DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Материя духа / Тест-Драйв Porsche 911
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-24 16:32:15

Человеку с неокрепшими драйверскими способностями лучше не выводить Porsche 911 (Порше 911) из себя, потому что последствия езды на тех скоростях, где он начинает показывать свой характер, как правило, не ограничиваются кузовным ремонтом...

Тест-драйв 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Другие фото:

Porsche 911

Это случилось три года назад. На мо­ем телефоне высветился номер дав­него знакомого, который никогда не звонил, чтобы спросить, как жизнь. Он по­являлся только тогда, когда его что-то бес­покоило или, наоборот, радовало, но в тот раз он был просто не в себе: "Бросай все, мы должны встретиться!" Через час он стоял передо мной, нервно курил и тере­бил в руках ключи от машины. "Я купил это", - произнес Вадим. "Это должно бы­ло быть красного цвета, с двумя турбина­ми и полным приводом. Вадим рассказы­вал мне о том, что заказал Audi RS4 / Ауди RS4 и с не­терпением ждал, когда автомобиль доставят в Москву. Должно быть, встреча двух маньяков скорости наконец состоялась, и теперь Вадим был счастлив до чертиков в глазах. Но в его руке были ключи не от Audi / Ауди. "Пойдем!" - и он скользнул за угол до­ма.

Я сделал шаг за ним и в следующее мгновение увидел "это". Черный приземи­стый силуэт, большие фары, огромные "ноздри" в переднем бампере и широчен­ные задние крылья. Porsche 996 Turbo / Порше 996 Турбо. В глазах Вадима был безграничный, какой то безумный восторг: "Я отказался от Audi RS4 / Ауди RS4, разбил копилку и купил это. Теперь ты должен прокатиться на нем, и если ска­жешь, что Mitsubishi Lancer Evolution круче, я перестану тебя уважать". Его голос звучал строго и ка­тегорично. Настолько, что я не мог отка­зать. Хотя причин вежливо уклониться бы­ло как минимум две. Во-первых, я всегда испытывал трепет, граничащий со стра­хом, когда представлял себя за рулем это­го автомобиля. Ни одна другая техника не вызывала во мне столько противоречивых эмоций, сколько приземистый Porsche 911 / Порше 911, наполненный безудержной энергией. С одной стороны, я понимал, что суперкар, к имени которого добавляют слово "вели­кий", по определению должен управляться так же волшебно, как и набирать скорость. Но с другой - внятной инструкции по "укрощению" Porsche 911 / Порше 911 до сих пор не сущест­вует. В лучшем случае инструктаж закан­чивается фразой: "Доверьтесь ему, и Porsche 911 / Порше 911 нашепчет вам тайны своего харак­тера". Довериться суперкару, у которого вся мощь и вес сосредоточены на задней оси, а передние колеса то и дело норовят взлететь?! Пожалуй, это безумие. Те смель­чаки, которые носятся на Porsche 911 / Порше 911 в Porsche Cup и "24 часах Ле-Мана", должно быть, общаются с дьяволом. Но я еще дорожу своей жизнью. А во-вторых, город - неподходящее место для "укрощения" Tur­bo... Но Вадим был настойчив. Я сел за руль, включил I передачу, и через двад­цать минут весь автомобильный мир раз­делился на Porsche / Порше и другие автомобили.

С тех пор я ни разу больше не садился за руль Porsche 911 / Порше 911. И вот спустя ровно три го­да я оказался в Португалии, чтобы оце­нить, насколько прозрачна стеклянная крыша нового Porsche 911 4S / Порше 911 4S.

Показ первого Porsche Targa / Порше Тарга состоялся в 1965 г. во Франкфурте. Тогда цветное телевещание только зарождалось, а Алек­сей Леонов совершил первый в мире вы­ход в открытое космическое пространст­во. Сегодня цветные телевизоры устанав­ливают даже в автомобили, а в космос мо­жет слетать едва ли не каждый желаю­щий. Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга тоже не стоял на месте. Стекло стало гораздо легче, прочнее и не пропус­кает ультрафиолет. Чтобы над головой от­крылся "выход на свежий воздух" разме­ром 1,45 кв. м (вдвое больше, чем люк в купе Porsche Carrera), достаточно нажать кнопку.

Той же кнопкой можно поднять шторку, и по ощущениям внутреннего пространства Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга превратится в Porsche Carrera. Впрочем, со стороны Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга всегда остается Targa. Тем, кто не вышел ростом и не видит стеклян­ной крыши, будет заметна алюминиевая планка, обрамляющая боковые окна. Кро­ме того, линия задней стойки у Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга не изогнутая, как Porsche Carrera, а образует острый угол с крылом. О пассивной безопасности тоже позаботились: в стойки крыши вва­рены 30-миллиметровые стальные трубы, но куда больше впечатляет активная безо­пасность. Наряду с тем что Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S серий­но оснащается активной подвеской PASM  и может быть до­оборудована керамическими композитны­ми тормозами РССВ, обе версии Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга те­перь имеют привод на все колеса. По заяв­лению представителей Porsche / Порше, полнопри­водные модели пользуются большей популярностью, и к тому же полный привод обеспечивает более стабильное и безопас­ное поведение автомобиля на покрытиях всех типов. Что ж, стеклянная крыша сде­лала Porsche 997 / Порше 997 тяжелее, полный привод безопаснее, а как насчет драйва?

Вальтер Рерль, двукратный чемпион мира по ралли и "дрессировщик" новых моделей Porsche, о стеклянной крыше не сказал ни слова. Зато он обещал, что ни­какой разницы в управлении Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга и Porsche Car­rera 4/4S мы не почувствуем, но между де­лом заметил, что на "Нордшляйфе" Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга оказался на 14 с медленнее. Видимо, ска­зались лишние 60 кг. Тем не менее мы уже знаем, что Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга не так быстр, как техниче­ски аналогичный Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера. Так, разгон с ме­ста до 100 км/ч у Porsche 911 Targa 4 / Порше 911 Тарга 4(325 л.с.) с МКП занимает 5,3 с, а до 160 км/ч - 1 1,6 с. Porsche Car­rera 4 проделывает то же самое за 5,1 и 11,2 с соответственно. Проигрыш очеви­ден, но будет ли он заметен?

Для тестовых заездов на автобане, а за­тем на горном серпантине нас ждали три разноцветных Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга: серый Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S с 5-диапа-зонным "автоматом" Tiptronic S, желтый Porsche 911 Targa 4 / Порше 911 Тарга 4 с "механикой" и керамическими тормозами и красный Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S  в схожей комплектации. По-хорошему, надо бы на­чать от меньшего к большему, то есть освоиться за рулем Porsche 911 Targa 4 / Порше 911 Тарга 4, а затем распро­бовать "эски". Но соблазн вновь окунуться в поток безграничной энергии Porsche уса­дил меня за руль красного Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S.

Посадка - это первое, что обращает на себя внимание. Сидишь низко, плотно и уверенно. У спортивного кресла есть все необходимые регулировки, но достаточно двух: продольной и угла наклона спинки. Затем ладони охватывают рулевое колесо. Оно небольшое - в самый раз для Porsche, но обод ровный, без модных бугорков в районе хвата. Почему? Так надо. В салоне Porsche все именно так, как надо. Пра­вая рука интуитивно опускается вниз и на­ходит селектор МКП. Ноги сразу обнару­живают конструктивную особенность пе­дального узла Porsche 911 / Порше 911: он смещен вправо, но, оказывается, так удобнее! Качество ко­жи, пластика, декоративных деталей, ко­торые многие считают лишними для Porsche, тоже на высоте. Наверное, если бы я не знал, что за зверь этот автомо­биль, смог бы расслабиться и произнести слово "комфорт". Но пока мы стоим на парковочной площадке, мне дискомфорт­но. Почему? Потому что мы стоим!

Первая передача... Ах да, я еще не ска­зал о том, как звучит 3,8-литровый "оппозитник". Это похоже на дыхание боксера-тяжеловеса перед боем. Звук низкий, злой и нетерпеливый. Если мы простоим еще минуту, этот "оппозитник" будет очень не­доволен, и мы трогаемся с места.

Несколько поворотов, выезд на автобан, II, III, IV, V, VI передача... Стрелка спидометра показывает скорость, вдвое превышающую разрешенный максимум на дорогах Португалии, но мы с этим крас­ным дьяволом, кажется, уже спелись и на­чинаем ловить кайф от каждого нажатия на педаль акселератора. Первые 50 км про­летают на одном дыхании. Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S  держится на прямой, как каток - асфальтоукладчик, и в моей вене уже торчит шприц с надписью "Скорость". При этом ладони сухие, а волосы на голове шевелят­ся. Это называется "быть под кайфом"...

Выданная легенда маршрута просит свернуть направо, затем налево, еще и еще раз направо, опять налево - мы на горной трассе! Вот где активируются все техноло­гии Porsche. Двигатель находится за спи­ной, поэтому от выбросов его мощности иногда становится страшновато: 355 л.с. при 6600 об/мин, 400 Нм при 4600 об/мин - это не умопомрачительный Turbo, но на "газ" он огрызается с той же злостью. Я не помню, на каких оборотах он работает луч­ше всего, но знаю, что после 4500 об/мин для тебя не существует иных радостей жизни, кроме этого потока мощности и разъяренного голоса "оппозитника". Ко­робка передач работает настолько безуко­ризненно, что вскоре забываешь о ее существовании. Тормоза? Они стоят около 10 тыс. долларов, но они того стоят! Чем быстрее едешь, тем лучше они работают. Такое ощущение, что понятие усталости им незнакомо, и теперь я не представляю Porsche без "керамики".

А что подвеска, рулевое управление, полный привод? Как я уже говорил, Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S  ос­нащается активной подвеской PASM. Она имеет два режима - "Normal" и "Sport", но трясет в обоих. От спортивного пришлось отказаться, потому что на некоторых не­ровностях мой позвоночник начинал по­хрустывать. Зато какова устойчивость! Как цепко Porsche 911 Targa  / Порше 911 Тарга  держится за дорогу и как безу­коризненно следует за поворотом руля! Думаете, что умеете круто ездить? Брось­те, Porsche умеет лучше, поэтому за­пас остается всегда. Полный привод помо­гает лучше чувствовать автомобиль, но ес­ли дело дошло до заноса... Лучше до это­го не доводить. Porsche / Порше - инструмент для профессионалов. Эти маньяки скоро­сти выезжают на своих машинах на кольцо и без устали шлифуют мастерство. Чело­веку с неокрепшими драйверскими спо­собностями лучше не выводить Porsche 997 / Порше 997 из себя, потому что последствия езды на тех скоростях, где он начинает показывать свой характер, как правило, не ограничи­ваются кузовным ремонтом...

Версия с "автоматом" спокойнее. На­столько спокойнее, что очень скоро начи­наешь скучать по "механике". "Некерамические" тормоза хороши, но после железо­бетонной хватки "керамики" кажется, что они быстро выдыхаются. Однако  думает­ся, именно такой Porsche с полным приводом, АКП и обычными тормозами будет пользоваться наибольшей популяр­ностью. Потому, что он удобнее в городе.

Но мое сердце отдано не Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S  и не Turbo в прежнем кузове (новый 997 Turbo, гово­рят, настоящее пушечное ядро). Я проник­ся "младшим" Porsche 911 Targa 4 / Порше 911 Тарга 4. Ощутимой разницы в динамике с Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S  я не почувствовал. Зато "обычная" Porsche 911 Targa / Порше 911 Тарга чуть легче и ведет себя более дружелюбно.

Крыша? После головокружительных по­летов за рулем Porsche 911 Targa 4S / Порше 911 Тарга 4S, борьбы с Tiptronic и упоения Porsche 911 Targa 4 / Порше 911 Тарга 4 я вспомнил о стеклянной крыше! На протяжении всего теста (а это около 500 км) над головой была шторка, и я, всецело поглощенный процессом управ­ления, о главной изюминке презентации вспомнил лишь на финише. Шторку до­лой, люк нараспашку, да здравствует солн­це! Однако вместо солнечных ванн я еще глубже окунулся в многочастотный тембр поршевского "оппозитника". На каждой тысяче оборотов его тональность меняет­ся, и чем они выше, тем глубже погружа­ешься в мир Porsche. Так что большой стеклянный люк - изобретение все-таки полезное. Одухотворяет!

Станислав Гончаренко

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru