DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Глобализации - да! / Тест-Драйв Ford Mondeo
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-25 08:26:56

Глобализации - да! / Тест-Драйв Ford Mondeo

У Ford Mondeo (Форд Мондео) не двигатель, а идеал. Естественно, не для отмороженного стритрейсера,а для человека, любящего получать удовольствие от каждодневной езды.

Тест-драйв Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Другие фото:

Ford Mondeo

Третье поколение фордовского предста­вителя среднего класса (естественно, по европейским меркам) стартовало одно­временно в трех ипостасях: седан, хэтчбек и универсал.

На вопрос одному из разработ­чиков новой модели во вре­мя презентации: "Правда ли, что мотор объемом 2,3 л позаим­ствован у Mazda 6 / Мазда 6?" - я получит хоть и расплывчатый, но вполне конкретный ответ: "Да, это наш глобальный продукт". Если учесть, что другой, пятицилиндровый наддувный бензиновый агрегат объемом 2,5 л был взят у Volvo / Вольво, а турбодизель разработан совместно с концерном PSA, то какой, собственно, у новинки свой, чисто фордовский двига­тель? Как выяснилось, остаются только слабосильные силовые аг­регаты: самый маленький 1,6-ли­тровый с изменяемыми фазами газораспределения и устаревший двухлитровик семейства Duratec, хорошо знакомый еще по преды­дущему поколению Ford Mondeo / Форд Мондео  (он хоть и имеет мощность на 5 л.с. боль­шую, чем схожий по рабочему объему дизель, но его я все равно причислил к слабым - крутящий момент этого мотора не идет ни в какое сравнение с тяговой харак­теристикой агрегата, работающего на солярке). В общем, негусто. Вот они, плоды глобализации. Если бы сопливые антиглобалисты раз­бирались в таких тонкостях, го­реть бы большинству современ­ных авто на улицах европейских (и не только) городов синим пла­менем.

Все-таки "О" или "Е"?

Впрочем, не это главное в новом Ford Mondeo / Форд Мондео. Так, техническое от­ступление. Главное здесь можно определить фразой известного рекламного ролика: "Размер имеет значение". Конечно, воспринимать ее нужно не впря­мую по Фрейду - просто габа­ритные размеры свежеиспечен­ной модели существенно подрос­ли (хотя, если копнуть чуть глуб­же, то отношение этого роста к теории великого немецкого фи­лософа все-таки можно найти).

Новое поколение Ford Mondeo / Форд Мондео те­перь превосходит, к примеру, та­кой бестселлер российского рын­ка, как Toyota Camry / Тойота Камри, причем по всем измерениям. А это как-ни­как типичнейший представитель сегмента "Е". То есть что получа­ется - Ford Mondeo / Форд Мондео перебрался в сле­дующий класс?

Но здесь выплывает некоторое противоречие. Как было упомя­нуто выше, базовый для этой мо­дели 1,6-литровый двигатель, ко­торый, по сути, и в сегменте "D" - большая редкость. На память приходит разве что последний Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат со столь же не­лепым сочетанием мотора и габа­ритов. Но тот хоть не выбивается за пределы класса (сохраняя по­ложение где-то у его верхней гра­ницы). А этот смело перешагнул кордоны сегмента! Ну и как тут определить, с кем Ford Mondeo / Форд Мондео при­дется "бодаться" за место под солнцем? Загадка...

Кинетика сменила грань

Еще один интересный момент, касающийся кузовов. Все три мо­дификации имеют разную длину, причем самая большая версия не универсал, как можно было бы предположить, а седан. Наиболее короткий - хэтчбек, и он един­ственный, кто из семейства фор­мально вписывается в габарит­ные рамки сегмента "D". Хотя колесная база Ford Mondeo / Форд Мондео все равно соответ­ствует машине классом выше.

О дизайне новинки на страни­цах нашего журнала писали уже не раз. Еще осенью 2005 года я от­метил представленный на Франкфуртском автосалоне концепт Iosis, воплощавший новое на­правление развития дизайна ком­панией Ford / Форд с многозначитель­ным названием Kinetic. Послу­живший верой и правдой стиль New Edge уступал место новому.

Еще накануне Женевского мо­тор-шоу, увидев первые официаль­ные фото нового Ford Mondeo / Форд Мондео, я все-та­ки был несколько разочарован. Безусловно, машина выдающаяся. Но от обворожительного концепта в ней осталась разве что передняя часть. В остальном же это некая компиляция элементов других мо­делей фирмы. Тут и раскосые зад­ние фонари от Ford S-Max / Форд S-Макс, и загибающаяся кверху задняя кромка по­доконной линии а-ля Ford Focus / Форд Фокус с кузо­вом седан, и, как опять же у Ford Focus / Форд Фокус, выступающий капот плавно пере­ходит в надстройку салона. А куда же делась та захватывающая дух волна, перекатывающаяся от фар к задним фонарям, что была изю­минкой Iosis? Сгинула в застенках конструкторских бюро, зарублена технологами или отдана на закла­ние эргономистам? Грустно все это, хотя очевидно. Рационализм и экономическая целесообразность превыше.

Богатый внутренний мир

Интерьер ожидаемо хорош. В принципе сдвиг в сторону улуч­шения качества отделочных мате­риалов был отмечен мной еще на появившихся чуть раньше минивэнах Ford S-Max / Форд S-Макс и Ford Galaxy / Форд Гэлэкси. Во-первых, нужно отметить, что большинст­во пластиков в салоне мягкие. Во-вторых, их фактура откровен­но порадовала своей естествен­ностью. Нечто подобное можно было увидеть на BMW / БМВ предыду­щих поколений (кстати, нынеш­ние в этом плане мне нравятся меньше). В-третьих, почти все органы управления Ford Mondeo / Форд Мондео  (кнопки, пе­реключатели, дефлекторы) очень тщательно проработаны и качест­венно выполнены. Зато к подгон­ке отделочных панелей претен­зии есть. Ситуация, конечно, не критична, но с такими грандами, как Audi / Ауди или Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, по этой части тягаться пока рано.

Стилистически интерьер Ford Focus / Форд Фокус также очень близок к братьям - минивэнам. Разве что одним дефлектором над центральной консолью стало меньше, да стоя­ночный тормоз вместо авиаци­онного "сектора газа" приобрел более традиционный вид. Не­сколько озадачило назначение "ушей" декоративной вставки той же центральной консоли. Ес­ли в левом еще может размес­титься пресловутая кнопка start/stop (в случае присутствия на борту опционно устанавливае­мой системы Keyless Start), то за­чем нужно правое - непонятно. Поначалу я предположил, что там прячется выдвижной подста­канник, но сколько ни давил на обозначенное прорезью место, ничего оттуда не выезжало - ба­нальная заглушка (а может, и имитация ее).

Вариантов декоративных вста­вок существует три: простенькая имитация кевлара, дерево для версии Ghia и полирован­ный металл для варианта Titanium. Последний просто ве­ликолепен! Здесь тебе и стиль, и ощущение роскоши, и качество. Чего не скажешь о псевдодере­вяшках. Они напоминают деше­вые аппликации, продающиеся в автомагазинах для любителей самодеятельного творчества. Выглядит это сродни ставшим притчей во языцех светящимся синим огонькам омывателей ве­трового стекла на отечествен­ных "Жигулях". В общем, не комильфо.

Как по рельсам

К сожалению, на наш суд были представлены только два вари­анта силовых агрегатов - 140-сильный турбодизель и наддув­ная бензиновая 2,5-литровая "пятерка" мощностью 220 л.с, и только одна трансмиссия - механическая шестиступенчатая. Тех же моторов, которые вероятнее всего будут пользо­ваться у нас наибольшим спро­сом (в первую очередь объемом 2,0 и 2,3 л), не было и в помине. А жаль. Турбодизель довольно тяговит, но страдает дефицитом крутяще­го момента в самом низу (отчего трогание не всегда удавалось с первой попытки). Агрегат мне хо­рошо знаком по другим моделям этой компании, а также про­дукции концерна PSA. Тут ника­ких откровений. Откровением стало то удовольствие, которое я получал от езды. Конечно, можно было предположить, особенно после опыта эксплуатации Ford S-Max / Форд S-Макс и Ford Galaxy / Форд Гэлэкси, имеющих с новинкой родственное шасси, что с управ­ляемостью здесь будет все в по­рядке, но действительность пре­взошла ожидания. Ощущение слитности с автомобилем - мак­симальное! Максимальная точ­ность реакций Ford Mondeo / Форд Мондео  на действия рулем, максимальная информативность как рулевого привода, так и тор­мозов, максимальная четкость и избирательность работы рычага переключения передач. Перфекционизм, возведенный в квадрат. А может быть, и в куб.

Справедливости ради нужно отметить, что на данной машине была установлена подвеска с амортизаторами регулируемой жесткости. И, естественно, боль­шую часть пути я передвигался в режиме "sport" (кроме него, име­ются еще два: "normal" и "com­fort"). Я, конечно, поиграл соот­ветствующими кнопками и убе­дился, что разница между ними не слишком велика. Разве что в режиме "comfort" крены чуть более заметны. Но это только до той поры, пока не пришлось съехать с асфальта на грунтовку. Тут-то и стало понятно, в каких условиях данная опция (порядка $700) бу­дет наиболее полезна. В общем, готовьте, россияне, вышеозна­ченную сумму.

На пятерку!

У второго автомобиля, на кото­ром мне удалось прокатиться, эта фишка отсутствовала. Субъ­ективно поведение стандартной подвески можно приравнять к режиму "normal" ходовой части вышеозначенной версии. В об­щем-то, нужно признаться, что и здесь я ощущал себя в своей тарелке. Если не гурманствовать, то вполне достаточно.

Кстати, установленную на этот седан рядную "пятерку" я оценил на пять. Главным образом за от­сутствие сколь-нибудь заметной турбоямы и великолепную при­емистость практически во всем диапазоне оборотов. Одним сло­вом, не двигатель, а идеал. Есте­ственно, не для отмороженного стритрейсера, а для человека, любящего получать удовольствие от каждодневной езды. Впрочем, и во всем остальном новый Ford Mondeo / Форд Мондео располагает к этому.

Виктор Фомин

По материалам "Автомир"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru