Прародителем флагманской BMW 7 series / БМВ 7 серии стала модель 335, представленная на Лондонском международном автосалоне в 1938 году. Именно с нее баварская компания и начала свою историю автомобилей премиум-сегмента. За семьдесят лет BMW получила всеобщее признание и стала одним из лидеров в автомобилестроении, а "семерка", разменявшая теперь уже пятое поколение, прочно обосновалась в элите представительского класса.
Самым успешным и популярным стало предыдущее, четвертое поколение BMW 7 series/ БМВ 7 серии. И хотя многие ругали новый революционный дизайн кузова, автомобиль нашел место в сердцах представителей власти и бизнеса, предпочитающих вальяжно разместиться скорее на заднем ряду, нежели за рулем. Но и на водительском месте "семерка" дарит массу положительных эмоций. Ведь BMW - это олицетворение динамики и управляемости.
При создании облика пятого поколения BMW 7 series / БМВ 7 серии дизайнеры сохранили форму и пропорции предыдущей модели, подчеркнув ее элегантность и роскошь стильной головной и задней оптикой и вертикально раздутыми "ноздрями" фальшрадиаторной решетки. Боковые линии вдоль всего кузова придают стремительность силуэту, а несколько штрихов сзади делают автомобиль визуально шире.
Габаритные размеры новой BMW 7 series / БМВ 7 серии существенно не изменились, разве что длина увеличилась на 33 мм. Как и прежде, можно выбрать автомобиль с короткой и длинной (на 140 мм больше) базой. Но не будем сильно углубляться в описание дизайна - на вкус и цвет... сами знаете. Лучше заглянем под оболочку. Ведь содержание тоже изменилось, причем существенно. И начнем с салона. Здесь, под стать классу, царство роскоши, комфорта и высоких технологий. Внутренние дверные ручки выполнены как часть декоративной планки дверной обивки. Интересным решением является использование керамики в отделке элементов интерьера BMW 7 series / БМВ 7 серии. В качестве опции из этого материала можно заказать контроллер системы iDrive, электронный селектор АКПП и регуляторы климат-контроля и аудиосистемы.
На водительском месте BMW 7 series / БМВ 7 серии нас встречает отлично спрофилированное кресло, наделенное множеством электрорегулировок. Это же касается и сиденья переднего пассажира. Найти удобное положение можно без проблем, благо еще и рулевая колонка перемещается в широких диапазонах посредством электропривода. Центральная консоль слегка повернута в сторону водителя, что облегчает манипуляции с вынесенными на нее органами управления. Роль панели приборов выполняет дисплей с четырьмя шкалами и стрелками. При включении зажигания на нем отображаются значения спидометра, тахометра, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и другая полезная информация.
Привычное место, на центральном тоннеле BMW 7 series / БМВ 7 серии, занял электронный селектор переключения передач, что гораздо удобнее рычажка на рулевой колонке предыдущей модели. Справа от него устроилась шайба управления системой iDrive нового поколения. Система заслуживает отдельного внимания, так как подвергласьсерьезным изменениям. Вокруг шайбы размещены кнопки прямого доступа к таким функциям, как управление навигацией, телефоном или радио. Пользоваться ими удобно благодаря их логичному расположению. Сам контроллер теперь перемещается в четырех, а не восьми направлениях, что не вызывает путаницы. Меню стало значительно проще и понятнее.
Управление потоками воздуха вынесено на центральную панель BMW 7 series / БМВ 7 серии. Теперь не надо рыться в недрах системы для настройки климата в салоне. Помимо контроллера управлять системой можно посредством голосового набора команд. Функция включается и отключается соответствующей кнопкой на рулевом колесе. Информация системы iDrive передается на цветной 10,2-дюймовый дисплей разрешением 1280x480 пикселов с прекрасной графикой. Как приятно лицезреть на экране навигации город с трехмерными зданиями и памятниками архитектуры! К тому же система может показывать карты с отображением рельефа местности. В общем, красота!
Слева от селектора АКПП находятся кнопки настройки ходовой части автомобиля. Система управления имеет четыре режима работы: Comfort, Normal, Sport и Sport+. При выборе того или иного положения изменяются жесткость амортизаторов, динамика переключения передач "автомата", отзывчивость педали акселератора и острота рулевого управления. При использовании режима Sport+ еще и отодвигается порог срабатывания системы стабилизации. Конфигурацию Sport можно точнее настроить в меню iDrive.
Особой разницы между всеми четырьмя режимами мы не ощутили. Только в Sportруль становится чуть тяжелее и передача держится дольше. Автомобиль уверенно ведет себя на дороге даже с отключенной системой стабилизации. Мы, конечно, не проходили повороты на предельных скоростях, но при нормальном стиле езды BMW 7 series / БМВ 7 серии ведет себя четко и послушно.
Задняя часть салона BMW 7 series / БМВ 7 серии, особенно в длиннобазном исполнении, представляет собой произведение инженерного искусства. Здесь все сосредоточено на предоставлении максимума удобств пассажирам. В ходе тест-драйва удалось опробовать версии с короткой и удлиненной базой. И если первая больше располагает к контролю над автомобилем с места водителя, то "семерка" с литерой L манит расположиться на заднем ряду. Вернее, не на ряду, а в одном из двух кресел, разделенных подлокотником, на который вынесены органы управления системой iDrive и электроприводом сидений.
На спинках передних сидений BMW 7 series / БМВ 7 серии смонтированы два больших монитора информационно-развлекательной системы с DVD-проигрывателем. Это гораздо удобнее, чем один откидной дисплей на предыдущем поколении флагмана. Для управления мультимедиа служит пульт ДУ или дополнительный контроллер iDrive на подлокотнике между креслами. В качестве опции можно заказать вентиляцию и, впервые на BMW, массажные сиденья. Блок управления климатом для задних пассажиров теперь схож с блоком на передней панели. Опять же налицо улучшение эргономики и эстетической составляющей BMW 7 series / БМВ 7 серии. Само собой, здесь есть шторки с электроприводом для боковых и заднего окон. В общем, сзади в BMW 7 series / БМВ 7 серии скучать будет некогда. А уж найти удобное положение и почувствовать себя, как дома в любимом кресле, проще простого: каждое сиденье имеет множество электрорегулировок. К примеру, в продольном направлении кресла перемещаются на 70 мм.
Внутреннее пространство новой BMW 7 series / БМВ 7 серии достойно всяческих похвал: качество материалов, подгонка деталей, эргономика, простор и функциональность - все продумано до мелочей.
Теперь переключим внимание на движущие силы, представленные в трех вариантах. Это два бензиновых и один дизельный двигатель. Все моторы оснащаются турбонаддувом и непосредственным впрыском и укладываются в строгие экологические нормы Euro5. Дизельная версия пока представлена только в короткобазном исполнении, а вот бензиновые BMW 7 series 740i / БМВ 7 серии 740i и BMW 7 series 750i / БМВ 7 серии 750i могут похвастаться и шильдиком L. Серийно автомобили оснащаются шестиступенчатой АКПП.
В действии удалось попробовать как BMW 7 series / БМВ 7 серии с дизелем, так и топовую BMW 7 series 750Li / БМВ 7 серии 750Li. Технология BMW Efficient Dynamics призвана обеспечить максимальную экономичность при высоких динамических показателях. Регенерация энергии, происходящая на фазах торможения и принудительного холостого хода, позволяет подзаряжать аккумулятор без затраты мощности двигателя. В сочетании со специальными топливосберегающими шинами достигаются отличные показатели экономичности. Технологией BMW Efficient Dynamics оснащаются все версии новой BMW 7 series / БМВ 7 серии.
Это все теория. Что касается практики, то начнем с нового 3,0-литрового дизеля. Подача топлива регулируется системой Common Rail третьего поколения. Мощность двигателя составляет 245 л. с, а крутящий момент достигает впечатляющих 540 Н-м при 1750 об/мин. На деле же мотор разгоняет тяжелый автомобиль за 7,2 с до "сотни" и усмиряет свой пыл на максимальных 245 км/ч. Так что дизель еще даст фору бензиновому двигателю. При движении с разной интенсивностью по дорогам в окрестностях Дрездена, где проходил тест-драйв, бортовой компьютер выдавал расход топлива около 9-10 л на 100 км. Радужные показатели даже для дизеля! Двигатель BMW 7 series / БМВ 7 серии уверенно тянет во всем диапазоне оборотов, демонстрируя при этом хорошую эластичность.
Шестиступенчатая АКПП составляет ему отличную компанию, работая быстро и четко, а при резком нажатии на газ послушно и без существенного замедления подтыкает пониженную передачу. И все это абсолютно несовместимо с рывками и толчками, что позволяет перемещаться по дороге с плавностью океанского лайнера. Эффект усиливает отличная шумоизоляция, скрадывающая рев мотора и внешние звуки.
Исчезли кнопки переключения передач на рулеBMW 7 series / БМВ 7 серии - и правильно, ни к чему это. Да и перебирать передачи движением взад-вперед селектора АКПП тоже не тянет - "автомат" и без этого прекрасно справляется со своей работой.
Ну и конечно, какой же представительский класс без V8? Бензиновый мотор объемом 4,4 л (407 л. с.) с двойным турбонаддувом впервые обрел жизнь на модели BMWX6 / БМВ Х6. Логичным продолжением стала установка этого двигателя на новую BMW 7 series / БМВ 7 серии.
При разработке мотора использована уникальная технология. Впервые турбонагнетатели и каталитические нейтрализаторы расположены в пространстве между рядами цилиндров. В результате удалось добиться компактности двигателя при немалом объеме. Максимальная мощность мотора раскрывается в диапазоне 5500-6400 об/мин. А неистовый крутящий момент в 600 Н-м образуется при 1750-4500 об/мин.
До 100 км/ч автомобиль "выстреливает" за 5,2 с, а максимальная скорость обрывается на отметке 250 км/ч. Благодаря использованию двойного турбонаддува удалось избавиться от эффекта турбоямы. С такими показателями "семерка" могла бы стать настоящим спорткаром. Но у нее совсем другое призвание.
Новый мотор обеспечивает флагманской модели BMW хорошую приемистость. От разгона захватывает дух и приятно прижимает к спинке сиденья. Но происходит это мягко, а не дергано и резко. Именно так и подобает автомобилю представительского класса.
За рулемBMW 7 series / БМВ 7 серии, а тем более на задних сиденьях, совсем не хочется рваной езды и бешеной спешки. Плавная работа педалями газа и тормоза, четкие, но не резкие движения рулем. Тело вписывается в профиль сиденья, звучит любимая композиция. Кузов слегка покачивается на неровностях. Высокий стиль, роскошь, внимание к деталям и комфорт - вот составляющие сути новой "семерки".
На прямой BMW 7 series / БМВ 7 серии чувствует себя надежно и уверенно на любой скорости. На входе в поворот ощущаешь тяжесть автомобиля, но дуга прописывается легко и четко без намеков на снос. При этом на месте заднего пассажира негативных ощущений от прохождения виража практически нет.
Высокий уровень комфорта BMW 7 series / БМВ 7 серии обеспечивает новая ходовая. В передней подвеске впервые используются сдвоенные поперечные рычаги. Такую конструкцию уже успешно используют конкуренты. Сзади работает запатентованная BMW интегральная пятирычажная подвеска, выполненная, как и спереди, из алюминия. В качестве опции можно заказать систему активного рулевого управления. На низких скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную, а на высоких - в ту же сторону, что и передние. Но такая "фишка" есть уже на InfinitiG37 Coupe / Инфинити G37 Купе, так что инновационной систему назвать нельзя.
О безопасности движения в новой "семерке" тоже подумали. В серийную комплектацию входят биксеноновые фары, а за дополнительную плату можно установить адаптивную систему освещения и систему распределения светового потока. Электроника автоматически переключает ближний и дальний свет в зависимости от внешних условий.
Новая BMW 7 series / БМВ 7 серии может оснащаться системой ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания пешеходов. Сама по себе камера ночного видения не новинка - Mercedes-Benz устанавливает ее на модели S-Class. Но у BMW она более продвинутая. Главный элемент - тепловизор, распознающий людей и животных за областью освещения фар. Видеоизображение передается на дисплей, где живые объекты выделяются желтым цветом. При опасности столкновения система дополнительно предупреждает водителя.
Помимо всего перечисленного BMW 7 series / БМВ 7 серии распознает дорожную разметку и дорожные знаки. За это отвечают системы предупреждения о смене полосы движения и выезде за полосу движения. Первая сигнализирует загорающимся треугольником на наружном зеркале в случае, если вы хотите перестроиться в другой ряд, а в так называемой мертвой зоне находится другой автомобиль. Другая распознает отклонение от движения по проезжей части и предупреждает об этом вибрацией на рулевом колесе. Но не всегда это полезно. Чуть заедешь колесом на разметку, а руль уже вибрирует в руках. Слава богу, эту функцию можно отключить.
Камера на внутрисалонном зеркале BMW 7 series / БМВ 7 серии считывает дорожные знаки и высвечивает ограничение скорости на комбинации приборов или на проекционном дисплее, устанавливаемом в качестве опции. На последнем так же отображается информация о маршруте и скорости движения.
На обзорность в "семерке" никак не пожалуешься. Здесь в помощниках передний и задний парктроники, камера заднего вида и система Side View. Последняя представляет собой две камеры, вмонтированные в передний бампер. Они контролируют обзор в поперечном направлении и очень удобны при выездах из мест с ограниченной боковой видимостью. В условиях за битых дворов и узких проездов, где трудно бывает разглядеть, что ждет тебя за следующим поворотом, эта функция может оказаться очень полезной.
И наконец, на BMW можно заказать качественную "музыку" BMW Individual High End. Шестнадцать динамиков, усилитель мощностью 825 Вт и частотные фильтры обеспечивают отличное глубокое звучание, чего предыдущей "семерке" очень не хватало.
Есть еще один нюанс: покупатели новой BMW 7 series / БМВ 7 серии получат интегрированное электронное руководство по эксплуатации.
В завершение - о стоимости флагмана. Дизельная "семерка" в базовой комплектации обойдется в 3 206 000 руб. За версию с бензиновым 3,0-литровым мотором придется выложить минимум 3 640 000 руб. Топовая BMW 7 series 750Li / БМВ 7 серии 750Li требует уже 4 200 000 руб. Остается открытым вопрос: когда же появятся полноприводные модификации?