DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Первый среди неравных / Тест-Драйв BMW M6 и Jaguar XK
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-25 06:56:28

BMW М6 (БМВ M6)- для мира роскошных купе этот автомобиль - как истребитель пятого поколения среди крылатых бойцов четвертой генерации. Скорость у тех и у других приблизительно одинаковая, но разница в техническом уровне колоссальна.

Тест-драйв XK

Jaguar XK

Jaguar XK

Jaguar XK

Jaguar XK

BMW M6

BMW M6

BMW M6

BMW M6

Другие фото:

Jaguar XK

BMW M6

Хотелось  бы   расставить все точки над "i" до того, как  вы  начнете  читать эту статью: хотя фотографии и общее впечатление от текста могут заставить вас подумать, что речь идет о сравнительном тесте, это не так. Новый Jaguar XK R / Ягуар XK R - это 2-дверное спортку­пе. И BMW М6 / БМВ M6 - автомобиль, относящийся,   казалось   бы,   к тому же классу. Однако, глядя на вещи объективно, мы пони­маем, что BMW М6 / БМВ M6 и Jaguar XK R / Ягуар XK R не только предназначены для совершен­но разных групп покупателей, но и кардинально различаются по концепции, по своей сути. Чисто внешне эта разница вы­глядит как разница в цене. Сто­имость BMW М6 / БМВ M6 в Великобритании (81 760 фунтов стерлингов, или 153 тыс. долларов) превышает годовую зарплату премьер-ми­нистра (во всяком случае, ее официальную  часть).   Предо­ставленный для нашего теста Jaguar XK R / Ягуар XK R стоит 67495 фунтов стерлингов, то есть  126 тыс. долларов. На разницу в ценах между  ними  в Англии можно приобрести Renault Laguna / Рено Лагуна или Audi A3 / Ауди A6. Но дело не только в цене. Поговорим о сути двух этих "пожирателей дорог".

Суть Jaguar XK R / Ягуар XK R с автомати­ческой коробкой передач и турбированным V-образным 8-цилиндровым мотором мощ­ностью 425 л.с. проста. Он со­здан для быстрой езды. Про­сто и, увы, незамысловато. О BMW М6 / БМВ M6, оснащенном V-об­разным 10-цилиндровым дви­гателем мощностью 507 л.с, можно сказать то же самое. Но прозвучит это далеко не столь же бесхитростно. Для мира роскошных купе этот автомо­биль - как истребитель пятого поколения среди крылатых бойцов четвертой генерации. Скорость у тех и у других при­близительно одинаковая, но разница в техническом уровне колоссальна.

Начнем с внешнего вида. Конечно, нельзя отрицать, что внешность BMW М6 / БМВ M6 больше соответствует автомобилю это­го класса: он выглядит круче, агрессивнее и имеет более стремительные обводы по сравнению с Jaguar XK R / Ягуар XK R. В то же вре­мя Jaguar XK R / Ягуар XK R более элегантен. Его передняя часть стала вы­глядеть намного лучше по сравнению со стандартной мо­делью Jaguar XK / Ягуар XK. Теперь никто не скажет,   что  этот автомобиль напоминает увеличенный в размерах Hyundai Coupe / Хендэ Купе. На­против, передняя часть Jaguar XKR / Ягуар XKR получила черты, делающие его похожим на Aston Martin / Астон Мартин, что, безусловно, приятно, если, ко­нечно, вы недавно не потрати­ли 200 тыс. долларов на приоб­ретение Aston Martin DB9 / Астон Мартин DB9.

Однако мнение радикально меняется, когда вы начинаете сравнивать отделку интерьера этих автомобилей. Салон BMW М6 / БМВ M6 выполнен практически безуко­ризненно, особенно в варианте с использованием серой кожи Nappa и передней панелью из углепластика (именно такую машину мы получили на тест). Отделка Jaguar XK R / Ягуар XK R оказалась на удивление простой и ничем не примечательной.

Основной проблемой сало­на Jaguar XK R / Ягуар XK R является его сходство с салонами Jaguar XK / Ягуар XK. Конечно, здесь вы найдете более спортивные сиденья, несколько логотипов "R", элементы из полированно­го алюминия. Но всего этого недостаточно, чтобы произве­сти глубокое впечатление. Что касается использования искус­ственной кожи (то есть пластика, напоминающего кожу) на передней панели и внутренней отделке дверей, такое решение не идет ни в какое сравнение с предложенным BMW / БМВ салоном, полностью отделанным нату­ральной кожей.

Учитывая, что цена Jaguar XK R / Ягуар XK R хоть и меньше, чем BMW / БМВ M6, но все же немалая, это достаточно се­рьезное разочарование. Со­вершенно непонятно, почему компания Jaguar / Ягуар не предлагает кожаный салон в качестве стандартной комплектации, а еще более изысканную отдел­ку в качестве опции. Объясня­ется ли это исключительно экономическими соображени­ями? Потенциальный покупа­тель сядет за руль и, прикос­нувшись к передней панели, отделанной дешевым материа­лом, подумает: на чем еще они попытались сэкономить, созда­вая этот автомобиль?

Жаль, потому что в плане механических характеристик разработка Jaguar XK R / Ягуар XK R, несомненно, стала звездным часом компа­нии Jaguar / Ягуар. Безусловно, это ее технически самый совершен­ный   автомобиль. Вас не должно обманывать то, что турбированный двигатель Jaguar XK R / Ягуар XK R имеет высокую, но отнюдь не рекордную мощность. Если просто посмотреть на характе­ристики моторов, Jaguar XK R / Ягуар XK R не может конкурировать с такими автомобилями, как BMW М6 / БМВ M6 и Mercedes-Benz SL-class 55 / Мерседес-Бенц SL-класс 55, двигатель каж­дого из которых имеет мощ­ность около 500 л.с.

Двигатель Jaguar XK R / Ягуар XK R развивает "всего" 425 л.с. Однако, если принять во внимание вес авто­мобиля, ситуация кардинально меняется. Меньший по разме­рам, более компактный Jaguar XK R / Ягуар XK R, кузов которого в основном из­готовлен из алюминия, весит всего 1665 кг, что примерно на 150 кг меньше, чем BMW М6 / БМВ M6, и почти на 300 кг меньше, чем Mercedes-Benz SL-class 55 / Мерседес-Бенц SL-класс 55. Поэтому, не­смотря на меньшую мощность мотора, XKR может легко кон­курировать с вышеуказанными моделями в динамике. Кроме того, он потребляет на 10% меньше топлива.

И все же в плане разгона Jaguar XK R / Ягуар XK R не так убедителен, как BMW M6 / БМВ M6: на разгон с мес­та до ТОО км/ч Jaguar XK R / Ягуар XK R требуется 5,2 с, а Мб - 4,6 с. Разница начинает ощущаться при перехо­де на III передачу (и выше 5000 об/мин). В этот момент BMW / БМВ можно охарактеризовать как автомобиль, отличающийся великолепными скоростными характеристиками, в то время как о Jaguar XK R / Ягуар XK R можно сказать, что его характеристики очень не­плохие. А когда тахометр BMW / БМВ показал 8500 об/мин, мы вы­нуждены были признать, что сравниться с этим автомоби­лем могут очень немногие суперкары вне зависимости от того, сколько они стоят.

В то же время Jaguar / Ягуар демон­стрирует такие же впечатляю­щие характеристики, что и BMW M6 / БМВ M6, при езде без резких по­воротов, особенно по плавно извивающимся дорогам в хол­мистой местности, типичной для северной части Испании, где проходил тест. На таких дорогах два автомобиля пока­зывают практически равные результаты. А вот по плавности хода Jaguar XK R / Ягуар XK R опережает соперни­ка. На нем настолько приятно ехать на высокой скорости по дороге среди холмов, что сложно представить себе ка­кой-либо другой автомобиль в любой ценовой категории, ко­торый может сравниться с ним. Я имею в виду плавный подъем и спуск, легкость управления, великолепное сцепление с до­рогой и превосходную работу амортизаторов.

Управлять Jaguar XK R / Ягуар XK R оказалось проще, чем BMW M6 / БМВ M6. Водитель лучше чувствует дорогу, авто­мобиль обеспечивает большую точность при управлении. Кро­ме того, у Jaguar XK R / Ягуар XK R независимо от скорости движения, будь то 15 или 1 50 км/ч, легче прогнози­ровать поведение передней оси. Конечно, Jaguar XK R / Ягуар XK R уступит сопернику на гоночной трассе, но на реальных дорогах нерв­ный и резковатый характер BMW M6 / БМВ M6 ощущается едва ли не как не­достаток рядом с изысканными манерами Jaguar XK R / Ягуар XK R. На любой до­роге и при любой скорости его ход мягче, а реакции на пове­ления руля - адекватнее.

Разумеется, в уровне "хулиганистости" в боковых сколь­жениях BMW M6 / БМВ M6 нет равных. Впрочем, если нажать на кноп­ку управления противобуксо­вочной системы Jaguar XK R / Ягуар XK R и удержи­вать ее в течение 10 с, то все его системы безопасности будут отключены и хищная кош­ка' также обретет способность "мести пыль хвостом". Безус­ловно, водители Jaguar XK R / Ягуар XK R не могут совершать повороты с управ­ляемым заносом протяженнос­тью 130 м, как на BMW M6 / БМВ M6. Но вряд ли подобные упражнения входят в распорядок дня лю­дей, приобретающих роскош­ный автомобиль ценой более 125 тыс. долларов.

В чем Jaguar XK R / Ягуар XK R не может сравниться с BMW M6 / БМВ M6, так это в уровне акустического комфор­та. Шум шин и набегающего воздушного потока слишком велик. Возможно, вы ожидали, что более сдержанный Jaguar XK R / Ягуар XK R проявит себя куда лучше, чем мощный BMW M6 / БМВ M6, когда речь идет о таких показателях. Но все на­оборот. Впрочем, во время на­шего теста на Jaguar XK R / Ягуар XK R были уста­новлены 20-дюймовые шины Dunlop SP Sport Maxx, предла­гаемые в качестве опции, тогда как на серийных автомобилях устанавливаются шины диаме­тром 19 дюймов. Тем не менее трудно себе представить, что­бы и автомобиль со стандарт­ными 19-дюймовыми шинами мог сравниться по шумовым показателям с BMW M6 / БМВ M6 при езде по ровному шоссе. И конечно, шины ни в коей мере не оказы­вают влияния на шум, создава­емый набегающим воздушным потоком, - с этой точки зрения Jaguar XK R / Ягуар XK R однозначно уступает BMW M6 / БМВ M6.

Наконец мы подошли к са­мой сути различий двух авто­мобилей, которая осталась бы неизменной, даже если бы ди­зайнеры Jaguar / Ягуар украсили салон своей новинки самыми драго­ценными материалами, выров­няв тем самым ценовую план­ку. Компания стремилась с са­мого начала создать оптималь­ную модификацию Jaguar XK / Ягуар XK, улуч­шив ее показатели на треть, что ей и удалось блестяще. BMW использовала прямо про­тивоположный метод при про­изводстве BMW M6 / БМВ M6: она разрабаты­вала абсолютно отдельную мо­дель автомобиля параллельно со стандартным BMW 6 series / БМВ 6 се­рии. Таким образом, она полу­чила автомобиль с большей ин­дивидуальностью и динамич­ностью. BMW M6 / БМВ M6 - это новая мо­дель. Jaguar XK R / Ягуар XK R - модификация.

Зачем же мы их сравниваем или, точнее, сопоставляем? А затем, что Jaguar XKR / Ягуар XKR кажется нам, англичанам, столь яркой но­винкой, что поговорить о его достоинствах хочется на фоне чего-то совершенно безупреч­ного, чтобы сразу были видны и достоинства, и недостатки лучшего Jaguar современности. Поэтому мы не стали прислу­шиваться к пожеланиям пред­ставителей компании Jaguar / Ягуар, которые хотели, чтобы мы сравнили их последнюю разра­ботку с Mercedes-Benz SL-class 500, появившимся на рынке пять лет назад, и отказались от обычной практики сравнения наиболее близких по классу ав­томобилей, положившись на воображение. И ничего более блестящего, чем BMW М6 / БМВ M6, нам в голову не пришло. Вина ли это или беда, судите сами. Можно считать этот тест не обычным сравнением, а, ска­жем, встречей двух великолеп­ных автомобилей.

Так кто же первый среди не­равных? Этот почетный титул с одинаковым успехом можно присвоить обоим благородным соперникам. И даже если мы скажем, что Jaguar XK R / Ягуар XK R как проект выглядит более удачным, сба­лансированным и понятным, то в данном случае вам не обяза­тельно нам верить.

Стив Сатклифф

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru