Volvo XC70 (Вольво XC70 )- идеальный, с точки зрения экономичности, проходимости и комфорта, компромисс между внедорожником и городским универсалом. В странствованиях по северным широтам у Volvo XC70 найдется не много достойных конкурентов.
Тест-драйв XC70
Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC70
Volvo XC70
Другие фото:
Volvo XC70
Длительные автопробеги подчас позволяют по-новому взглянуть на автомобиль, выявить достоинства и недостатки, которые невозможно разглядеть в рамках короткого городского или даже полигонного испытания. Чтобы поближе познакомиться с характером и оценить расходы на эксплуатацию дизельного VolvoXC70 / ВольвоXC70, мы отправились на нем в Швецию, совершив трехдневный пробег по маршруту Москва - Хельсинки - Стокгольм.
Финансовый кризис диктует свои жестокие правила как в бизнесе, так и в планировании путешествий. В режиме жесткой экономии автомобильные вояжи по России и Европе - неплохая альтернатива привычным турам, предлагаемым туроператорами. Многие понимают выгоду подобных путешествий, но лишь единицы отваживаются отправляться в них. Слабое знание иностранных языков, сложности планирования маршрутов, получения виз и незнание таможенных и пограничных правил - все это отпугивает многих потенциальных путешественников. Чтобы разрешить для вас часть этих вопросов и убедиться в том, что дизельная VolvoXC70 / ВольвоXC70 идеально подходит для дальних путешествий в самых суровых условиях, в разгар зимы мы отправились из Москвы в трехдневный пробег на родину Volvo / Вольво.
Первый перегон Москва - Выборг решено посвятить замеру расхода топлива. На выезде из Москвы обнуляем бортовой компьютер, доливаем полный бак солярки и вперед - в сторону Северной столицы! Сегодня нам предстоит преодолеть путь до Выборга - 830 км, по возможности дольше продержавшись на одном баке, поэтому скорость, если и превышаем, то лишь в рамках допустимых погрешностями ПДД: не более 10 км/ч. В качестве развлечения считаем количество разбросанных по обочинам засад ДПС. До Питера их оказывается 14, с наибольшей концентрацией на новгородской окружной - 4.
Уже через пару часов убеждаемся, что выбор в пользу VolvoXC70 / ВольвоXC70 оказался абсолютно верным. В хорошей комплектации "шведка" практически идеальна для дальних путешествий. 555 л багажника скандинавского универсала вполне достаточно для размещения четырех объемных чемоданов, хозяева которых, включая водителя, просторно устраиваются в салоне. Правда, собираясь в дорогу, все же следует помнить, что грузоподъемность VolvoXC70 / ВольвоXC70 составляет 589 кг, и постараться не превышать этот лимит и не перегружать заднюю ось. По мере приближения к критической массе, реакции 185-сильного 2,4-литрового дизельного мотора D5 становятся более вялыми, а расход топлива заметно возрастает.
Если спешить особо некуда, спасение можно найти в системе адаптивного круиз-контроля, который не только помогает экономить топливо, но и заметно снижает нагрузку на водителя во время дальних поездок. В 2006 г. Volvo / Вольво стала первым автопроизводителем, адаптировавшим систему к работе в России. Для этого шведам пришлось перевести радар на 76 Гц, поскольку частота европейской версии - 22-26 Гц в нашей стране запрещена из-за "риска создания помех радиорелейным и астрономическим станциям". Постепенно примеру Volvo / Вольво следуют и другие производители. Однако, положа руку на сердце, следует признать, что процесс этот пока идет медленно, поскольку адаптивный круиз-контроль еще недооценен российскими потребителями. В городе эта опция и вправду практически бесполезна. Зато в дальних путешествиях она существенно облегчает жизнь водителю. С помощью кнопок на левой спице рулевого колеса выставляем максимальную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля. После чего система самостоятельно поддерживает скоростной режим на трассе; притормаживает, приближаясь на заданную дистанцию к впереди идущему ТС; ускоряет автомобиль, если вы меняете полосу и идете на обгон; в случае необходимости экстренного торможения - активирует световую и звуковую индикацию. Словом, берет на себя добрую половину функций по управлению автомобилем, значительно снижая нагрузку на водителя. Единственная недоработка, которая, хотим надеяться, будет исправлена в следующей версии адаптивного круиз-контроля VolvoXC70 / ВольвоXC70, - отсутствие возможности одновременного программирования хотя бы двух режимов работы системы: городского и шоссейного. На трассе Москва - Санкт-Петербург, да и на других дорогах с большим числом населенных пунктов, возможность изменять заданную скорость нажатием одной кнопки была бы нелишней.
Немотря на разумную экономию топлива, 70-литрового бака хватает "лишь" на 750 км: до Питера добрались легко, но до Выборга уже не дотянем. Сворачиваем на дозаправку, хотя при меньшей загрузке автомобиля в первый день, возможно, удалось бы обойтись и без нее. Заключительный участок первого дня пути Санкт-Петербург - Выборг оказывается самым неприятным для нашей VolvoXC70 / ВольвоXC70. Короткий зимний день кончился еще на питерской "окружной", да и VolvoXC70 / ВольвоXC70 за семь сотен верст пути по нашим дорогам уже порядком запятналась. Жирная, насыщенная химическими добавками зимняя грязь толстым слоем покрывает автомобиль, препятствуя нормальной работе вспомогательной электроники. До поры до времени "шведка" крепится, но критический предел массы грязи на борту все-таки "засоряет ей мозг". Буквально за 15 минут каскад жалобных попискиваний компьютера извещает об отказе практически всех электронных систем: BUS, парктроник, датчик несанкционированного ухода с полосы, адаптивный "круиз" - все эти блага цивилизации теперь бесполезны. Но с мойками вдоль дороги напряженно, да и до Выборга остается менее 100 км - идем без вспомогательных приборов, ненарадуясь на безотказность системы адаптивного освещения. Час спустя прибываем в центр Выборга, останавливая секундомер на отметке 11:15. Одометр показывает 833 км, расходомер - 9,2 л/100 км.
Не откладывая дела в долгий ящик, отправляемся на ближайшую мойку. Пока выборжане освобождают VolvoXC70 / ВольвоXC70 от грязи российских дорог, реанимируя электронные системы VolvoXC70 / ВольвоXC70, мы, вооружившись навигатором xDevice, пытаемся спланировать переход через границу. Вариантов прохождения границы всего два: через КПП "Брусничная" и "Торфяновка". Но стратегическая ошибка в выборе может вылиться в потерю лишних 3-х часов. Дилемма разрешается на удивление просто: местный таможенник, машина которого моется в соседнем боксе, заверяет что в Торфяновке работа кипит в несколько раз быстрее, а заодно советует выдвигаться в сторону границы около 8:30 утра, чтобы оказаться на КПП аккурат к концу пересменки. Совет хорош! Простояв в очереди всего 1,5 часа (учитывая предновогоднее столпотворение на границе это вообще ничто), оказываемся лицом к лицу с доблестными работниками пограничной и таможенной служб. Загранпаспорта, ПТС на VolvoXC70 / ВольвоXC70 и заполненная в двух экземплярах таможенная декларация - вот и все, что потребовалось для прохождения границы. Формально, могут также потребовать предъявить доверенность, если вы не являетесь владельцем ТС (в случае если автомобиль принадлежит юридическому лицу - доверенность, заверенную нотариально или печатью организации). Перевода доверенности на английский язык не требуется: финским служителям закона достаточно ПТС и грин-карты - аналога ОСАГО для стран ЕС. Последнюю можно приобрести непосредственно на границе, но чтобы не переплачивать в 4-5 раз, лучше позаботиться о ее оформлении заранее.
После пересечения границы средняя скорость движения резко падает. Штрафы за превышение скорости в бывшей провинции Российской Империи драконовские - 115 евро за 15 км, полиция встречается не реже чем ДПС на трассе Москва - Питер, не говоря уже о десятках телекамер, которыми усеяны обочины и перекрестки. Зимой большинство дорог Финляндии частично или полностью покрыты снегом, и по сравнению с летом скоростной режим местами снижается на 20 км/ч. Шипованная резина в зимний период необязательна, но весьма желательна. А вот с затонированными передними стеклами вас в Финляндию попросту не пустят. Для обеспечения нормальной работы спид-камер допускается тонировка только задних стекол.
Наша первая остановка на территории Финляндии - Леппяниеми небольшой коттеджный поселок неподалеку от Лахти. Подобных деревенек в округе немало. Разномастные рубленые домики на берегах финских озер круглогодично сдаются внаем. Внутри - все необходимое для уютного отдыха компаний из 4-20 человек, включая сауну и коптильню на берегу. Рядом, в радиусе 60-70 км, несколько горнолыжных курортов центральной Финляндии (можно забраться и дальше на север, там горки выше, снега больше, но и протяженность маршрута может возрасти в 1,5 раза). Под боком - кишащие рыбой озера. Недельная аренда такого коттеджа обойдется от 100 евро с человека.
До Стокгольма из Лахти можно доехать как посуху, так и морем - на пароме. Первый маршрут протяженностью 1700 км долог и утомителен. Куда проще будет переправить VolvoXC70 / ВольвоXC70 на родину из Хельсинки или Турку на комфортабельном пароме. Утренний 140-километровый марш-бросок до финской столицы занимает около полутора часов, позволяя насладиться всеми прелестями северного рассвета. Встающее над шоссе апельсиновое солнце, малиновым светом отражается на укрытых снегом полях, мягко растворяясь с черничной синеве корабельных сосен - не северное сияние, конечно, но тоже необыкновенно красивое зрелище.
В порту, в самом центре Хельсинки, на выбор две судоходные компании, осуществляющие сообщение между финской и шведской столицами: Viking и Silja Line. Паромы отправляются в 17:00-17:30, прибывают в Стокгольм в 9:00-9:40. Очередь на загрузку в чрево морского лайнера занимает около получаса. Оставив VolvoXC70 / ВольвоXC70 на нижней палубе, поднимаемся в каюты. Самые простенькие напоминают железнодорожные купе класса люкс. Но есть и роскошные: в несколько комнат, с широкими экранными окнами. К услугам пассажиров с десяток баров и ресторанов, казино, танцполы, сауны, прогулочные палубы, магазины беспошлинной торговли... словом, настоящий плавучий "аэропорт". Вполне можно расслабиться, главное - не переусердствовать. На выезде с парома вежливые скандинавские полицейские почти наверняка встретят вас любезным предложением "дыхнуть в трубочку".
В отличие от Хельсинки, в Стокгольме паромы швартуются подальше от центра. Тем не менее, путь до королевского дворца - конечной точки нашего путешествия занимает всего 10 минут. И вот мы у цели! На преодоление 1827 км (из них 564 км морем) от МКАД до центра Стокгольма VolvoXC70 / ВольвоXC70D5 потребовалось 33 часа 24 минуты и два бака солярки. В общей сложности возвращение VolvoXC70 / ВольвоXC70 на родину Volvo / Вольво обошлось в €150.