Мировой бестселлер NissanQashqai / НиссанКашкай обзавелся младшим, но большим братом. Семиместный NissanQashqai+2 / НиссанКашкай +2 стал на два пассажиро-места вместительнее и на 30 тысяч рублей дороже оригинального. Повлияет ли эта двойная прибавка на продажи NissanQashqai / НиссанКашкай на российском рынке?
Утвердившись в ранге первопроходца сегмента компактных кроссоверов, компания Nissan продолжает укрепление завоеванного плацдарма. Востребованность NissanQashqai / НиссанКашкай и без того превышает все расчетные показатели. Для удовлетворения растущегоспроса в июле 2008 года Nissan даже пришлось ввести на заводе в британском Сандерленде третью смену. Но японцы и не думают почивать на лаврах. Пока конкуренты ищут противоядие для NissanQashqai / НиссанКашкай, Nissan создает еще более совершенное оружие - семиместный NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2. Уже в ближайшие недели "+2" появится на российском рынке, а потому - самое время поближе познакомиться с революционной новинкой. Что мы и сделали, отправившись на первый тест-драйв "большого NissanQashqai / НиссанКашкай " в предгорья французских Альп.
От добра добра не ищут. Одного взгляда на NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 достаточно, чтобы понять, что именно этим принципом руководствовались дизайнеры Nissan, разрабатывая в лондонском Паддингтоне первый в мире семиместный компакт-кросовер. В основе нового автомобиля лежит, естественно, уже знакомый нам традиционный NissanQashqai / НиссанКашкай. Вплоть до передней стойки различий нет вообще, разве что радиаторная решетка, если приглядеться, чуть видоизменена. А вот дальше начинается самое интересное. Поскольку все дизайнерские решения выдержаны в присущем NissanQashqai / НиссанКашкай стиле, выросшие в размерах двери и боковые окна в глаза не бросаются. Однако с конструктивной точки зрения различий все же немало.
Чтобы разместить в багажном отсеке третий ряд сидений, NissanQashqai / НиссанКашкай пришлось удлинить на 211 мм. Естественно, выбирать все это расстояние за счет увеличения заднего свеса было бы абсурдом, поэтому Nissan Qashqa+2i / НиссанКашкай+2 построили на удлиненной платформе нового С-класса Nissan/Renault. В итоге база семиместного Nissan Qashqa+2i / НиссанКашкай+2 получилась на 135 мм длиннее, чем у пятиместного, а сам автомобиль, в зависимости от комплектации, стал на 100-150 кг тяжелее и на 38 мм выше "родителя". Как известно из законов физики, все эти плюсы неминуемо должны были породить и минусы, учитывая, что под капотом NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 скрываются все те же бензиновые моторы объемом 1,6 (115 л.с.) или 2 литра (140 л.с.), что и у пятиместного NissanQashqai / НиссанКашкай. В зависимости от объема и комплектации доступны автомобили как с 5-6-ступенчатыми ручными КП, так и с 6-ступенчатым вариатором CVT.
Естественные потери "+2" в динамике, управляемости и экономичности инженерам Nissan удалось отчасти минимизировать за счет косметических изменений настроек подвески, рулевого управления и увеличения диаметра тормозных дисков. Небольшая разница в поведении на дороге между большим и малым NissanQashqai / НиссанКашкай безусловно прослеживается. Несмотря на более вязкие, в первую очередь в поперечной плоскости, настройки подвески, на горной дороге явственно ощущается возросшая инерция автомобиля. А вот потери в динамике (+0,4-0,9 с при разгоне до 100 км/ч) и экономичности (+0,2-0,3 л топлива на 100 км дистанции) действительно минимальны. В отсутствие заметных конструктивных изменений в ходовой части ожидать от NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 большего не приходилось.
Тем более что все эти незначительные минусы сполна окупаются огромными положительными "суммами", как только речь заходит о вместительности NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2. При сложенном третьем ряде сидений объем багажного отделения увеличился на 140 литров: с 410 до 550. Средний ряд сидений теперь сдвигается в продольной плоскости в пределах 240 мм. При этом он получил новую конструкцию складного механизма, позволяющую складывать сиденья по трем составным частям в пропорции 40/20/40, в то время как на пятиместном NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 задний диван был двухсекционным: 60/40. Максимальный объем багажного отсека со сложенными сиденьями среднего ряда составляет целых 1520 л. Единственное, что несколько смазывает общее благостное впечатление от знакомства с интерьером NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2, так это процесс посадки и высадки с третьего ряда сидений.
Задний ряд NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 рассчитан исключительно на детей и карликов ростом до 160 м. Всем остальным приходится буквально ввинчиваться в узкую щель между стойкой и полусложенной спинкой среднего ряда. Да и крепить детские кресла к задним сиденьям не слишком удобно. Впрочем, весь этот негатив критичен разве что для европейских поклонников модели, рассматривающих NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 в качестве полноценной альтернативы семиместным семейным мини-вэнам. В России же, не слишком жалующей половинчатые решения, главными плюсами NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 можно считать не столько лишний ряд сидений, сколько возросший объем багажного отсека и увеличенную грузоподъемность. Все это, безусловно, стоит тех лишних 30 000 рублей, которые просят за "+2". И в других условиях успех модели не вызывал бы сомнений. Но уж больно не ко времени NissanQashqai+2 / НиссанКашкай+2 появился на рынке. Если глобальный финансовый кризис получит развитие, он может больно щелкнуть по носу новичка: в режиме жесткой экономии многие не обремененные большим количеством детей покупатели наверняка предпочтут более дешевую пятиместную версию NissanQashqai / НиссанКашкай.