DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Назад в Швецию / Тест-Драйв Volvo XC70
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-24 18:26:38

Volvo XC70 (Вольво XC70 )- идеальный, с точки зрения экономичности, проходимости и комфорта, компромисс между внедорожником и городским универсалом. В странствованиях по северным широтам у Volvo XC70 найдется не много достойных конкурентов.

Тест-драйв XC70

Volvo XC70

Volvo XC70

Volvo XC70

Volvo XC70

Volvo XC70

Volvo XC70

Volvo XC70

Volvo XC70

Другие фото:

Volvo XC70

Длительные автопробеги подчас позволяют по-новому взглянуть на автомобиль, выявить достоинства и недостатки, которые невозможно разглядеть в рамках короткого городского или даже полигонного испытания. Чтобы поближе познакомиться с характером и оценить расходы на эксплуатацию дизельного Volvo XC70 / Вольво XC70, мы отправились на нем в Швецию, совершив трехдневный пробег по маршруту Москва - Хельсинки - Стокгольм.

Финансовый кризис диктует свои жестокие правила как в бизне­се, так и в планировании путешес­твий. В режиме жесткой экономии автомобильные вояжи по России и Европе - неплохая альтернатива привычным турам, предлагаемым туроператорами. Многие пони­мают выгоду подобных пу­тешествий, но лишь единицы от­важиваются отправляться в них. Слабое знание иностранных языков, слож­ности планирования маршрутов, по­лучения виз и незнание таможенных и пограничных правил - все это отпугивает многих потенциальных путешественников. Чтобы разрешить для вас часть этих вопросов и убе­диться в том, что дизельная Volvo XC70 / Вольво XC70 идеально подходит для дальних путешествий в самых суровых усло­виях, в разгар зимы мы отправились из Москвы в трехдневный пробег на родину Volvo / Вольво.

Первый перегон Моск­ва - Выборг решено посвятить заме­ру расхода топлива. На выезде из Москвы обнуляем бортовой компьютер, доливаем полный бак солярки и впе­ред - в сторону Северной столицы! Сегодня нам предстоит преодолеть путь до Выборга - 830 км, по воз­можности дольше продер­жавшись на одном баке, поэтому скорость, если и превышаем, то лишь в рамках допустимых погрешнос­тями ПДД: не более 10 км/ч. В качестве развлечения считаем количес­тво разбросанных по обочинам засад ДПС. До Питера их оказывается 14, с наибольшей концентрацией на новгородской окружной - 4.

Уже через пару часов убеждаемся, что выбор в пользу Volvo XC70 / Вольво XC70 ока­зался абсолютно верным. В хорошей комплектации "шведка" практически идеальна для дальних путешествий. 555 л багажника скандинавского универсала вполне достаточно для размещения четырех объемных че­моданов, хозяева которых, включая водителя, просторно устраиваются в салоне. Правда, собираясь в до­рогу, все же следует пом­нить, что грузоподъем­ность Volvo XC70 / Вольво XC70 составляет 589 кг, и постараться не превышать этот ли­мит и не перегружать заднюю ось. По мере приближения к кри­тической массе, ре­акции 185-сильного 2,4-литрового дизельного мотора D5 становятся более вялыми, а рас­ход топлива заметно возрастает.

Если спешить особо некуда, спа­сение можно найти в системе адап­тивного круиз-контроля, который не только помогает экономить топ­ливо, но и заметно снижает нагрузку на водителя во время дальних поез­док. В 2006 г. Volvo / Вольво стала первым автопроизводителем, адаптировав­шим систему к работе в России. Для этого шведам пришлось перевести радар на 76 Гц, поскольку частота европейской версии - 22-26 Гц в нашей стране запрещена из-за "риска создания помех радиорелей­ным и астрономическим станциям". Постепенно примеру Volvo / Вольво следуют и другие производители. Однако, положа руку на сердце, следует при­знать, что процесс этот пока идет медленно, поскольку адаптивный круиз-контроль еще недооценен рос­сийскими потребителями. В городе эта опция и вправду практически бес­полезна. Зато в дальних путешестви­ях она существенно облегчает жизнь водителю. С помощью кнопок на ле­вой спице рулевого колеса выставля­ем максимальную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля. После чего система самостоя­тельно поддерживает скоростной ре­жим на трассе; притормаживает, приближаясь на заданную дистан­цию к впереди идущему ТС; ускоря­ет автомобиль, если вы меняете по­лосу и идете на обгон; в случае не­обходимости экстренного торможе­ния - активирует световую и звуко­вую индикацию. Словом, берет на себя добрую половину функций по управлению автомобилем, значи­тельно снижая нагрузку на водителя. Единственная недоработка, которая, хотим надеяться, будет исправлена в следующей версии адаптивного круиз-контроля Volvo XC70 / Вольво XC70, - отсутствие возможности одновременного про­граммирования хотя бы двух режи­мов работы системы: городского и шоссейного. На трассе Москва - Санкт-Петербург, да и на других до­рогах с большим числом населенных пунктов, возможность изменять за­данную скорость нажатием одной кнопки была бы нелишней.

Немотря на разумную экономию топлива, 70-литрового бака хватает "лишь" на 750 км: до Питера добрались  легко, но до Выборга уже не дотянем. Сворачиваем на дозаправку, хотя при меньшей загрузке автомо­биля в первый день, возможно, уда­лось бы обойтись и без нее. Заклю­чительный участок первого дня пути Санкт-Петербург - Выборг оказыва­ется самым неприятным для нашей Volvo XC70 / Вольво XC70. Короткий зимний день кончил­ся еще на питерской "окружной", да и Volvo XC70 / Вольво XC70 за семь сотен верст пути по нашим дорогам уже порядком запятналась. Жирная, насыщенная хи­мическими добавками зимняя грязь толстым слоем покрывает автомо­биль, препятствуя нормальной рабо­те вспомогательной электроники. До поры до времени "шведка" кре­пится, но критический предел массы грязи на борту все-таки "засоряет ей мозг". Буквально за 15 минут каскад жалобных попискиваний компьютера извещает об отказе практически всех электронных систем: BUS, парктро­ник, датчик несанкционированного ухода с полосы, адаптивный "кру­из" - все эти блага цивилизации те­перь бесполезны. Но с мойками вдоль дороги напряженно, да и до Вы­борга остается менее 100 км - идем без вспомогательных приборов, ненарадуясь на безотказность системы адаптивного освещения. Час спустя прибываем в центр Выборга, оста­навливая секундомер на отметке 11:15. Одометр показывает 833 км, расходомер - 9,2 л/100 км.

Не откладывая дела в долгий ящик, отправляемся на ближайшую мойку. Пока выборжане освобожда­ют Volvo XC70 / Вольво XC70 от грязи российских дорог, реанимируя электронные системы Volvo XC70 / Вольво XC70, мы, вооружившись навигато­ром xDevice, пытаемся спланировать переход через границу. Вариан­тов прохождения границы всего два: через КПП "Брус­ничная" и "Торфяновка". Но стратегическая ошибка в выборе мо­жет вылиться в потерю лишних 3-х часов. Дилемма раз­решается на удивление просто: мест­ный таможенник, машина которого моется в соседнем боксе, заверяет что в Торфяновке работа кипит в не­сколько раз быстрее, а заодно совету­ет выдвигаться в сторону границы около 8:30 утра, чтобы оказаться на КПП аккурат к концу пересменки. Совет хорош! Простояв в очереди всего 1,5 часа (учитывая предново­годнее столпотворение на границе это вообще ничто), оказываемся ли­цом к лицу с доблестными работни­ками пограничной и таможенной служб. Загранпаспорта, ПТС на Volvo XC70 / Вольво XC70 и заполненная в двух экземплярах таможенная декларация - вот и все, что потребовалось для прохождения границы. Формально, могут также потребовать предъявить до­веренность, если вы не являетесь владельцем ТС (в случае если авто­мобиль принадлежит юридическому лицу - доверенность, заверенную нотариально или печатью орга­низации). Перевода доверенности на английский язык не требуется: финским служителям закона доста­точно ПТС и грин-карты - аналога ОСАГО для стран ЕС. Последнюю можно приобрести непосредственно на границе, но чтобы не переплачи­вать в 4-5 раз, лучше позаботиться о ее оформлении заранее.

После пересечения границы средняя скорость движения резко падает. Штрафы за превышение скорости в бывшей провинции Российской Империи драконов­ские - 115 евро за 15 км, по­лиция встречается не реже чем ДПС на трассе Москва - Питер, не говоря уже о десятках телекамер, которыми усеяны обочины и пере­крестки. Зимой большинство дорог Финляндии частично или полностью покрыты снегом, и по сравнению с летом скоростной режим местами снижается на 20 км/ч. Шипованная резина в зимний период необяза­тельна, но весьма желательна. А вот с затонированными передними стеклами вас в Финляндию попросту не пустят. Для обеспечения нормаль­ной работы спид-камер допускается тонировка только задних стекол.

Наша первая остановка на тер­ритории Финляндии - Леппяниеми небольшой коттеджный поселок неподалеку от Лахти. Подобных деревенек в округе немало. Разномастные рубленые домики на берегах финских озер круглого­дично сдаются внаем. Внутри - все необходимое для уютного отдыха компаний из 4-20 человек, вклю­чая сауну и коптильню на берегу. Рядом, в радиусе 60-70 км, несколь­ко горнолыжных курортов централь­ной Финляндии (можно забраться и дальше на север, там горки выше, снега больше, но и протяженность маршрута может возрасти в 1,5 ра­за). Под боком - кишащие рыбой озера. Недельная аренда такого коттеджа обойдется от 100 евро с человека.

До Стокгольма из Лахти можно доехать как посуху, так и морем - на пароме. Первый маршрут протя­женностью 1700 км долог и утоми­телен. Куда проще будет перепра­вить Volvo XC70 / Вольво XC70 на родину из Хельсинки или Турку на комфортабельном па­роме. Утренний 140-километровый марш-бросок до финской столицы занимает около полутора часов, позволяя насладиться всеми прелес­тями северного рассвета. Встающее над шоссе апельсиновое солнце, ма­линовым светом отражается на укры­тых снегом полях, мягко растворяясь с черничной синеве корабельных со­сен - не северное сияние, конечно, но тоже необыкновенно красивое зрелище.

В порту, в самом центре Хельсинки, на выбор две судоход­ные компании, осуществляющие сообщение между финской и швед­ской столицами: Viking и Silja Line. Паромы отправляются в 17:00-17:30, прибывают в Стокгольм в 9:00-9:40. Очередь на загрузку в чрево морско­го лайнера занимает около получаса. Оставив Volvo XC70 / Вольво XC70 на нижней палубе, поднимаемся в каюты. Самые про­стенькие напоминают железнодо­рожные купе класса люкс. Но есть и роскошные: в несколько комнат, с широкими экранными окнами. К услугам пассажиров с десяток баров и ресторанов, казино, танцполы, сауны, прогулочные палубы, магазины беспошлинной торговли... словом, настоящий плавучий "аэро­порт". Вполне можно расслабиться, главное - не переусердствовать. На выезде с парома вежливые скан­динавские полицейские почти навер­няка встретят вас любезным предло­жением "дыхнуть в трубочку".

В отличие от Хельсинки, в Сток­гольме паромы швартуются подаль­ше от центра. Тем не менее, путь до королевского дворца - конечной точки нашего путешествия занимает всего 10 минут. И вот мы у цели! На преодоление 1827 км (из них 564 км морем) от МКАД до центра Стокгольма Volvo XC70 / Вольво XC70D5 потребо­валось 33 часа 24 минуты и два бака солярки. В общей сложности возвра­щение Volvo XC70 / Вольво XC70 на родину Volvo / Вольво обош­лось в €150.

Владимир Маккавеев

По материалам "Пятое Колесо"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru