DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Средоточие инноваций / Тест-драйв BMW 7 series
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-24 19:56:40

Средоточие инноваций / Тест-драйв BMW 7 series

Тест-драйв 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

BMW 7 series

Другие фото:

BMW 7 series

Прародителем флагман­ской BMW 7 series / БМВ 7 серии стала модель 335, представлен­ная на Лондонском международном автосалоне в 1938 го­ду. Именно с нее баварская ком­пания и начала свою историю ав­томобилей премиум-сегмента. За семьдесят лет BMW получила всеобщее признание и стала одним из лидеров в автомобилестроении, а "семерка", разменявшая теперь уже пятое поколение, прочно обо­сновалась в элите представитель­ского класса.

Самым успешным и популяр­ным стало предыдущее, четвертое поколение BMW 7 series / БМВ 7 серии. И хотя многие ругали новый революционный дизайн кузова, автомобиль нашел место в сердцах представителей власти и бизнеса, предпочитаю­щих вальяжно разместиться ско­рее на заднем ряду, нежели за рулем. Но и на водительском месте "семерка" дарит массу положи­тельных эмоций. Ведь BMW - это олицетворение динамики и управляемости.

При создании облика пятого поколения BMW 7 series / БМВ 7 серии дизайне­ры сохранили форму и пропорции предыдущей модели, подчеркнув ее элегантность и роскошь стильной головной и задней оптикой и вер­тикально раздутыми "ноздрями" фальшрадиаторной решетки. Бо­ковые линии вдоль всего кузова придают стремительность силуэту, а несколько штрихов сзади делают автомобиль визуально шире.

Габаритные размеры новой BMW 7 series / БМВ 7 серии существенно не измени­лись, разве что длина увеличилась на 33 мм. Как и прежде, можно выбрать автомобиль с короткой и длинной (на 140 мм больше) базой. Но не будем сильно углублять­ся в описание дизайна - на вкус и цвет... сами знаете. Лучше загля­нем под оболочку. Ведь содержа­ние тоже изменилось, причем су­щественно. И начнем с салона. Здесь, под стать классу, царство роскоши, комфорта и высоких технологий. Внутренние дверные ручки выполнены как часть деко­ративной планки дверной обивки. Интересным решением являет­ся использование керамики в от­делке элементов интерьера BMW 7 series / БМВ 7 серии. В ка­честве опции из этого материала можно заказать контроллер си­стемы iDrive, электронный селек­тор АКПП и регуляторы климат-контроля и аудиосистемы.

На водительском месте BMW 7 series / БМВ 7 серии нас встречает отлично спрофилиро­ванное кресло, наделенное множе­ством электрорегулировок. Это же касается и сиденья переднего пассажира. Найти удобное положе­ние можно без проблем, благо еще и рулевая колонка перемещает­ся в широких диапазонах посред­ством электропривода. Централь­ная консоль слегка повернута в сторону водителя, что облег­чает манипуляции с вынесенны­ми на нее органами управления. Роль панели приборов выпол­няет дисплей с четырьмя шкала­ми и стрелками. При включении зажигания на нем отображают­ся значения спидометра, тахоме­тра, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и другая полезная информация.

Привычное место, на цен­тральном тоннеле BMW 7 series / БМВ 7 серии, занял элек­тронный селектор переключения передач, что гораздо удобнее ры­чажка на рулевой колонке преды­дущей модели. Справа от него устроилась шайба управления си­стемой iDrive нового поколения. Система заслуживает отдельно­го внимания, так как подвергласьсерьезным изменениям. Вокруг шайбы размещены кнопки прямо­го доступа к таким функциям, как управление навигацией, телефо­ном или радио. Пользоваться ими удобно благодаря их логичному расположению. Сам контроллер теперь перемещается в четырех, а не восьми направлениях, что не вызывает путаницы. Меню стало значительно проще и понятнее.

Управление потоками воздуха вынесено на центральную панель BMW 7 series / БМВ 7 серии. Теперь не надо рыться в недрах си­стемы для настройки климата в са­лоне. Помимо контроллера управ­лять системой можно посредством голосового набора команд. Функ­ция включается и отключает­ся соответствующей кнопкой на рулевом колесе. Информация системы iDrive передается на цвет­ной 10,2-дюймовый дисплей раз­решением 1280x480 пикселов с прекрасной графикой. Как при­ятно лицезреть на экране навига­ции город с трехмерными зданиями и памятниками архитектуры! К тому же система может показы­вать карты с отображением релье­фа местности. В общем, красота!

Слева от селектора АКПП на­ходятся кнопки настройки хо­довой части авто­мобиля. Система управления имеет че­тыре режима работы: Comfort, Normal, Sport и Sport+. При выбо­ре того или иного по­ложения изменяются жесткость амортиза­торов, динамика пе­реключения передач "автомата", отзывчивость педали акселера­тора и острота рулевого управле­ния. При использовании режима Sport+ еще и отодвигается порог срабатывания системы стабилиза­ции. Конфигурацию Sport можно точнее настроить в меню iDrive.

Особой разницы между все­ми четырьмя режимами мы не ощутили. Только в Sport руль становится чуть тяжелее и переда­ча держится дольше. Автомобиль уверенно ведет себя на доро­ге даже с отключенной систе­мой стабилизации. Мы, конечно, не проходили повороты на пре­дельных скоростях, но при нормальном стиле езды BMW 7 series / БМВ 7 серии ведет себя четко и по­слушно.

Задняя часть са­лона BMW 7 series / БМВ 7 серии, особенно в длиннобазном исполнении, представляет собой произведение инженерного ис­кусства. Здесь все сосредоточе­но на предоставлении максиму­ма удобств пассажирам. В ходе тест-драйва удалось опробовать версии с короткой и удлинен­ной базой. И если первая больше располагает к контролю над ав­томобилем с места водителя, то "семерка" с литерой L манит расположиться на заднем ряду. Вернее, не на ряду, а в одном из двух кресел, разделенных подлокот­ником, на который вынесены ор­ганы управления системой iDrive и электроприводом сидений.

На спинках передних сиде­ний BMW 7 series / БМВ 7 серии смонтированы два боль­ших монитора информационно-развлекательной системы с DVD-проигрывателем. Это го­раздо удобнее, чем один откидной дисплей на предыдущем поколе­нии флагмана. Для управления мультимедиа служит пульт ДУ или дополнительный контрол­лер iDrive на подлокотнике между креслами. В качестве опции мож­но заказать вентиляцию и, впер­вые на BMW, массажные сиденья. Блок управления климатом для задних пассажиров теперь схож с блоком на передней панели. Опять же налицо улучшение эр­гономики и эстетической состав­ляющей BMW 7 series / БМВ 7 серии. Само собой, здесь есть шторки с электроприводом для боковых и заднего окон. В общем, сзади в BMW 7 series / БМВ 7 серии скучать будет некогда. А уж най­ти удобное положение и почувствовать себя, как дома в лю­бимом кресле, проще простого: каждое сиденье имеет множество электрорегулировок. К примеру, в продольном направлении крес­ла перемещаются на 70 мм.

Внутреннее пространство но­вой BMW 7 series / БМВ 7 серии достойно всяче­ских похвал: качество материалов, подгонка деталей, эргономика, простор и функциональность - все продумано до мелочей.

Теперь переключим внима­ние на движущие силы, представ­ленные в трех вариантах. Это два бензиновых и один дизельный двигатель. Все моторы оснаща­ются турбонаддувом и непосред­ственным впрыском и уклады­ваются в строгие экологические нормы Euro5. Дизельная версия пока представлена только в короткобазном исполнении, а вот бензиновые BMW 7 series 740i / БМВ 7 серии 740i и BMW 7 series 750i / БМВ 7 серии 750i могут по­хвастаться и шильдиком L. Се­рийно автомобили оснащаются шестиступенчатой АКПП.

В действии удалось попробо­вать как BMW 7 series / БМВ 7 серии с дизелем, так и топовую BMW 7 series 750Li / БМВ 7 серии 750Li. Технология BMW Efficient Dynamics призвана обеспечить максимальную экономичность при высоких динами­ческих показателях. Регенерация энергии, происходящая на фазах торможения и принудительного холостого хода, позволяет подза­ряжать аккумулятор без затраты мощности двигателя. В сочетании со специальными топливосберегающими шинами достигают­ся отличные показатели эконо­мичности. Технологией BMW Efficient Dynamics оснащаются все версии новой BMW 7 series / БМВ 7 серии.

Это все теория. Что касает­ся практики, то начнем с ново­го 3,0-литрового дизеля. Пода­ча топлива регулируется системой Common Rail третьего поколе­ния. Мощность двигателя состав­ляет 245 л. с, а крутящий момент достигает впечатляющих 540 Н-м при 1750 об/мин. На деле же мо­тор разгоняет тяжелый автомо­биль за 7,2 с до "сотни" и усми­ряет свой пыл на максимальных 245 км/ч. Так что дизель еще даст фору бензиновому двигателю. При движении с разной интен­сивностью по дорогам в окрест­ностях Дрездена, где проходил тест-драйв, бортовой компью­тер выдавал расход топлива около 9-10 л на 100 км. Радужные по­казатели даже для дизеля! Двига­тель BMW 7 series / БМВ 7 серии уверенно тянет во всем диапазоне оборотов, демонстрируя при этом хорошую эластичность.

Шестиступенчатая АКПП со­ставляет ему отличную компанию, работая быстро и четко, а при рез­ком нажатии на газ послушно и без существенного замедления подтыкает пониженную передачу. И все это абсолютно несовмести­мо с рывками и толчками, что по­зволяет перемещаться по дороге с плавностью океанского лайнера. Эффект усиливает отличная шумоизоляция, скрадывающая рев мо­тора и внешние звуки.

Исчезли кнопки переключе­ния передач на руле BMW 7 series / БМВ 7 серии - и правиль­но, ни к чему это. Да и перебирать передачи движением взад-вперед селектора АКПП тоже не тянет - "автомат" и без этого прекрасно справляется со своей работой.

Ну и конечно, какой же пред­ставительский класс без V8? Бензиновый мотор объемом 4,4 л (407 л. с.) с двойным турбо­наддувом впервые обрел жизнь на модели BMW X6 / БМВ Х6. Логичным про­должением стала установка этого двигателя на новую BMW 7 series / БМВ 7 серии.

При разработке мотора ис­пользована уникальная техноло­гия. Впервые турбонагнетатели и каталитические нейтрализато­ры расположены в пространстве между рядами цилиндров. В ре­зультате удалось добиться компактности двигателя при немалом объеме. Максимальная мощность мотора раскрывается в диапазоне 5500-6400 об/мин. А неистовый крутящий момент в 600 Н-м обра­зуется при 1750-4500 об/мин.

До 100 км/ч автомобиль "вы­стреливает" за 5,2 с, а макси­мальная скорость обрывается на отметке 250 км/ч. Благода­ря использованию двойного турбонаддува удалось избавиться от эффекта турбоямы. С такими показателями "семерка" могла бы стать настоящим спорткаром. Но у нее совсем другое призвание.

Новый мотор обеспечива­ет флагманской модели BMW хо­рошую приемистость. От разгона захватывает дух и приятно при­жимает к спинке сиденья. Но про­исходит это мягко, а не дергано и резко. Именно так и подобает автомобилю представительско­го класса.

За рулем BMW 7 series / БМВ 7 серии, а тем более на задних сиденьях, совсем не хочется рваной езды и беше­ной спешки. Плавная работа пе­далями газа и тормоза, четкие, но не резкие движения рулем. Тело вписывается в профиль си­денья, звучит любимая композиция. Кузов слегка покачивается на неровностях. Высокий стиль, роскошь, внимание к деталям и комфорт - вот составляющие сути новой "семерки".

На прямой BMW 7 series / БМВ 7 серии чув­ствует себя надежно и уверен­но на любой скорости. На входе в поворот ощущаешь тяжесть ав­томобиля, но дуга прописывается легко и четко без намеков на снос. При этом на месте заднего пас­сажира негативных ощущений от прохождения виража практи­чески нет.

Высокий уровень комфор­та BMW 7 series / БМВ 7 серии обеспечивает новая ходовая. В передней подвеске впервые ис­пользуются сдвоенные попереч­ные рычаги. Такую конструкцию уже успешно используют кон­куренты. Сзади работает запа­тентованная BMW интегральная пятирычажная подвеска, выпол­ненная, как и спереди, из алю­миния. В качестве опции можно заказать систему активного руле­вого управления. На низких ско­ростях задние колеса поворачи­ваются в противоположную, а на высоких - в ту же сторону, что и передние. Но такая "фишка" есть уже на Infiniti G37 Coupe / Инфинити G37 Купе, так что инновационной систему на­звать нельзя.

О безопасности движения в новой "семерке" тоже подума­ли. В серийную комплектацию входят биксеноновые фары, а за дополнительную плату можно установить адаптивную систему освещения и систему распределе­ния светового потока. Электро­ника автоматически переключает ближний и дальний свет в зависи­мости от внешних условий.

Новая BMW 7 series / БМВ 7 серии может осна­щаться системой ночного виде­ния BMW Night Vision с функцией распознавания пешеходов. Сама по себе камера ночного видения не новинка - Mercedes-Benz уста­навливает ее на модели S-Class. Но у BMW она более продвину­тая. Главный элемент - теплови­зор, распознающий людей и жи­вотных за областью освещения фар. Видеоизображение переда­ется на дисплей, где живые объ­екты выделяются желтым цветом. При опасности столкновения си­стема дополнительно предупре­ждает водителя.

Помимо всего перечисленно­го BMW 7 series / БМВ 7 серии распознает до­рожную разметку и дорожные знаки. За это отвечают системы предупреждения о смене поло­сы движения и выезде за полосу движения. Первая сигнализирует загорающимся треугольни­ком на наружном зеркале в слу­чае, если вы хотите перестроиться в другой ряд, а в так называемой мертвой зоне находится другой автомобиль. Другая распознает отклонение от движения по про­езжей части и предупреждает об этом вибрацией на рулевом ко­лесе. Но не всегда это полезно. Чуть заедешь колесом на размет­ку, а руль уже вибрирует в руках. Слава богу, эту функцию можно отключить.

Камера на внутрисалонном зеркале BMW 7 series / БМВ 7 серии считывает дорожные зна­ки и высвечивает ограничение скорости на комбинации прибо­ров или на проекционном дис­плее, устанавливаемом в качестве опции. На последнем так же ото­бражается информация о марш­руте и скорости движения.

На обзорность в "семер­ке" никак не пожалуешься. Здесь в помощниках передний и за­дний парктроники, камера задне­го вида и система Side View. По­следняя представляет собой две камеры, вмонтированные в пе­редний бампер. Они контролиру­ют обзор в поперечном направле­нии и очень удобны при выездах из мест с ограниченной боко­вой видимостью. В условиях за битых дворов и узких проездов, где трудно бывает разглядеть, что ждет тебя за следующим поворо­том, эта функция может оказаться очень полезной.

И наконец, на BMW можно за­казать качественную "музыку" BMW Individual High End. Шест­надцать динамиков, усилитель мощностью 825 Вт и частотные фильтры обеспечивают отличное глубокое звучание, чего предыду­щей "семерке" очень не хватало.

Есть еще один нюанс: покупа­тели новой BMW 7 series / БМВ 7 серии получат интегрированное электронное руководство по эксплуатации.

В завершение - о стоимости флагмана. Дизельная "семерка" в базовой комплектации обой­дется в 3 206 000 руб. За версию с бензиновым 3,0-литровым мо­тором придется выложить мини­мум 3 640 000 руб. Топовая BMW 7 series 750Li / БМВ 7 серии 750Li требует уже 4 200 000 руб. Остает­ся открытым вопрос: когда же по­явятся полноприводные модифи­кации?

По материалам "What car?"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru