DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Что в кузове тебе моем? / Тест-драйв Ford Mondeo, Mazda 6 и Skoda Superb
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-25 06:26:25

Что в кузове тебе моем? / Тест-драйв Ford Mondeo, Mazda 6 и Skoda Superb

Тест-драйв Mondeo

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Другие фото:

Ford Mondeo

Mazda 6

Skoda Superb

Гворя о новом Skoda Superb / Шкода Суперб, представители компании "Skoda" с нескрываемой гордостью называют этот авто­мобиль "первым в мире 5-дверным седаном". И пусть пури­сты возмущаются очередным посягательством на каноны (в нашу сумбурно-эклектическую эпоху подобные надругатель­ства над классификацией ав­томобильных кузовов стали уже общим местом), а мы ре­шили противопоставить этому модерновому "седбэку" или "хетчдану" классические се­дан и хетчбэк. Волею судеб в тесте принял участие 4-дверный Ford Mondeo / Форд Мондео, a Mazda 6 / Мазда 6 доста­лась нам в 5-дверном воплоще­нии. Хотя в принципе все могло бы быть наоборот: обе маши­ны доступны в кузовах седан и хетчбэк, а заодно и универсал. Чешский автомобиль столь щедрым выбором похвастать не может. Но по сравнению с предшественником, суще­ствовавшим лишь в 4-дверной версии, нынешний вариант "два в одном" - явный шаг вперед и ценный рационализаторский опыт, позволяющий произво­дителю сэкономить в условиях мирового кризиса.

Впрочем, к сравнению багаж­ников мы еще вернемся. А пока несколько слов о внешних дан­ных наших героев. При всей своей кинетической разудалости Ford Mondeo / Форд Мондео выглядит на фоне соперников бледновато. Что ни говори, а динамики в облике Mazda 6 / Мазда 6 определенно больше. Да и Skoda Superb / Шкода Суперб (даром что прибавил в размерах) отнюдь не смо­трится эдаким корпоративным членовозом. Экстерьер новин­ки полностью соответствует современным понятиям о нор­мальном европейском бизнес-седане: классические формы, внушающие уважение габари­ты, агрессивно-выразительные "орлиные" фары, массивный бампер, мощный капот. В новом Skoda Superb / Шкода Суперб чувствуются сила, мощь. И хотя на недостаток места за передними креслами грех жало­ваться, ей-богу, этот автомобиль создавался явно не с приорите­том на потребности заднего пассажира.

Собственно, никакие такие особые потребности, кроме возможности вытянуть ноги, умостив ступни на специаль­ные рекреационные подстав­ки, "чех" и не удовлетворяет. Пожалуй, единственное преи­мущество пассажиров Superb перед обитателями задних си­дений Ford Mondeo / Форд Мондео и Mazda 6 / Мазда 6 - воз­можность узнавать о текущем времени и забортной температуре, не отвлекая вопросами водителя (к их услугам персо­нальный информационный ди­сплей). Но это отличие вряд ли можно отнести к разряду принципиальных.

Ну а каково рулевому? Диа­пазоны настроек кресла и "ба­ранки" достаточно широки и обеспечивают комфортную посадку практически любому водителю. Профиль и жест­кость сиденья вопросов тоже не вызывают (хотя людям корпу­лентным оно, возможно, и покажется тесноватым). А вот педаль сцепления на версиях с механи­ческой коробкой передач мог­ла бы быть более информатив­ной. Имеются эргономические огрехи и у соперников Skoda Superb / Шкода Суперб. Не глобальные, конечно. Но ощутимые. К примеру, механизм вертикальной настрой­ки сиденья Ford Mondeo / Форд Мондео практиче­ски сводит на нет все попытки невысоких людей устроиться за рулем с должным комфор­том. Кресло поднимается вверх не равномерно, а лишь задней частью подушки. Расположе­ние блока управления стекло­подъемниками, провоцирующее вывих кисти, тоже не назовешь удачным.

Водительское место Mazda 6 / Мазда 6 организовано почти безукориз­ненно. Посетовать можно лишь на чересчур жесткое сиденье. С подбором удобной посадки и доступностью органов управ­ления проблем, скорее всего, не возникнет (правда, у коллег были жалобы на недостаточный диапазон регулировки руля). Ну а теперь, как и было обе­щано, вернемся к багажникам. По литражу флагман Skoda Superb / Шкода Суперб заметно опережает конкурен­тов. Неплоха и геометрия. Од­нако если открывать багажник традиционным для седана спо­собом, его полноценное исполь­зование оказывается довольно проблематичным: образующий­ся проем, мягко говоря, невелик, до дальней стенки дотянуться практически нереально. Но тут-то и приходит на выручку па­тентованная система Twindoor. Нажав клавишу, расположен­ную справа, от основной, мож­но вместе с крышкой поднять и заднее стекло (подобно тому, как это происходит на хетчбэке Skoda Octavia / Шкода Октавия). В таком случае, как вы понимаете, никаких трудностей с погрузкой не возникнет: сло­жив второй ряд, в Skoda Superb / Шкода Суперб можно впихнуть даже небольшой холо­дильник.

Впрочем, обычный хетчбэк Mazda 6 / Мазда 6 тоже это позволя­ет, а крышка багажника стан­дартного седана Mondeo обе­спечивает нормальный доступ в любую часть отсека. Иными словами, оригинальное реше­ние чешских конструкторов - всего лишь эффектная "фиш­ка", привлекающая внимание к новинке. Тем более что разо­браться в тонкостях работы ме­ханизма двойного открывания пятой двери получается далеко не сразу.

Зато едет новый Skoda Superb / Шкода Суперб от­лично. Особенно если под ка­потом топовый 3,6-литровый 260-сильный V6 FSI, дополнен­ный фирменной 6-ступенчатой "коробкой" DSG и обновлен­ной системой полного привода (с муфтой Haldex четвертого поколения). Всего 6,5 секунды до "сотни", 250 км/ч на максимуме - в общем, недостатка в динамике водитель не почув­ствует. Вот только накладно вы­ходит. И при покупке Skoda Superb / Шкода Суперб, и в эксплу­атации. Куда более экономичен турбированный 1,4-литровый мотор. Несмотря на не слишком подходящий для полуторатонно­го авто рабочий объем, 125 л.с.и 200 Нм тяги, доступных в ди­апазоне от 1500 до 4000 обо­ротов, позволяют разгоняться до 201 км/ч, разменивая вторую "сотню" уже через 10,5 секун­ды после старта. Оптимальным же для нового Skoda Superb / Шкода Суперб можно считать 1,8-литровый 160-силь­ный TFSI. Максимум крутящего момента (250 Нм) он выдает уже на 1800 оборотах, так что при старте "в пол" автомобиль "выстреливает" вполне прилично. Надо лишь освоиться с легкой как пушинка и довольно длинноходной педалью сцепления. А уж затем - знай, переключай передачи, благо работает 6-сту­пенчатая механическая "короб­ка" с оружейной четкостью.

Отлично функционирует МКП и на Ford Mondeo / Форд Мондео (в зависимости от двигателя она может быть 5- или 6-ступенчатой). По количеству же предлагаемых моторов Ford просто чемпион: четыре бензи­новых и два 2-литровых дизеля (130 и 140л.с). Впрочем, базовый 1.6 (125 л.с.) вряд ли заслуживает серьезного внимания. Ведь даже 2-литрового 145-сильного двига­теля едва хватает для более или менее активной езды. Несколь­ко лучше обстоят дела с 2,3-ли­тровым 161-сильным мотором (он, как и менее мощный из дизелей, доступен только с АКП-6). Ну а на вершине гаммы - 220-сильная "турбопятерка" объемом 2,5 л, позаимствован­ная для нового Ford Mondeo / Форд Мондео в закро­мах дочерней "Volvo". Клиентам Mazda 6 / Мазда 6 по-прежнему предлага­ют 1,8- и 2-литровые двигатели (120 и 147 л.с.), унаследованные новинкой от предшественни­цы. Однако есть и относительно свежее решение - 2,5-литро­вый 170-сильный мотор (доработанная версия знакомого нам 2.3), великолепно сочетающийся с МКП-6. Выбором трансмиссии японцы особо не балуют: АКП-5 может быть альтернативой "ме­ханике" лишь для покупателей 2-литровой версии.

Ну и напоследок - по тра­диции - о ценах. С ними, кста­ти, в наши смутные кризисные времена, увы, не все гладко. К примеру, на момент подго­товки материала с интернет-сайтов импортера и дилеров "Mazda" загадочно исчезли прайс-листы. Хотя чего уж тут таинственного, просто перепи­сывают ценники. И что-то подсказывает - не в лучшую для покупателей сторону. Впрочем, известно, что "пустой" 1,8-ли­тровый хетчбэк в начальной комплектации Base все еще можно купить за 685 000 руб.

Объявив о снижении цен на Ford Mondeo / Форд Мондео в связи с началом производства модели в России, компания "Ford", может, и по­ступила опрометчиво. Но уж как получилось. Так или иначе, эти большие седаны нам обещаны по цене от 546 300 руб. Столько хотят за базовую 1,6-литровую версию с МКП-5. Более или ме­нее хорошо укомплектованный автомобиль, разумеется, облег­чит карман на гораздо более весомую сумму. А топ-версия (2.5Т, МКП-6) обойдется как ми­нимум в 922 300 руб.

А самым дорогим предло­жением может похвастать но­вый Skoda Superb / Шкода Суперб. В зависимости от выбранного силового агрегата и уровня исполнения дилеры по­просят 790 000 - 1 070 000 руб.

Андрей Цыбульский

По материалам "МК-Мобиль"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru