DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Контрреволюция / Тест-драйв BMW 7 series 750i
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-24 22:30:22

Контрреволюция / Тест-драйв BMW 7 series 750i

Тест-драйв 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

Другие фото:

BMW 7 series

БИТЫЙ час я не могу вы­работать однозначного мнения по отношению к новой BMW 7 series / БМВ 7 серии. Безу­словно, это потрясающий автомобиль. Собственно, другой представитель­ская BMW быть не мо­жет.

К примеру, полно­стью пересмотренный набор двигателей нако­нец уничтожил обидный гандикап, свойственный моделям прошлого по­коления. В сравнении с S-классом предыдущая BMW 7 series / БМВ 7 серии в большинстве вариантов проигрывала главному конкуренту как по мощности, так и по ди­намике разгона. Теперь, призвав на помощь глав­ное оружие соперника - двойной турбонаддув, а, также изрядно скинув вес благодаря более ши­рокому применению алю­миния (из него сделано большинство наружных элементов кузова, вклю­чая даже крышу), она стала быстрее и заодно экономичнее.

Мой коллега уже ездил на предсерийном образ­це модели BMW 7 series740i / БМВ 7 серии 740i, которая взамен большой атмос­ферной "восьмерки" ра­бочим объемом 4 л теперь использует гораздо более легкую рядную "шестер­ку" рабочим объемом всего 3 л. Тем не менее благодаря применению двух турбонагнетателей этот двигатель не только превосходит предшест­венника по мощности, которая достигла 326 л.с, но также и по крутяще­му моменту. Причем его максимум достигается уже с 1.500 об/мин. Впечатления от этого мотора у моего коллеги были са­мые положительные - от­личная и нескончаемая тяга начиная с холостого хода и мощный выстрел ускорения практически с любой скорости.

А теперь представьте мои впечатления, когда я оседлал версию BMW 7 series 750i / БМВ 7 серии 750i. Раньше эта модель снаб­жалась 4,8-литровым ат­мосферным V8, выдавав­шим 367 сил. На новой машине схема V8 сохра­нена, но мотор опять стал меньше. Его объем теперь 4,4 л, но с учетом того же двойного турбонаддува он способен развить полных 407 сил. И тяга, та самая тяга, которой, казалось, и у прежнего мотора впол­не и даже более чем до­статочно, отныне взмет­нулась на недосягаемые высоты. 600 Нм, выда­ваемых с 1.750 об/мин, - это в полтора раза боль­ше, чем раньше, и дости­гаются на несравненно более низких оборотах. К чему лишние слова, я лучше покажу циф­ры - раньше было 5,9 с разгона до 100 км/ч, те­перь стало 5,2 - прогресс в 0,7 с это феноменальный результат для пред­ставительского седана. Конечно, в абсолютных значениях BMW 7 series 750i / БМВ 7 серии 750i еще за­метно не дотягивает до "Mercedes-Benz S600", но не забудем, что впереди нас ждет топовая 12-ци­линдровая BMW 7 series 760i / БМВ 7 серии 760i. И, похоже, если судить по взятому баварцами стар­ту, - это будет нечто.

Впрочем, вдоволь на­сладившись машиной с наддувной "восьмеркой", я без особого энтузиазма подошел к версии BMW 7 series 730d / БМВ 7 серии 730d, снабженной 6-цилинд­ровым турбодизелем. И оказалось, что за ис­ключением более вялого разгона на высоких обо­ротах эта модель мало в чем уступает флагману. Почти такая же феноме­нальная тяга и главное - почти бесшумная и бар­хатистая работа дизеля, который практически ничем не выдает своей природной натуры. За исключением разве что гораздо более экономного расхода топлива.

Словом, в первые часы знакомства новая BMW 7 series / БМВ 7 серии действительно спо­собна очаровать. Особен­но когда она вписывается в вираж с легкостью ком­пактной "трешки". Пре­жняя модель отличалась заметной неповоротли­востью, особенно когда надо было развернуться на узком пятачке. Видимо, поэтому шасси новой BMW 7 series / БМВ 7 серии почти целиком сделали заново. И даже применили уникальную вещь - электропривод поворота задних колес. Это опция, но я бы за ее ценой не постоял. Ведь вроде бы такая мелочь - способность задних колес поворачиваться на три градуса. Но она на­деляет автомобиль уни­кальными качествами. К примеру, на более-менее небольших скоростях - до 60 км/ч, колеса повора­чиваются в противофазе с передними, уменьшая радиус поворота. Если разогнаться посерьезнее, то алгоритм меняется, и все четыре колеса ру­лят в одном направлении - этим достигается луч­шая стабильность движения. Причем это не пус­тые слова - при быстрых перестроениях на заднем диване болтает заметно меньше, чем на маши­не без подруливающих задних колес. Здорово? Да! А это ведь всего лишь одно из многочисленных чудес, примененных на новой BMW 7 series / БМВ 7 серии.

К примеру, здесь есть активный круиз-конт­роль, способный самосто­ятельно разгонять и тор­мозить машину в пробке, проекция основных пока­заний на лобовое стекло, система слежения за по­лосой движения, камера

ночного видения, не толь­ко предупреждающая о прячущемся в темноте человеке, но и распозна­ющая характер его даль­нейших действий. Многие из этих систем далеко не новинки, и они не раз за­свечивались на тех или иных машинах, причем не всегда представитель­ских и не всегда BMW. По­этому я не буду уделять им много внимания. Предложив лишь только порадоваться, что они, наконец, добрались и до флагмана баварской ком­пании. Зато такие вещи, как установленные на пе­редних крыльях камеры, подглядывающие за угол в поисках несущейся на­перерез машине, или сис­тема считывания знаков ограничения скорости и проецирования их на ло­бовое стекло - это дейс­твительно нечто новое. И хотя последняя вещь, работающая, кстати, сов­местно с GPS, не всегда вовремя определяет то или иное ограничение, в целом она вполне удачно

сдерживает твое жела­ние надавить сильнее на газ.

Но, тем не менее, с при­сутствием столь совер­шенного оснащения, великолепных двигате­лей и шасси я все же не могу определить точное местоположение новой BMW 7 series / БМВ 7 серии в моем сердце. Дело в том, что она при всех ее амбициях почему-то ушла в тень прошлой модели.

Возможно, новая мо­дель действительно более драйверская. Собствен­но, что я сомневаюсь, так оно и есть. Более мощные двигатели с турбонаддувом, более совершенное шасси, наконец, более низкий кокпит с вернувшимся на традици­онное напольное место селектором 6-ступенча-того "автомата". И если бы речь шла о любом другом BMW, подобные перемены были бы вос­приняты на ура. Но в этом конкретном случае я предпочитаю придер­жать эмоции.

Ориентация на водителя

ГЛЯДЯ на возврат много­численных клавиш на пе­редней панели, я с тоской вспоминаю интерьер пре­жней BMW 7 series / БМВ 7 серии. В нем, как в рабочем кабинете боль­шого начальника, было оставлено лишь самое необходимое для управле­ния машиной. Руль, пара приборов да несколько ручек управления микроклиматом. Все остальное возложили на электрон­ного секретаря по имени "iDrive", через которого при необходимости можно было решить более тонкие вопросы настройки тех или иных систем.

Что говорить, мне на самом деле нравился тот массивный кабинет уп­равления. С вознесенным на рулевую колонку элек­тронным селектором "ав­томата", солидной шай­бой управления "iDrive" и упрятанным в хребет передней панели экра­ном. И при определенной сноровке ты понимал гениальность задумки, когда большинство пара­метров машины изменя­ется с помощью одного-единственного вращаю­щегося контроллера. Тем не менее, для кого-то это революционное решение оказалось чересчур не­привычным. Ведь ана­логов у этой системы не было. Даже среди компьютеров и мобильных телефонов.

На новом поколении "iDrive" остался, но те­перь он совсем иной. Прежней розы ветров, показывающей основные разделы меню на экране, уже нет. Взамен появился совершенно обычный постраничный метод подачи информа­ции. Со списком разде­лов и всплывающими друг за другом окнами. Для многих людей такой подход удобнее. Заодно теперь не надо искать на экране отдельные под­разделы, отвечающие за радио, диски, навига­цию, - каждая функция имеет отдельную кнопку прямого доступа. Более того, на передней панели появились "горячие" клавиши, хорошо извест­ные по другим последним моделям BMW. Их можно запрограммировать на что угодно - хоть на са­мый любимый маршрут в навигации, хоть на набор телефона жены.

Управление клима­том в BMW 7 series / БМВ 7 серии тоже вернулось к классическому образцу посредством отдельных кнопок. Раньше по боль­шому счету ты мог, не залезая в "iDrive", отре­гулировать лишь температуру. Только теперь этих клавиш, заведую­щих раздельным мик­роклиматом, так много и они имеют настолько крохотную индикацию, что я уже начинаю тос­ковать по прежней су­пернаглядной картинке на экране "iDrive". Да, раньше, чтобы поменять распределение потоков воздуха, следовало лезть в меню, но теперь, пыта­ясь разглядеть, куда я направил тепло - в лицо или в ноги, приходится коситься куда-то в низ центральной консоли. Не скажу, что стало за­метно удобнее.

Ну и главное - с "iDrive" теперь сняли почти все функции, от­вечающие за ездовые на­стройки. Взамен слева от рычага управления трансмиссией появилась клавиша, позволяющая комплексно менять па­раметры работы мотора трансмиссии и подвес­ки в пределах четырех режимов - "comfort", "normal", "sport" и "sport+" всего лишь одним корот­ким нажатием. Впрочем, даже откатав несколько сотен километров, я так и не смог понять, зачем солидному представи­тельскому автомобилю столь широкий набор настроек. Да, в спортив­ных режимах реакции на газ становятся заметно острее, 6-ступенчатый "автомат" начинает пе­рекидывать скорости с утроенной яростью, а на руле появляется гораздо более ощутимое усилие. Больше того, в самом экстремальном режиме "sport+" заметно отодви­гается порог срабатыва­ния системы стабилиза­ции, которая будет пре­дательски молчать, даже когда машину начнет разворачивать. Причем плавность хода все рав­но остается образцовой.

Только зачем подобные спортивные амбиции со­лидной и респектабель­ной BMW 7 series / БМВ 7 серии? Точный ответ на этот вопрос не могут дать даже инже­неры компании BMW. Похоже, это всего лишь хитрый маркетинго­вый ход, позволяющий дать владельцу гораздо больше функций, чем ему действительно не­обходимо в повседнев­ной жизни. Помнится, нечто подобное было при появлении "iDrive" - возможностей у этой системы было заметно больше, чем терпения у человека. И вряд ли хоть один владелец изучил меню "iDrive" до конца. Теперь представитель­ская BMW 7 series / БМВ 7 серии ударилась в другую крайность. И вряд ли клавиша пере­ключения режимов авто­мобиля будет избалована частым прикосновением человеческого пальца. Просто все эти игры как-то не слишком вяжутся с образом представи­тельского автомобиля. Который даже внешне стал гораздо менее вы­разительным и шокиру­ющим, чем раньше.

Диссонанс

Я НЕ ШУЧУ. Пожалуй, это первый раз, когда мимо новой BMW люди проходят, даже не за­держивая взгляд. И я их отлично понимаю. За ис­ключением контрастной накладки на переднем крыле, где хитро замас­кирован повторитель поворотника, да необыч­ных "гроздей" задних фо­нарей взгляду зацепить­ся действительно не за что. Новая модель кра­сива - никто не спорит. Но за этим изяществом и зализанностью форм я не вижу яркого образа, который был у предшес­твенника. Новая модель представляет собой ус­редненный образ марки BMW. Впрочем, я даже не знаю, плохо это или хорошо. С одной сторо­ны, BMW 7 series / БМВ 7 серии получил более цельный и менее вызывающий вид, ко­торый должен привлечь европейскую клиентуру. Ведь в новом дизайне BMW 7 series / БМВ 7 серии уже не выглядит "имперской" колесницей плутократии. С другой, именно тот массивно-кусочный дизайн сразу давал понять, с машиной какого уровня ты имеешь дело. Что-то с приходом последней модели дейс­твительно ушло...

Зато новый дизайн BMW 7 series / БМВ 7 серии вместе с пониженной ли­нией крыши умело скра­дывает увеличенную дли­ну машины. Даже когда она в длиннобазном вари­анте, с дополнительным контроллером "iDrive" между задних кресел и двумя экранами в под­головниках, на которые впервые стало возможно выводить совершенно разную информацию. К' примеру, когда один пас­сажир, возлежа в полно­стью регулируемом крес­ле, смотрит презентаци­онный ролик на DVD, a второй - биржевые сводки в Интернете.

Но я все же предпочи­таю передние кресла. С каждым часом, прове­денном в машине, я ут­верждаюсь во мнении, что внутри новая BMW 7 series / БМВ 7 серии стала гораздо ближе к общепризнанным стан­дартам. И в ней гораздо проще освоиться, пере­саживаясь с машины другого производителя. Сидишь низко, перед гла­зами классический набор из четырех приборных шкал. Как я уже говорил, вокруг водителя снова появились мириады кла­виш, а джойстик селек­тора автоматической ко­робки передач водрузил­ся на привычное место между сидений. Причем сама центральная консоль вновь повернулась к водителю, символизи­руя почти подзабытую ориентацию на человека за рулем. Цепляет меня эта перемена? Никак нет. Дело в том, что несмотря на все эти заигрывания и появление вышеопи­санной специальной клавиши, отвечающей за мгновенную пере­настройку двигателя, трансмиссии и шасси по одному из четырех алгоритмов, я вдруг осознал, что при всей ее спорности прежняя BMW 7 series / БМВ 7 серии, пожалуй, была гораздо лучше ориентирована на человека за рулем. Рань­ше все основные предуп­реждения и параметры, а также подсказки навига­ции крупно выводились в центральную часть шкал спидометра и тахомет­ра. Теперь появились дополнительные и не слишком нужные при­боры, занявшие основ­ное место, а всю прочую информацию раскидали по углам - что-то в приборной доске, что-то на центральный экран, что-то стали проециро­вать на лобовое стекло. В результате цельность восприятия ушла.

А ручной режим пе­реключения передач? Мало того, что отвеча­ющие за него клавиши на руле были упразднены и теперь полагается использовать только напольный рычаг. Вдо­бавок индикация вклю­ченной передачи пере­ехала в нижнюю часть тахометра и теперь легко перекрывается даже при небольшом отклонении руля. В результате, пе­рейдя в ручной режим, я быстро бросил это дело - ведь совершенно не­возможно переключать скорости, полагаясь только на интуицию, без наглядной индикации, включенной передачи. И это автомобиль для водителя? Причем ник­то из BMW мне ответить так и не смог - зачем делать четыре режима настройки BMW 7 series / БМВ 7 серии в целом и одновременно выказать такое презре­ние к ручному режиму "автомата". Причем на каждый вопрос получа­ешь совершенно проти­воположный ответ - да, теперь водитель имеет возможность радикально менять настройки авто­мобиля, потому что наши клиенты любят прохва­тить на "семерке" по из­вилистой дороге. Да, мы отказались от клавиш: переключения на руле и сделали менее значимой индикацию включенной передачи,   потому  что наш клиент предпочи­тает более спокойную езду в автоматическом режиме. Чему верить?

Возможно, я не прав, возможно, я придираюсь, но прежняя BMW 7 series / БМВ 7 серии ка­залась мне более интригу­ющим автомобилем. Она была революционером, а этих ребят обычно пожи­рают их же собственные идеи. Возможно, поэто­му тот автомобиль и не­взлюбили. Ведь он пошел против общего течения. В этом смысле новая модель гораздо более популист­ская, более контррево­люционная. Она сделана такой, какой хотели ее ви­деть потребители. Но сов­сем не люди, привыкшие творить революцию. Хотя я совсем не считаю, что это плохо. В смысле про­даж, новая модель навер­няка превзойдет старую. Ведь она стала гораздо проще в обращении и со­вершеннее технически. А как же революция? Брось­те - теперь это совсем не модно.

Дмитрий Федоров

По материалам "Клаксон"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru