DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Разум-зум-зум / Тест-Драйв Mazda 3 New
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-24 07:31:26

Разум-зум-зум / Тест-Драйв Mazda 3 New

Эффектнее, богаче и спокойнее, чем раньше. Похоже, Mazda 3 New (Мазда 3 Нью) решила, что торопиться вам больше некуда.

Тест-драйв 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Другие фото:

Mazda 3

Слыхали, что на детях гениев природа отдыхает? Если это так, значит, автомобили гольф-класса в прошлом были просто гениальны.

Это не значит, что новое поко­ление никуда не годится. Просто по сути оно являет собой загрими­рованное предыдущее. Глубокий типа рестайлинг. Ни подвесочных революций, ни моторных проры­вов, ни чертежей с чистого экра­на - только марафет и операции на наболевшем. Не прыжок в неве­домое будущее, а шажок вдогонку настоящему, от которого за пяти­летку слегка поотстали.

Некоторые производители пытаются это скрыть. Выдают су точные щи за свежайший консо­ме, но наотрез отказываются вы­дать, во что супчик обошелся по­вару Peugeot 308 / Пежо 308. Некоторые со знаются, что пошли эволюцион­ным путем по нужде. Ну, надо было перечесать дизайн на но­вый корпоративный пробор Ford Focus / Форд Фокус или снизить произ­водственные затраты Volkswagen Golf VI / Фольксваген Гольф VI.

А некоторые не заморачиваются. Говорят: "Ура, вот новый Mazda 3 New  / Мазда 3 Нью". А потом четыре часа грузят мало­грамотных журналистов нюанса­ми омоложения прежней модели. Говорю сразу: ничего принци­пиально нового в ней нет. Вот эти и воон те кузовные железки сде­лали жестче, а пластиковую лабуду в салоне, на которую было столько нареканий, - мягче. Вот эта важная рулевая вещь теперь крепится в трех местах. Смотрите (кино): при аварии задняя часть боковой шторки безопасности раздувалась раньше передней, и у водителя был шанс треснуться башкой в стекло. Теперь обе части надуваются одновременно (конец кино). И в результате машина весит на 15 кг меньше!

Нуда, в дизайне носовой, кор­мовой и салонной частей кузова изменилось многое. Ярко! И пять лет назад среди плосколицых под­руг Mazda 3 New  / Мазда 3 Нью цвела горбоносой и пышнобедрой армянской красо­той. С тех пор раздобрели и подруги, зато Mazda 3 New  / Мазда 3 Нью засияла пятиуголь­ной улыбкой, как потерпевшая. Бока были гладкие, теперь с подвывертом. Раньше повернешь ручку радио - и разбегутся крас­ные огоньки. Теперь повернешь - заморгают синие. Маленький дис­плей в салоне был одинок, нынче рядом с ним другой, чуть больше - для цветной навигации или сизых циферок борткомпьютера. Сидеть еще удобнее, глядеть еще виднее, светодиодов еще больше. На ощупь подороже. Биксенон адаптивный, шумоизоляция в ассортименте. Снаружи похоже на Peugeot / Пежо, изнутри - на Honda Civic / Хонда Сивик...

Как же так? Мы же уже привык­ли! У каждой новой машины в задней подвеске обязано быть на три! рычага больше, а из мотора должны пропасть дроссельные, изви­ните, заслонки. Или, наоборот, появиться две турбины и комп­рессор в придачу. А как же прямой впрыск чего-нибудь куда-нибудь? Угольные тормоза? Климат-контроль на солнечных батарейках? Технологии - они же все выше или как?

Да выше они, выше. Но не спе­шите разбрызгивать теплые слюни гнева и требовать прикру­тить к вашему семейному хэтчбеку запчасть от МКС или чемпионс­кого McLaren Льюиса Хэмилтона. Как бы там ни пиарили автопроизводители лучшего врага хорошего, необходимо признать: пять-семь лет назад они сделали для наших семейных хэтчбеков вполне достаточно. Достаточно, чтобы еще лет пять обходиться без революций. Доводить по месту рашпилем отдельные заусенцы и добавлять новые тома к списку опционального оборудования...

Приемлемое для авто среднего класса соотношение "цена/качест­во" выжато конструкторами и эко­номистами досуха, а за космичес­кие технологии мы платить пока не готовы. Гонять и понтоваться любим, но так, чтобы без ущерба для себя, природы и кошелька. Поэтому эмоциональный ствол "маздовского" zoom-zoom пустил два пышных боковых побега - бе­зопасность и экологичность. "Зум-зум" повзрослел и теперь называ­ется "разумным".

Повзрослела и Mazda 3 New  / Мазда 3 Нью. Прежде отчетливо жесткая и шумная, она стала заметно комфортнее и тише. Задняя подвеска уже не бухает на ухабах. Прямую машина дер­жит по-прежнему здорово, пово­рачивает охотно. Но при этом разума в ее повадках стало явно больше, чем азарта.

Бензиновые моторы те же. Самый разумный - 1,6 л.с ним Mazda 3 New  / Мазда 3 Нью даже порадовала бы, если б не бесчувственный руль. От "нуля" отклонить его трудно, зато потом сопротивление ба­ранки остается почти постоян­ным в повороте любой крутизны. Выходит не пилотаж, а просто езда. У двух литров с рулем пове­селее. Кочегарить их ручкой пять лет назад было в адреналин и в кайф. Но теперь "два-ноль" катается только в паре с удушаю­щим любую прыть автоматом. Здравствуйте, девочки и пробки, спи спокойно, Вжик-Вжик?

Пока судить не берусь: первая тестовая поездка была совсем короткой, а машины собраны по обходным технологиям. Надо дождаться полноценной ездовой презентации. Но все равно как-то не по себе: вдруг братьям по zoom-zoom придется стать братьями по раз-зуму?

Виталий Тищенко

По материалам "Top Gear"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru