DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Асфальтовый кросс / Тест-Драйв BMW X3
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-24 16:32:17

Асфальтовый кросс / Тест-Драйв BMW X3

В плане универсальности BMW ХЗ (БМВ X3) равных нет. Посадка выше, чем в любом седане или хэтчбеке. Высокая крыша усиливает ощущение простора в салоне, а широкоформатные боковые зеркала позволяют лучше контролировать ситуацию на дороге. А главное, ХЗ хорош на покрытиях всех типов.

Тест-драйв X3

BMW X3

BMW X3

BMW X3

BMW X3

BMW X3

BMW X3

BMW X3

BMW X3

Другие фото:

BMW X3

Мы уже знаем, что пер­вый "блин" BMW / БМВ в классе компактных SUV оказался вкусным и румя­ным. Сначала прототип xActivity вызвал у автомобильной об­щественности некоторую оза­боченность будущим BMW / БМВ - его дизайн и сейчас можно признать спорным, но после премьеры серийного BMW ХЗ / БМВ X3 в 2003 г. на автосалоне во Франкфурте волна критики сменилась стабильным ростом продаж, что в итоге привело к локальной популярности среди целевой аудитории. В кого ме­тил маркетинг BMW / БМВ? Согласно информации, полученной нами из официальных источников в представительстве BMW / БМВ, наи­большей популярностью BMW ХЗ / БМВ X3 пользуется среди мужчин. Оно и понятно, подарки нынче по­дорожали, выросли в габари­тах и массе, так что не всякую барышню на MINI / МИНИ возьмешь. Конечно, можно подобрать что-нибудь из седанов BMW 3 series / БМВ 3 серии или BMW 5 series / БМВ 5 серии, а также присмот­реться к модной "копейке", но в плане универсальности BMW ХЗ / БМВ X3 равных нет. Посадка выше, чем в любом седане или хэтчбеке. Высокая крыша уси­ливает ощущение простора в салоне, а широкоформатные боковые зеркала позволяют лучше контролировать ситуа­цию на дороге. А главное, BMW ХЗ / БМВ X3 хорош на покрытиях всех ти­пов. Нет, бездорожье в подлиннике ему противопоказа­но, да и покорение целины, скорее всего, закончится там же, где и начнется. Зато на грунтовке или заснеженной проселочной дороге баварский автомобиль повышенной про­ходимости всецело оправдыва­ет свою "добавочную" стои­мость. Привод-то полный, ин­теллектуальный, клиренс боль­шой, а бамперы (на всякий слу­чай) оставили в первозданном виде, потому что краска - это сугубо городской атрибут.

Прошло три года. Единст­венный BMW ХЗ / БМВ X3, который я ви­дел за пределами МКАД, был родом из пресс-парка предста­вительства BMW / БМВ в России, и мы ехали на нем по Ленинград­скому шоссе встречать кого-то в "Шереметьево-2". Все ос­тальное поголовье "икс треть­их" обитало в пределах Садо­вого кольца, отчего вскоре черные бамперы приобрели окраску в цвет кузова. Это не препятствовало преодолению сугробов и в то же время при­давало автомобилю более эле­гантный, я бы даже сказал, политкорректный вид. Таким об­разом, как бы незаметно BMW ХЗ / БМВ X3 пе­рерос из Sport Utility Vehicle в Sport Activity Vehicle. Иначе го­воря, сменилась область его применения.

Разложив диаграммы мар­кетинговых исследований, бос­сы BMW / БМВ дали новое указание дизайнерам и инженерам сделайте так, чтобы на дорогах общего пользования BMW ХЗ / БМВ X3 смот­релся и ехал лучше прежнего. Только не забывайте, что неко­торые клиенты, возможно (и это слово следует подчерк­нуть), решатся запачкать кузов SAV BMW / БМВ несколькими грам­мами грязи.

Сегодня мы видим BMW ХЗ / БМВ X3 "полуторного" поколения. Но­вым его назвать нельзя, но и от прежнего он кое-чем отличает­ся. Снаружи рестайлинговый BMW ХЗ / БМВ X3 выдают подретуширован­ные бамперы и новая задняя оптика на светодиодах. Воз­можно, вы ждали чего-то боль­шего, но мы, например, вооб­ще ничего не ждали, так как и до модернизации BMW ХЗ / БМВ X3 смотрелся вполне актуально. Новые бамперы? Несомненно, они выглядят лучше (а ведь еще есть М-"обвес"), но и прежние были неплохи. Оптика на све­тодиодах? Да, пожалуй, три уз­кие трубочки, протянувшиеся вдоль задних фонарей, дейст­вительно придали "икс третье­му" новизны. Хотя, по большо­му счету, это шаг на пути к луч­шей узнаваемости автомобиля BMW издалека. Что еще? Нас уверяли, что и фронтальная оптика претерпела изменения, но мне их рассмотреть не уда­лось. Неужели подмастерья Адриана ван Хойдонка не зна­ют, что делать с творением Мастера? Зато инженерная служба, как всегда, на высоте.

Мне довелось иметь дело со всеми модификациями пер­вого BMW ХЗ / БМВ X3, и в личном рейтинге они расположились следущим образом. Первое место зани­мал 3-литровый турбодизель (204 л.с). Его вполне хватало, чтобы сидеть на хвосте топо­вой версии с 3-литровым бен­зиновым мотором (231 л.с), но эластичность и экономичность были несравненно лучше. К то­му же BMW ХЗ / БМВ X3.0d был единствен­ным "икс третьим", на котором я не засел в грязи. Далее следо­вала та самая топовая версия, которая по динамике лишь не­многим уступала седану BMW 330xi / БМВ 330xi, но благодаря увеличенному клиренсу в городе и пригоро­дах BMW ХЗ / БМВ X3 чувствовал себя вольготнее. На третьем месте обос­новался автомобиль с 2,5-лит­ровой "шестеркой" мощностью 192 л.с. На бумаге эти "лоша­ди" выглядят убедительно, но на дороге их задор требовал кнута. О 2-литровом турбоди­зеле я, пожалуй, промолчу...

В рамках рестайлинга BMW ХЗ / БМВ X3 получил сразу три новых мото­ра. Их литраж остался преж­ним, но КПД заметно возрос. Блок цилиндров бензиновых двигателей теперь изготавли­вается из магниевого сплава, а головка блока - из алюминия. Также имеются системы Val-vetronic и Vanos, что в совокуп­ности обеспечило увеличение мощности 3-литрового мотора до 272 л.с, а 2,5-литрового - до 218 л.с. Расход топлива при этом остался на прежнем уров­не, хотя и здесь представители BMW уверяли нас в повсемест­ном улучшении. А вот новый дизель готов поразить как рас­ходом топлива, так и тяговыми возможностями. Крутящий мо­мент вплотную подобрался к спортивным значениям пре­восходного 5.0 V10 BMW M и составляет 500 Нм уже при 1750 об/мин. Мощность равна 231 л.с. На спринт до 100 км/ч 3.0d требуется на 0,2 с больше, чем бензиновому 3.0si, но буй­ство тяги кладет обе бензино­вые версии на лопатки. Жаль, что для вояжа по пригородам Мюнхена нам приготовили только бензиновые версии...

Хотя почему жаль? На длин­ных прямых немецких автобанов 3-литровый BMW ХЗ / БМВ X3 показал се­бя во всей красе. Упряжка из 272 "скакунов" легко разгоняет кроссовер до 200 км/ч, и, ока­жись кузов BMW ХЗ / БМВ X3 менее углова­тым, напористый разгон мог бы продлиться до 250 км/ч. Но после 220 км/ч встречный ве­тер одолевает задор мотора, что вынуждает сбросить темп. Впрочем, ненадолго. Если вы­ехать с шоссе на одну из при­городных "Нордшляйфе" и преодолеть страх перед везде­сущим оком немецкого право­судия, BMW ХЗ / БМВ X3 3.0si не замедлит раскрыть суть буквы "s" в на­звании. Спортивный кроссовер как он есть! Информационный канал передние колеса - руки водителя работает безупреч­но. Что ни поворот, то улыбка на лице. Двигатель энергично выплескивает все новые и но­вые порции мощности, а тор­моза безропотно осаживают автомобиль в любой ситуации. Одно разочарование - механи­ческая коробка передач. От ее длинных ходов и далеко не лучшей избирательности у вас наверняка появятся морщины на лбу... Зато новый 6-диапазонный "автомат" - то что на­до. Работает плавно и быстро. Внедорожные возможности BMW ХЗ / БМВ X3 нам предложили оце­нить на специально подготов­ленном военном полигоне. Что ж, можно и попробовать, только зачем? Заезд по дорогам об­щего пользования, где вместо гравия уложен гладкий ас­фальт, лишний раз подтвердил асфальтовую сущность BMW ХЗ / БМВ X3. Здесь в поворотах и на длин­ных прямых BMW ХЗ / БМВ X3 на голову пре­восходит конкурентов (правда, кого записывать в конкуренты BMW ХЗ / БМВ X3, до сих пор остается не совсем ясным), а на терри­тории Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег таким SAV делать нечего. Хотя от соблаз­на опробовать xDrive на грун­те я отказаться не смог. И сра­зу совет будущим владельцам BMW ХЗ / БМВ X3: не спешите отключать сис­тему стабилизации DTC. В лю­бой ситуации xDrive акценти­рует тягу на задние колеса, так что в случае возникновения глубокого заноса, скорее все­го, потребуется мастерство профессионала.

К слову, о профессионалах. На внедорожной трассе нас ждал настоящий сюрприз - ат­тракцион BMW ХЗ / БМВ X3 СС X-raid под управлением Герлена Чичери, который занял девятое место в ралли "Дакар" нынеш­него года. Каждому желающе­му вручили шлем и бумагу, подписав которую мы снимали всякую ответственность с орга­низаторов в случае возникно­вения непредвиденных обстоя­тельств. Что подразумевалось под этими обстоятельствами, стало ясно через минуту после старта. С момента, когда Чичери утопил педаль "газа в пол, до остановки на финише про­шло около семи минут. По мер­кам ралли-рейдов семь минут - сущая мелочь, но, кажется, я поставил рекорд по задержке дыхания. Аттракцион проходил по экстремальной внедорож­ной трассе, где проверяют гео­метрическую проходимость и ходы подвесок. Максимум, на что способны лучшие внедо­рожники на таком бездоро­жье, - 40 км/ч. Чичери ехал со скоростью 140 км/ч. Его BMW ХЗ / БМВ X3 СС порхал над трамплинами, а по­свистывание битурбодизеля напоминало гул взлетающего аэробуса. Каждый раз перед очередным взлетом мне казалось, что прототип разлетится на части и передний амортиза­тор колом вонзится в мой шлем. Но нет, BMW ХЗ / БМВ X3 СС, который накатал не одну тысячу кило­метров на ралли "Дакар", дер­жался молодцом. Чичери знал это, поэтому не стеснялся да­вить на педаль акселератора. Мы взлетали, приземлялись, пытались опрокинуться, иначе говоря, эти двое вытрясли из меня все калории, набранные за обедом. От разночастотных вибраций и пинков то снизу, то сверху я, кажется, вспомнил все молитвы, которые когда-либо слышал, а Чичери в это время наверняка думал о Майа­ми и девочках в бикини.

Когда BMW ХЗ / БМВ X3 СС X-raid за­мер на финишной линии и Чичери попытался пожать мою все еще трясущуюся руку, ста­ло ясно, зачем компания BMW / БМВ устроила этот аттракцион. Нет, дело даже не в том, что инжи­ниринг BMW творит чудеса (об этом мы и так знали). Развлече­ние здесь тоже ни при чем. Этот внедорожный полет был задуман для того, чтобы после СС X-raid мы осознали всю прелесть асфальтового харак­тера серийного BMW ХЗ / БМВ X3. Что ж, мы осознали.

Станислав Гончаренко

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru