эта могла бы стать весьма перспективной, поскольку VolkswagenGolfCountry / Фольксваген Гольф Кантри, по сути, явился идеологическим прадедушкой современных компактных кроссоверов.
Впрочем, пару лет назад у Volkswagen появился VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф, продажи которого стартовали у нас в конце прошлого года. Правда, прямым наследником VolkswagenGolfCountry / Фольксваген Гольф Кантри его назвать трудно. Если бы маркетологи концерна были прозорливее и сохранили изначальную "полноценную" систему полного привода, тогда подобный VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф наверняка пришелся бы ко двору. Сегодня же он явно запоздал. Видимо, поэтому он оказался таким невнятным внешне и при этом почти беспомощным в, казалось бы, родной стихии. В общем - типичный "ассистент", как и близкий по духу и абсолютно идентичный по замыслу SkodaRoomsterScout / Шкода Румстер Скаут.
Да, по сути VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф больше компактвэн. Что неудивительно, поскольку в его основе семейный однообъемник VolkswagenGolfPlus / Фольксваген Гольф Плюс, смонтированный на универсальной фольксвагеновской платформе, на которой уже стоит SEATAltea / СЕАТ Алтеа (в том числе и кроссовер Freetrack). Формально внедорожный VolkswagenGolfPlus / Фольксваген Гольф Плюс подрос на несколько сантиметров во всех измерениях (на 2,3 см в длину, 1,6 см в ширину и 3,1 см в высоту). Однако "прирост" этот объясняется всего-навсего внедрением в экстерьер специального стайлинг-пакета, состоящего из массивных трехцветных бамперов, дополнительных боковых накладок и инсталлированных в крышу релингов. Из более-менее существенных нововведений можно отметить еще видоизмененные противотуманки, а также окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала заднего вида. В остальном же это известный многим соотечественникам VolkswagenGolfPlus / Фольксваген Гольф Плюс - простой, консервативный и совершенно безэмоциональный.
А к тому же еще и старый. Правда, месяц назад на мотор-шоу в Болонье немцы-таки представили свежую генерацию компактвэна. Так что теоретически можно ждать и скорого появления нового VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф. С другой стороны, можно вспомнить, что с его нынешней версией немцы не торопились. Да и кризис тут может вмешаться. В общем, время покажет.
Внутренний облик VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф по сравнению с экстерьером - верх консервативности. Немцы не потрудились сделать машину внутри даже сколько-нибудь оригинальной, как это было, к примеру, на SkodaOctaviaScout / ШкодаОктавия Скаут (сохранив интерьер исходника неизменным, чехи хотя бы дополнили его типично "внедорожной" ручкой). Владельцы же VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф о подобной "щедрости" могут только мечтать - о том, что вы находитесь в особой версии компактвэна, можно догадаться лишь по надписи на хромированной накладке порога (если вы вообще обратите на нее внимание). Второй вопрос - архитектура. VolkswagenGolfPlus / Фольксваген Гольф Плюс, VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан, VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф... Господа стилисты, по-моему, уже достаточно. Использование уже "засвеченного" салона тут, разумеется, оправданно (близкое родство новинки с Plus немцы не отрицают), но наличие идентичных интерьеров сразу у трех массовых автомобилей - явный перебор. Сами "фольксвагеновцы" объясняют эту "чудесную" (и крайне выгодную для производителя) унификацию, "весьма удачной компоновкой, а также беспрецедентными функциональностью и комфортом" салона VolkswagenGolfPlus / Фольксваген Гольф Плюс.
Немцам, конечно, виднее, но на наш скромный взгляд, и то и другое тут хоть и на очень приличном, но далеко не высочайшем уровне. Сиденья, к примеру, удобны (VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф по умолчанию комплектуется спортивными креслами), но подушки явно коротки. К тому же не каждый современный клиент способен адекватно воспринять отсутствие альтернативной посадки. А в VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф водителю и пассажиру придется сидеть исключительно вертикально. Разумеется, традиционно широкие диапазоны настроек руля и передних кресел позволяют принять и иное, более "легковое" положение, но чисто гипотетически. Поскольку водитель тогда явно теряет в обзорности, а пассажир рискует сползти с сиденья при первом же более-менее серьезном торможении. Примерно с теми же проблемами столкнутся и обитатели второго ряда - их посадочные места также можно регулировать, но существенно улучшить жизнь это не сможет. Впрочем, сетовать на недостаточный уровень комфорта задним пассажирам VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф все-таки грех-диван здесь даже просторнее, чем в более крупном VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан. Запаса пространства для коленей и головы с лихвой хватит даже самому долговязому седоку. Правда, при условии, что у него будет не более одного соседа - в плечевой зоне салон все же тесноват. К тому же третья, центральная часть дивана здесь явно рассчитана на ребенка (в противном случае немцы вряд ли стали бы делать из нее штатный подлокотник).
Зато багажник - выше всяких похвал. Его минимальный объем чуть-чуть не дотягивает до 400 литров. После же трансформации в распоряжение водителя поступает почти полуторакубовый отсек с практически ровным полом и теоретической способностью перевозить предметы длиной до 2,3 м. Теоретической - потому что за складывающуюся спинку переднего кресла покупателю придется доплатить (подобные вещи у немцев традиционно числятся в списках допоборудования). А вот на такой же опционный бокс, крепящийся на заднюю поверхность спинки, тратиться не стоит - функциональности минимум, тогда как потери в пространстве ощутимы - тут немцы явно промахнулись.
И надо сказать, в отношении VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф этот промах далеко не единственный. Мы привыкли, что любую фольксвагеновскую машину, помимо обширного списка опций, обычно сопровождает и приличный набор силовых агрегатов. Тут же он всего один. Причем не какой-нибудь высокотехнологичный FSI, а стандартный для многих однофамильных моделей 1.6-литровый 102-сильный бензиновый мотор, который начал устанавливаться на VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф чуть ли не в конце прошлого века. Конечно, это лишь подтверждает его надежность, но в век нанотехнологий его тяги на относительно тяжелый автомобиль уже недостаточно. На разгоне VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф, мягко говоря, вяловат (а также крайне "голосист" и "прожорлив"). Положение спасает лишь вовремя подтыкающая следующую передачу 6-ступенчатая DSG, благодаря чему мотор находится в постоянном тонусе и ускоряется более-менее ровно. Но, даже несмотря на это, автор этих строк все равно предпочел бы иметь под капотом подобного авто один из современных турбированных агрегатов.
А что было бы, если VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф оснастили фирменной 4motion? Да он бы вообще не поехал. Да-да, этот "кроссовер" в движение приводят только два колеса из четырех, и иного не дано. Так что забудьте о межосевой муфте и блокировках - вся "внедорожность" машины ограничивается крашеным псевдобрутальным обвесом да слегка увеличенным дорожным просветом. Единственное, что реально сможет помочь, - штатная ESP, у нас на снегу она работала выше всяких похвал - вовремя и четко. Но за нее опять же придется доплачивать.
В общем, даже щедрым покупателям в настоящий кросс на этом VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф лучше не пускаться: снежный нанос и неглубокий песок для него - граница возможного. Остальное - просто небезопасно.