OpelInsignia / Опель Инсигниа пришел на смену OpelVectra / Опель Вектра. He будем винить GM за смену имени. Название Vectca превратилось в оковы, которые никак не сбросить. Но одного переименования мало. В 1988 году OpelVectra / Опель Вектра сменил OpelAscona / Опель Аскона. Получилось, что один неудачник сменил другой, и никаким названием этого нельзя было замаскировать. Если шильдик Insignia заслужит уважение, то автомобиль с ним станет реальным шагом вперед. Так и есть, GM знал, что OpelInsignia / Опель Инсигниа должна стать красивее и нести ощущение высокого качества. В конце концов, блестящая динамика - далеко не все. Будь дело только в ней, Audi не достигла бы успеха. Дизайнеры OpelInsignia / Опель Инсигниа сделали все правильно: покатые стекла, лобовое и заднее; мускулистый рельеф панелей; большие колеса, впритык заполняющие арки; простые детали; аккуратные стыки линий и красивые "алмазные" фонари и фары. И расширенная колея, конечно. Седан и хэтчбек роднит изящная корма. Универсал, который прибудет в январе 2009-го, немного длиннее за задними колесами. Вид у него солидный, как у универсала Audi А6 / Ауди А6.
Внутри OpelInsignia / Опель Инсигниа прогресс еще ощутимее. Старая передняя панель, напоминавшая стопку коробок, уступила место размашистым изгибам. Перед пассажиром ее отодвинули к ветровому стеклу, визуально расширив пространство. Кнопки центральной консоли выступают над плоскостью, создавая легкий эффект трехмерности. Его усиливает ночная подсветка кнопок на руле. Даже подрулевые переключатели новые. Поворотники устроены правильно - рычажок остается отведенным, а не возвращается па место (такая глупость есть у нынешних Opel и BMW - доводит водителей до бешенства). А двигатель OpelInsignia / Опель Инсигниа заводится ключом. Некоторые идеи живут вечно, потому что работают.
Как и FordMondeo / ФордМондео, OpelInsignia / Опель Инсигниа разделит платформу с другими автомобилями, в том числе с Saab. Значит, Opel может создать для него целый букет прибамбасов - для одной модели это было бы неоправданно дорого. Например, полный привод и большие V6 отлично пригодятся следующему Saab 9-5 / Сааб 9-5, поэтому они есть и в OpelInsignia / Опель Инсигниа - в качестве опций.
В самом низу линейки 140-сильный 1,8-литровый бензиновый мотор, потом идет 180-сильиый 1,6-литровый турбо, потом 220-сильный двухлитровый турбо. На самой вершине - 260-сильный V6 с автоматом. В дизельном ряду OpelInsignia / Опель Инсигниа есть пара 2-литровых моторов, выращенных из старых 1,9-литровых, по 130 и 1б0 сил. Ожидается 190-сильный twin turbo. Сейчас все модели идут с 6-сту-пенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Секвенталка с двойным сцеплением на подходе.
На самом деле в разработках у них много интересного. BMW устроила шумиху вокруг камеры на новом BMW 7 series / БМВ 7 серии, которая может читать знаки ограничения скорости и следить за тем, чтобы автомобиль не покидал полосу. Но в OpelInsignia / Опель Инсигниа все это тоже есть! Парковочный радар не просто пищит - он говорит, насколько повернут руль, чтобы втиснуться в парковочный слот. Bluetooth позволяет воспроизводить музыку прямо с вашего мобильника.
Я еду на 2-литровом переднеприводном turbo. Революция, ни дать ни взять! По крайней мере, по сравнению с OpelVectra / Опель Вектра. Мы что, на территории FordMondeo / ФордМондео? Близко! OpelInsignia / Опель Инсигниа кажется точным и мощным. Все его движения упруги и предсказуемы. Да, в первом движении руля и педали тормоза есть излишняя мягкость. Но в машине, предназначенной для миллиардов километров в руках бизнес-драйверов, острота имеет оборотную сторону. На 150 км/ч он едет так плавно, как будто еле ползет.
OpelInsignia / Опель Инсигниа кажется приятно тяжелым и основательным. Но, к сожалению, действительно тяжеловат. По сравнению с предыдущей моделью он набрал 140 кг - турбо-версия весит все 1600. Неслабо. Неудивительно, что двигатель, каким бы он ни был мощным и великолепным, трудится не за страх, а за совесть.
OpelInsignia / Опель Инсигниа уверенно ведет себя в поворотах, но руль как-то странно рвется вернуться в ноль. Кнопка "спорт" на передней панели меняет настройки адаптивных амортизаторов и отклик на акселератор, а вот ESP она позволяет расслабиться. На полноприводных машинах изменяется даже распределение крутящего момента. А раньше всего замечаешь смену подсветки на приборах - белый меняется на красный. Этот небольшой штрих доказывает, что OpelInsignia / Опель Инсигниа делали люди, которые действительно любят машины. Но и нас не надо недооценивать. Если хотите выжить, делайте машины, которые мы захотим купить!