Хотя ассортимент кроссоверов растет, подобрать прямых конкурентов к Mazda CX-9 (Мазда CX-9) на нашем рынке непросто. CX-9 - идеальный внедорожный круизный лайнер с немного замедленными ездовыми свойствами.
Тест-драйв CX-9
Mazda CX-9
Mazda CX-9
Mazda CX-9
Mazda CX-9
Другие фото:
Mazda CX-9
Увидев впервые MazdaCX-9 / МаздаCX-9 и оценив ее внешнее сходство с меньшей сестрицей MazdaСХ-7 / МаздаCX-7, понимаешь, что у понятия Zoom-Zoom появилось еще одно толкование. Оно родственно фотографическому термину: zoom - увеличение, масштабирование. Можно даже посчитать, во сколько раз флагманская "девятка" крупнее "семерки", например по габаритной длине, прикинув кратность зумма: 5089 мм/4675 мм = 1,09, это означает увеличение более чем на 400 мм. Если же вникнуть в конструкцию машин детально, то математические подсчеты приведут к обратному относительно внешнего сходства результату - на 99% это разные автомобили.
Сначала Америка
С решением поставлять MazdaCX-9 / МаздаCX-9 на российский рынок Mazda / Мазда не торопилась. Этот крупный кроссовер проектировали с расчетом на американский стиль эксплуатации, туда же ее и начали поставлять в 2007 году в семиместном исполнении с 3,5-литровым мотором и в двух вариантах привода - переднем и полном. В январе 2008 года MazdaCX-9 / МаздаCX-9 получила звание "Внедорожник года" в Северной Америке. "Девятка" даже успела пережить модернизацию, получив более мощный 3,7-литровый двигатель и шестиступенчатый автомат.
Для продаж в России ее еще доработали по четырем позициям: дополнительная защита от коррозии, европейская светотехника, шаг настройки радио и шесть мест вместо семи.
Масштабно увеличенная относительно MazdaСХ-7 / МаздаCX-7 внешность и почти - стопроцентное различие в деталях, а каков, интересно, характер MazdaCX-9 / МаздаCX-9? Она все делает солидно в положительном смысле, не допуская ни излишней суеты, ни тягучей лени. К габаритам, конечно, надо привыкать, но, освоившись, можно легко шустрить, пробираясь по узким дорожкам. Интересно, что и для разворота MazdaCX-9 / МаздаCX-9 не требуется много места - его диаметр составляет 11,4 м, а это меньше, чем у OpelAntara / Опель Антара!
Скоростные лимиты в Швеции за небольшим исключением (в населенных пунктах не более 50 км/ч и строгости соблюдения) такие же, как в России. Загруженность дорог небольшая, так что, выбравшись за город, можно смело ставить правую ногу на пол и орудовать только рычажком круиз-контроля: при разрешенных 90 км/ч выставляешь 100, а на магистрали к дозволенным 110 км/ч накидываешь 10-15 как все. Очень удобно, однако вскоре такой размеренный режим надоедает, и подкрадывается дремота - да, не зря здесь наносят ребристую дорожную разметку. Сколь-нибудь ощутимых поворотов ждешь, как манны небесной.
Адекватные реакции
Пологие дуги не заставили себя долго ждать. Руль у MazdaCX-9 / МаздаCX-9 хоть и почти "пустой" по обратной связи и совершенно не "острый", но по точности и предсказуемости не разочаровал. На виражах покруче требуется легкая коррекция, что вполне нормально для более чем пятиметрового "корабля". Кренов практически нет, точнее сказать, их не замечаешь. А если спровоцировать и выполнить на прямой маневр "переставка", то они конечно, появляются, но вполне адекватные скорости и резкости выполнения.
Да, повадки у MazdaCX-9 / МаздаCX-9 "американистые" однако поведение в целом собранное и предсказуемое. Какой из крупных кроссоверов демонстрирует явно более драйверский настрой? Первое, что приходит в голову, - AudiQ7 / АудиQ7, но он и стоит гораздо дороже.
Без перенастроек
С комфортом у MazdaCX-9 / МаздаCX-9 все в порядке. Мотора в большинстве режимов почти не слышно, лишь приглушенное урчание, и даже в разгоне он "повышает голос" весьма умеренно. Неровности гасятся великолепно, разве что изредка кузов вздрогнет на резкой "ступеньке". MazdaCX-9 / МаздаCX-9 своей плавностью хода может убаюкивать, но у нее нет того мерного покачивания, которое порой доводит до тошноты. Интересно, что шасси по сравнению с американскими и австралийскими машинами никак не перенастраивалось.
Новый 3,7-литровый 277-сильный V6 - самый мощный маздов-ский мотор. Его конек - тяговитые низы и уверенный разгон на средних оборотах, а крутить его до самых верхов особого смысла нет. Гидромеханический автомат, хотя и по-современному шестиступенчатый, не блещет быстротой переключений. Задержки не раздражают, однако иногда хочется порасторопнее подоткнуть передачу пониже, например перед поворотом, чтобы притормозить двигателем, а затем без переключений ускориться на выходе. "Ручное" переключение в этом мало помогает. Не верится, что конструкторы не смогли сделать коробку передач "поживее", наверно, такая задача просто не ставилась - в соответствии с характером управлять MazdaCX-9 / МаздаCX-9 надо степенно, без суеты, к тому же агрегат в таких плавных режимах дольше прослужит.
По образу и подобию
Полноприводная трансмиссия MazdaCX-9 / МаздаCX-9 устроена по тому же принципу, что и у меньшей сестрицы: переднийпривод основной, а подачу крутящего момента на заднюю ось дозирует многодисковая муфта, управляемая электроникой. У системы есть имя собственное - ATS (Active Torque-Split). Как и аналогичные устройства, она учитывает дорожные условия, контролируя частоту вращения каждого колеса, режимы работы ABS, ESP и двигателя. Никаких возможностей увеличения тяги для повышения проходимости типа принудительной блокировки муфты или полного отключения привода задней оси водителю не предоставлено. Все автоматизировано, даже переход управляющего блока на зимний режим работы. Вмешательство водителя могло бы повысить как проходимость, так и экономичность, но принцип беспечного ездока оказался сильнее.
Игра в классы
Вместимость флагманской MazdaCX-9 / МаздаCX-9 нестандартна - шесть мест при том, что для других рынков существует и семиместная компоновка. На втором ряду для двоих пассажиров устроили бизнес-класс (широкие кресла можно еще и перемешать продольно каждое в отдельности), а чтобы не возникало споров на тему "да там третий посередке легко поместится", среднее мини-место лишили ремней безопасности. Пройти в кормовую часть и опробовать сиденья третьего ряда было очень интересно, ведь в большинстве трехрядных компоновок они годятся максимум для подростков, и называют их чаще всего галеркой. У MazdaCX-9 / МаздаCX-9 в корме очень неплохо - эконом-класс, если по-самолетному. Места хватает и вдоль, и поперек, и ввысь, единственное отличие от обычной посадки - низковатое расположение подушки над полом, но не настолько, чтобы колени сильно выпирали вверх. А если приоритет отдается багажу, оба задних сиденья можно убрать каждое по отдельности в подполье.
Супербуксировщик
Пересекая безлюдные шведские просторы и подбираясь периодически к морю, мы повсеместно встречали яхты и моторные лодки - на плаву, запаркованные на стапелях на суше, перевозимые на прицепах. Последнее действо натолкнуло на мысль, что MazdaCX-9 / МаздаCX-9 идеально подходит для буксировки плавсредств. Большая масса, мощный двигатель, полныйпривод и даже стремительный силуэт, гармонирующий с лодкой, соответствуют данной задаче. В Стокгольме, например, зарегистрировано более 300 тыс. частных плавсредств, и это при населении 788 тыс. чел.! Понятен интерес тех немногих шведов, в основном старше среднего возраста, которые, распознав новинку, подходили к нам и спрашивали, можно ли купить MazdaCX-9 / МаздаCX-9 в их родной стране. Увы, нет. В Европе продажи пока не планируются. Разве что съездить за покупкой в Россию.