DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Сумоист во фраке / Тест-Драйв Mazda CX-9
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-25 08:56:35

Хотя ассортимент кроссоверов растет, подобрать прямых конкурентов к Mazda CX-9 (Мазда CX-9) на нашем рынке непросто. CX-9 - идеальный внедорожный круизный лайнер с немного замедленными ездовыми свойствами.

Тест-драйв CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Mazda CX-9

Другие фото:

Mazda CX-9

Увидев впервые Mazda CX-9 / Мазда CX-9 и оценив ее внешнее сходство с меньшей сестрицей Mazda СХ-7 / Мазда CX-7, понимаешь, что у понятия Zoom-Zoom появилось еще одно тол­кование. Оно родственно фотогра­фическому термину: zoom - увеличение, масштабирование. Можно даже посчитать, во сколько раз флагманская "девятка" крупнее "семерки", например по габарит­ной длине, прикинув кратность зумма: 5089 мм/4675 мм = 1,09, это означает увеличение более чем на 400 мм. Если же вникнуть в конструкцию машин детально, то математические подсчеты при­ведут к обратному относительно внешнего сходства результату - на 99% это разные автомобили.

Сначала Америка

С решением поставлять Mazda CX-9 / Мазда CX-9 на российский рынок Mazda / Мазда не то­ропилась. Этот крупный кроссо­вер проектировали с расчетом на американский стиль эксплуата­ции, туда же ее и начали постав­лять в 2007 году в семиместном исполнении с 3,5-литровым мо­тором и в двух вариантах при­вода - переднем и полном. В январе 2008 года Mazda CX-9 / Мазда CX-9 по­лучила звание "Внедорожник года" в Северной Америке. "Де­вятка" даже успела пережить модернизацию, получив более мощный 3,7-литровый двигатель и шестиступенчатый автомат.

Для продаж в России ее еще до­работали по четырем позициям: дополнительная защита от кор­розии, европейская светотехни­ка, шаг настройки радио и шесть мест вместо семи.

Масштабно увеличенная от­носительно Mazda СХ-7 / Мазда CX-7 внешность и почти - стопроцентное различие в деталях, а каков, интересно, ха­рактер Mazda CX-9 / Мазда CX-9? Она все делает солидно в положительном смыс­ле, не допуская ни излишней суеты, ни тягучей лени. К габари­там, конечно, надо привыкать, но, освоившись, можно легко шустрить, пробираясь по узким дорожкам. Интересно, что и для разворота Mazda CX-9 / Мазда CX-9 не требу­ется много места - его диаметр составляет 11,4 м, а это меньше, чем у Opel Antara / Опель Антара!

Скоростные лимиты в Швеции за небольшим исключением (в населенных пунктах не более 50 км/ч и строгости соблюдения) такие же, как в России. Загружен­ность дорог небольшая, так что, выбравшись за город, можно сме­ло ставить правую ногу на пол и орудовать только рычажком кру­из-контроля: при разрешенных 90 км/ч выставляешь 100, а на ма­гистрали к дозволенным 110 км/ч накидываешь 10-15 как все. Очень удобно, однако вскоре та­кой размеренный режим надо­едает, и подкрадывается дремота - да, не зря здесь наносят ребристую дорожную разметку. Сколь-нибудь ощутимых поворотов ждешь, как манны небесной.

Адекватные реакции

Пологие дуги не заставили себя долго ждать. Руль у Mazda CX-9 / Мазда CX-9 хоть и почти "пустой" по обрат­ной связи и совершенно не "ост­рый", но по точности и предска­зуемости не разочаровал. На ви­ражах покруче требуется легкая коррекция, что вполне нормально для более чем пятиметрового "ко­рабля". Кренов практически нет, точнее сказать, их не замечаешь. А если спровоцировать и выпол­нить на прямой маневр "пере­ставка", то они конечно, появля­ются, но вполне адекватные ско­рости и резкости выполнения.

Да, повадки у Mazda CX-9 / Мазда CX-9  "американистые" однако пове­дение в целом собранное и пред­сказуемое. Какой из крупных кроссоверов   демонстрирует  явно более драйверский наст­рой? Первое, что приходит в го­лову, - Audi Q7 / Ауди Q7, но он и стоит гораздо дороже.

Без перенастроек

С комфортом у Mazda CX-9 / Мазда CX-9 все в порядке. Мотора в большинстве режимов почти не слышно, лишь приглушенное урчание, и даже в разгоне он "повышает голос" весьма умеренно. Неровности гасятся великолепно, разве что изредка кузов вздрогнет на рез­кой "ступеньке". Mazda CX-9 / Мазда CX-9 своей плавностью хода может убаюкивать, но у нее нет того мерного покачивания, которое порой доводит до тошноты. Ин­тересно, что шасси по сравне­нию с американскими и австра­лийскими машинами никак не перенастраивалось.

Новый 3,7-литровый 277-силь­ный V6 - самый мощный маздов-ский мотор. Его конек - тяговитые низы и уверенный разгон на средних оборотах, а крутить его до самых верхов особого смысла нет. Гидромеханический автомат, хотя и по-современному шестиступенчатый, не блещет быстротой пере­ключений. Задержки не раздра­жают, однако иногда хочется по­расторопнее подоткнуть передачу пониже, например перед поворо­том, чтобы притормозить двига­телем, а затем без переключений ускориться на выходе. "Ручное" переключение в этом мало помо­гает. Не верится, что конструкто­ры не смогли сделать коробку пе­редач "поживее", наверно, такая задача просто не ставилась - в соответствии с характером управ­лять Mazda CX-9 / Мазда CX-9 надо степенно, без суеты, к тому же агрегат в таких плавных режимах дольше прослужит.

По образу и подобию

Полноприводная трансмиссия Mazda CX-9 / Мазда CX-9 устроена по тому же прин­ципу, что и у меньшей сестрицы: передний привод основной, а по­дачу крутящего момента на зад­нюю ось дозирует многодисковая муфта, управляемая электрони­кой. У системы есть имя собст­венное - ATS (Active Torque-Split). Как и аналогичные устрой­ства, она учитывает дорожные ус­ловия, контролируя частоту вра­щения каждого колеса, режимы работы ABS, ESP и двигателя. Никаких возможностей увеличе­ния тяги для повышения прохо­димости типа принудительной блокировки муфты или полного отключения привода задней оси водителю не предоставлено. Все автоматизировано, даже переход управляющего блока на зимний режим работы. Вмешательство водителя могло бы повысить как проходимость, так и экономич­ность, но принцип беспечного ез­дока оказался сильнее.

Игра в классы

Вместимость флагманской Mazda CX-9 / Мазда CX-9 нестандартна - шесть мест при том, что для других рынков суще­ствует и семиместная компонов­ка. На втором ряду для двоих пас­сажиров устроили бизнес-класс (широкие кресла можно еще и перемешать продольно каждое в отдельности), а чтобы не возни­кало споров на тему "да там тре­тий посередке легко поместится", среднее мини-место лишили ремней безопасности. Пройти в кормовую часть и опробовать си­денья третьего ряда было очень интересно, ведь в большинстве трехрядных компоновок они го­дятся максимум для подростков, и называют их чаще всего галер­кой. У Mazda CX-9 / Мазда CX-9 в корме очень неплохо - эконом-класс, если по-самолетному. Места хватает и вдоль, и поперек, и ввысь, един­ственное отличие от обычной по­садки - низковатое расположе­ние подушки над полом, но не настолько, чтобы колени сильно выпирали вверх. А если приори­тет отдается багажу, оба задних сиденья можно убрать каждое по отдельности в подполье.

Супербуксировщик

Пересекая безлюдные шведские просторы и подбираясь периоди­чески к морю, мы повсеместно встречали яхты и моторные лодки - на плаву, запаркованные на стапелях на суше, перевозимые на прицепах. По­следнее действо натолкнуло на мысль, что Mazda CX-9 / Мазда CX-9 идеально подходит для буксировки плав­средств. Большая масса, мощный двигатель, полный привод и даже стремительный силуэт, гармони­рующий с лодкой, соответствуют данной задаче. В Стокгольме, на­пример, зарегистрировано более 300 тыс. частных плавсредств, и это при населении 788 тыс. чел.! Понятен интерес тех немногих шведов, в основном старше сред­него возраста, которые, распоз­нав новинку, подходили к нам и спрашивали, можно ли купить Mazda CX-9 / Мазда CX-9 в их родной стране. Увы, нет. В Европе продажи пока не планируются. Разве что съез­дить за покупкой в Россию.

Дмитрий Лазо

По материалам "Автомир"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru