Человеку с неокрепшими драйверскими способностями лучше не выводить Porsche 911 (Порше 911) из себя, потому что последствия езды на тех скоростях, где он начинает показывать свой характер, как правило, не ограничиваются кузовным ремонтом...
Тест-драйв 911
Porsche 911
Porsche 911
Porsche 911
Porsche 911
Другие фото:
Porsche 911
Это случилось три года назад. На моем телефоне высветился номер давнего знакомого, который никогда не звонил, чтобы спросить, как жизнь. Он появлялся только тогда, когда его что-то беспокоило или, наоборот, радовало, но в тот раз он был просто не в себе: "Бросай все, мы должны встретиться!" Через час он стоял передо мной, нервно курил и теребил в руках ключи от машины. "Я купил это", - произнес Вадим. "Это должно было быть красного цвета, с двумя турбинами и полным приводом. Вадим рассказывал мне о том, что заказал AudiRS4 / АудиRS4 и с нетерпением ждал, когда автомобиль доставят в Москву. Должно быть, встреча двух маньяков скорости наконец состоялась, и теперь Вадим был счастлив до чертиков в глазах. Но в его руке были ключи не от Audi / Ауди. "Пойдем!" - и он скользнул за угол дома.
Я сделал шаг за ним и в следующее мгновение увидел "это". Черный приземистый силуэт, большие фары, огромные "ноздри" в переднем бампере и широченные задние крылья. Porsche 996 Turbo / Порше 996 Турбо. В глазах Вадима был безграничный, какой то безумный восторг: "Я отказался от AudiRS4 / АудиRS4, разбил копилку и купил это. Теперь ты должен прокатиться на нем, и если скажешь, что MitsubishiLancerEvolution круче, я перестану тебя уважать". Его голос звучал строго и категорично. Настолько, что я не мог отказать. Хотя причин вежливо уклониться было как минимум две. Во-первых, я всегда испытывал трепет, граничащий со страхом, когда представлял себя за рулем этого автомобиля. Ни одна другая техника не вызывала во мне столько противоречивых эмоций, сколько приземистый Porsche 911 / Порше 911, наполненный безудержной энергией. С одной стороны, я понимал, что суперкар, к имени которого добавляют слово "великий", по определению должен управляться так же волшебно, как и набирать скорость. Но с другой - внятной инструкции по "укрощению" Porsche 911 / Порше 911 до сих пор не существует. В лучшем случае инструктаж заканчивается фразой: "Доверьтесь ему, и Porsche 911 / Порше 911 нашепчет вам тайны своего характера". Довериться суперкару, у которого вся мощь и вес сосредоточены на задней оси, а передние колеса то и дело норовят взлететь?! Пожалуй, это безумие. Те смельчаки, которые носятся на Porsche 911 / Порше 911 в Porsche Cup и "24 часах Ле-Мана", должно быть, общаются с дьяволом. Но я еще дорожу своей жизнью. А во-вторых, город - неподходящее место для "укрощения" Turbo... Но Вадим был настойчив. Я сел за руль, включил I передачу, и через двадцать минут весь автомобильный мир разделился на Porsche / Порше и другие автомобили.
С тех пор я ни разу больше не садился за рульPorsche 911 / Порше 911. И вот спустя ровно три года я оказался в Португалии, чтобы оценить, насколько прозрачна стеклянная крыша нового Porsche 911 4S / Порше 9114S.
Показ первого PorscheTarga / Порше Тарга состоялся в 1965 г. во Франкфурте. Тогда цветное телевещание только зарождалось, а Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытое космическое пространство. Сегодня цветные телевизоры устанавливают даже в автомобили, а в космос может слетать едва ли не каждый желающий. Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга тоже не стоял на месте. Стекло стало гораздо легче, прочнее и не пропускает ультрафиолет. Чтобы над головой открылся "выход на свежий воздух" размером 1,45 кв. м (вдвое больше, чем люк в купе PorscheCarrera), достаточно нажать кнопку.
Той же кнопкой можно поднять шторку, и по ощущениям внутреннего пространства Porsche 911 Targa/ Порше 911 Тарга превратится в PorscheCarrera. Впрочем, со стороны Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга всегда остается Targa. Тем, кто не вышел ростом и не видит стеклянной крыши, будет заметна алюминиевая планка, обрамляющая боковые окна. Кроме того, линия задней стойки у Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга не изогнутая, как PorscheCarrera, а образует острый угол с крылом. О пассивной безопасности тоже позаботились: в стойки крыши вварены 30-миллиметровые стальные трубы, но куда больше впечатляет активная безопасность. Наряду с тем что Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S серийно оснащается активной подвеской PASM и может быть дооборудована керамическими композитными тормозами РССВ, обе версии Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга теперь имеют привод на все колеса. По заявлению представителей Porsche / Порше, полноприводные модели пользуются большей популярностью, и к тому же полный привод обеспечивает более стабильное и безопасное поведение автомобиля на покрытиях всех типов. Что ж, стеклянная крыша сделала Porsche 997 / Порше 997 тяжелее, полный привод безопаснее, а как насчет драйва?
Вальтер Рерль, двукратный чемпион мира по ралли и "дрессировщик" новых моделей Porsche, о стеклянной крыше не сказал ни слова. Зато он обещал, что никакой разницы в управлении Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга и PorscheCarrera 4/4S мы не почувствуем, но между делом заметил, что на "Нордшляйфе" Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга оказался на 14 с медленнее. Видимо, сказались лишние 60 кг. Тем не менее мы уже знаем, что Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга не так быстр, как технически аналогичный Porsche911 Carrera / Порше 911 Каррера. Так, разгон с места до 100 км/ч у Porsche 911 Targa 4 / Порше 911 Тарга4(325 л.с.) с МКП занимает 5,3 с, а до 160 км/ч - 1 1,6 с. PorscheCarrera 4 проделывает то же самое за 5,1 и 11,2 с соответственно. Проигрыш очевиден, но будет ли он заметен?
Для тестовых заездов на автобане, а затем на горном серпантине нас ждали три разноцветных Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга: серый Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S с 5-диапа-зонным "автоматом" Tiptronic S, желтый Porsche 911 Targa 4 / Порше 911 Тарга 4 с "механикой" и керамическими тормозами и красный Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S в схожей комплектации. По-хорошему, надо бы начать от меньшего к большему, то есть освоиться за рулемPorsche 911 Targa 4 / Порше 911 Тарга 4, а затем распробовать "эски". Но соблазн вновь окунуться в поток безграничной энергии Porsche усадил меня за руль красного Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S.
Посадка - это первое, что обращает на себя внимание. Сидишь низко, плотно и уверенно. У спортивного кресла есть все необходимые регулировки, но достаточно двух: продольной и угла наклона спинки. Затем ладони охватывают рулевое колесо. Оно небольшое - в самый раз для Porsche, но обод ровный, без модных бугорков в районе хвата. Почему? Так надо. В салоне Porsche все именно так, как надо. Правая рука интуитивно опускается вниз и находит селектор МКП. Ноги сразу обнаруживают конструктивную особенность педального узла Porsche911 / Порше 911: он смещен вправо, но, оказывается, так удобнее! Качество кожи, пластика, декоративных деталей, которые многие считают лишними для Porsche, тоже на высоте. Наверное, если бы я не знал, что за зверь этот автомобиль, смог бы расслабиться и произнести слово "комфорт". Но пока мы стоим на парковочной площадке, мне дискомфортно. Почему? Потому что мы стоим!
Первая передача... Ах да, я еще не сказал о том, как звучит 3,8-литровый "оппозитник". Это похоже на дыхание боксера-тяжеловеса перед боем. Звук низкий, злой и нетерпеливый. Если мы простоим еще минуту, этот "оппозитник" будет очень недоволен, и мы трогаемся с места.
Несколько поворотов, выезд на автобан, II, III, IV, V, VI передача... Стрелка спидометра показывает скорость, вдвое превышающую разрешенный максимум на дорогах Португалии, но мы с этим красным дьяволом, кажется, уже спелись и начинаем ловить кайф от каждого нажатия на педаль акселератора. Первые 50 км пролетают на одном дыхании. Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S держится на прямой, как каток - асфальтоукладчик, и в моей вене уже торчит шприц с надписью "Скорость". При этом ладони сухие, а волосы на голове шевелятся. Это называется "быть под кайфом"...
Выданная легенда маршрута просит свернуть направо, затем налево, еще и еще раз направо, опять налево - мы на горной трассе! Вот где активируются все технологии Porsche. Двигатель находится за спиной, поэтому от выбросов его мощности иногда становится страшновато: 355 л.с. при 6600 об/мин, 400 Нм при 4600 об/мин - это не умопомрачительный Turbo, но на "газ" он огрызается с той же злостью. Я не помню, на каких оборотах он работает лучше всего, но знаю, что после 4500 об/мин для тебя не существует иных радостей жизни, кроме этого потока мощности и разъяренного голоса "оппозитника". Коробка передач работает настолько безукоризненно, что вскоре забываешь о ее существовании. Тормоза? Они стоят около 10 тыс. долларов, но они того стоят! Чем быстрее едешь, тем лучше они работают. Такое ощущение, что понятие усталости им незнакомо, и теперь я не представляю Porsche без "керамики".
А что подвеска, рулевое управление, полный привод? Как я уже говорил, Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S оснащается активной подвеской PASM. Она имеет два режима - "Normal" и "Sport", но трясет в обоих. От спортивного пришлось отказаться, потому что на некоторых неровностях мой позвоночник начинал похрустывать. Зато какова устойчивость! Как цепко Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга держится за дорогу и как безукоризненно следует за поворотом руля! Думаете, что умеете круто ездить? Бросьте, Porsche умеет лучше, поэтому запас остается всегда. Полный привод помогает лучше чувствовать автомобиль, но если дело дошло до заноса... Лучше до этого не доводить. Porsche / Порше - инструмент для профессионалов. Эти маньяки скорости выезжают на своих машинах на кольцо и без устали шлифуют мастерство. Человеку с неокрепшими драйверскими способностями лучше не выводить Porsche 997 / Порше 997 из себя, потому что последствия езды на тех скоростях, где он начинает показывать свой характер, как правило, не ограничиваются кузовным ремонтом...
Версия с "автоматом" спокойнее. Настолько спокойнее, что очень скоро начинаешь скучать по "механике". "Некерамические" тормоза хороши, но после железобетонной хватки "керамики" кажется, что они быстро выдыхаются. Однако думается, именно такой Porsche с полным приводом, АКП и обычными тормозами будет пользоваться наибольшей популярностью. Потому, что он удобнее в городе.
Но мое сердце отдано не Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S и не Turbo в прежнем кузове (новый 997 Turbo, говорят, настоящее пушечное ядро). Я проникся "младшим" Porsche 911 Targa 4 / Порше 911 Тарга 4. Ощутимой разницы в динамике с Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S я не почувствовал. Зато "обычная" Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга чуть легче и ведет себя более дружелюбно.
Крыша? После головокружительных полетов за рулемPorsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S, борьбы с Tiptronic и упоения Porsche 911 Targa 4 / Порше 911 Тарга 4 я вспомнил о стеклянной крыше! На протяжении всего теста (а это около 500 км) над головой была шторка, и я, всецело поглощенный процессом управления, о главной изюминке презентации вспомнил лишь на финише. Шторку долой, люк нараспашку, да здравствует солнце! Однако вместо солнечных ванн я еще глубже окунулся в многочастотный тембр поршевского "оппозитника". На каждой тысяче оборотов его тональность меняется, и чем они выше, тем глубже погружаешься в мир Porsche. Так что большой стеклянный люк - изобретение все-таки полезное. Одухотворяет!