DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Остановка по требованию / Тест-драйв Land Rover Freelander
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-25 01:35:20

Остановка по требованию / Тест-драйв Land Rover Freelander

Тест-драйв Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2

Другие фото:

Land Rover Freelander 2

Дважды первый

Центр Лондона. Час пик. Машины медленно ползут от светофора к светофо­ру. Вроде бы банальная пробка, но есть в ней один необычный авто­мобиль - мой Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер, оснащенный системой "start-stop", на остановках выключающей двигатель. Но на звук то глохнущего, то вновь запускающегося мотора окружающие водители внимания не обращают. В принципе это объяснимо. Ведь в Европе подобные машины не такая уж боль­шая редкость. Да и внешне экологичный Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер отличается от стандарт­ной модели лишь шильдиком "TD4_e". Первое время систему "start-stop" пла­нируется устанавливать только на дизельные модификации с механичес­кой коробкой передач. На версиях с "автоматом" она появится позже.

И все же "Land Rover" есть, чем гордиться. Во-первых, Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер TD4_e стал первым серийным внедорожником, оборудо­ванным "старт-стопом". А во-вторых, такой автомобиль с весны будущего года предложат и российс­ким покупателям. Прежде на подобный шаг отваживались немногие авто­производители. Правда, наши автолюбители пока не слишком озабочены вопросами загрязнения окружающей среды, зато возможность реже заез­жать на заправку им на­верняка придется по душе. А ведь снижение расхода топлива и есть главная цель применения систе­мы "start-stop". Насколько существенна экономия? Если верить разработчи­кам, то Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер  TD4_e в так называемом смешан­ном цикле расходует почти на литр топлива меньше, нежели стандартная мо­дель. А в городских про­бках экономия вообще может достигать 20%. Так что теперь новая моди­фикация по праву может носить звание самой эко­номичной в истории этой марки.

Но насколько экологич­ный Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер непри­метен внешне, настолько он интересен внутри. Ведь  для успешной работы сие темы "start-stop" были доработаны многие детали автомобиля. Например, изменилась система пуск двигателя. Штатные стартер и маховик пришлось усилить, поскольку иначе они не выдерживали 6ы повышенных нагрузок А  в электросети появился датчик уровня зарядки аккумулятора. Если, по мнению электроники, oн разрядится слишком сильно, то двигатель вновь за пустится (то же самое произойдет, когда, к примеру, исчезнет разрежение в усилителе тормозов или компьютер посчитает, что создалась угроза безопас­ности движения). Кстати, аккумуляторная батарея здесь также специаль­ная - электролит в ней не просто залит в корпус, а абсорбирован в особых пластинах. Это позволяет АКБ без ущерба выдержи­вать многократные циклы заряда-разряда.

Тихо и громко

Однако, о всех этих тех­нических особенностях Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер TD4_e его владелец вряд ли когда-нибудь задумается. Ведь водителю и пассажирам чтобы система работала незаметно, а ее присутствие не сказыва­лось на их комфорте. Об этом британцы также по­заботились. В частности, в бортовой сети появился стабилизатор напряже­ния, благодаря которому при запуске двигателя подсветка приборов не меняет яркости, а другие электроприборы не пре­рывают своей работы. В систему охлаждения встроен дополнительный автономный насос. Когда двигатель выключен, он продолжает прокачивать антифриз, помогая кли­матической установке поддерживать заданную температуру.

В результате работа системы "start-stop" дейс­твительно практически незаметна. Подъезжаешь к светофору, выжимаешь сцепление, переводишь рычаг коробки в нейтральное положение - и двигатель тихо засыпает (между прочим, разра­ботчикам это тоже стоило немалых трудов - настро­ить дизель, чтобы он вы­ключался столь тихо, не так-то просто). При этом на приборной панели Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер за­горается зеленая надпись "Есо", сигнализирующая водителю, что мотор за­глох не из-за ошибки или неисправности.

В таком состоянии Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер остается до тех пор, пока компью­тер не решит, что пора, к примеру, подзарядить батарею, или человек за рулем вновь не нажмет на педаль сцепления и включит первую пере­дачу. Все очень просто. Правда, запуск двигате­ля происходит уже не так гладко. В салоне отчетливо слышна работа стартера, а при первых вспышках в цилиндрах по кузову пробегает характерная дизельная дрожь. Ины­ми словами, не заметить момент старта мотора так же сложно, как, проехав по Лондону, не встретить ни одного легендарного кэба или дабл-деккера. К сожалению, такова плата за относительную доступ­ность системы "start-stop". Ведь Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер TD4_e оснащен, по сути, обыч­ным стартером, в то время как на других моделях (на­пример, "Mini" или BMW) чаще используется интег­рированный в трансмис­сию стартер-генератор. Он запускает двигатель быстрее и плавнее, но сто­ит значительно дороже. Впрочем, по этому поводу поклонникам "Land Rover" не стоит отчаиваться. Но об этом немного позже...

А пока, если система "start-stop" вдруг надоест водителю, он сможет ее отключить, нажав клави­шу на передней панели. Кроме того, электроника в ряде случаев сама пере­стает глушить двигатель. Например, так происходит, когда уличная температу­ра падает ниже 4 градусов. То есть российской зимой экологичная система боль­шую часть времени будет бездействовать.

А как Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер TD4_e ведет себя на бездорожье? К счастью, у меня была возможность это прове­рить практически в центре британской столицы. Спа­сибо организаторам, под­готовившим спецучасток прямо в развалинах забро­шенной электростанции. Но на этом сюрпризы от "Land Rover" кончились - стоит повернуть селектор фирменной трансмиссии "Terrain Response" в любое, отличное от стандартно­го положение, и система "start-stop" отключается. Верное решение, ведь чем может обернуться оста­новка двигателя на без­дорожье, понятно даже новичку...

Конечно, у Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилэндер TD4_e есть недостатки, но не стоит забывать, что это всего лишь первый шаг в освое­нии программы "e_Terrain". Впоследствии в рамках это­го проекта появятся версии с упомянутым выше интег­рированным мотор-гене­ратором, которым будут оснащаться модификации с бензиновым двигателем и "автоматом". А затем британцы обещают пред­ставить публике и целую серию гибридных внедо­рожников - тоже впервые в своей истории.

Юрий Урюков

По материалам "Клаксон"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru