DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Дизельная альтернатива / Тест-драйв Saab 9-3
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-24 03:31:58

Тест-драйв 9-3

Saab 9-3

Saab 9-3

Saab 9-3

Saab 9-3

Saab 9-3

Saab 9-3

Saab 9-3

Saab 9-3

Другие фото:

Saab 9-3

Нельзя сказать, что ав­томобили Saab очень популярны в России, но  немногочисленные ряды их поклонников от­личают сплоченность и верность марке с богатой историей. У большинства автолюбителей Saab стой­ко ассоциируется с авиа­цией не только потому, что эта шведская компания начала свою деятельность в 1937 году как произво­дитель военных самоле­тов, - в ее первых авто­мобилях, появившихся в 1948-м, широко применя­лись авиационные техно­логии тех лет. Сегодня родство самолетов и легковых машин от Saab чисто номинальное, но остается в арсенале в маркетологов автомобильной фирмы серьезным оружием. Поэтому неуди­вительно, что презента­цию известной уже в Ев­ропе с 2004 года дизельной модификации 1.9 T1D модели Saab 9-3 / Сааб 9-3 перед выходом на российский рынок ор­ганизовали на аэродроме в подмосковной Кубинке на фоне крылатых машин, на которых летают наши "ви­тязи" и "стрижи".

А теперь дизель...

До недавнего времени в России, видимо, для под­держания "авиационно­го" имиджа продавались только бензиновые вер­сии модели Saab 9-3 / Сааб 9-3: с базовым мотором 1,8 л (122 л.с), двухлитровыми, тоже четырехцилиндровыми, дви­гателями (150, 175 и 210л.с), а также с 255-сильной (2,8 л) "шестеркой". В декабре прошлого года ассортимент пополнился и с дизельной модификацией 1.9 TiD. Этот турбомотор, обладающий хорошими тяговыми и экономическими характеристиками, широко применяется и на автомобилях Opel. В его конструкции собраны многие достижения современного дизелестроения. Среди них систе­ма питания Common Rail, турбокомпрессор высо­кого давления перемен­ной производительности (с изменяемой геометрией лопаток) и сложная элек­тронная система управле­ния Bosch ESM. Контрол­лер регулирует давление в рампе и открывает форсунки до пяти раз за ра­бочий ход поршня (в зависимости от нагрузки и  оборотов), точно дозируя подачу топлива и опти­мизируя процесс образо­вания горючей смеси, а следовательно, обеспечивает наиболее полное сгорание. Кроме того, си­стема рециркуляции от­работавших газов с электронным управлением позволяет повысить ско­рости прогрева двигателя и снизить выбросы вредных веществ.

На практике

К ходовым качествам Saab 9-3 / Сааб 9-3 придраться труд­но: весьма предсказуемый даже на скользкой дороге и высокой скорости ав­томобиль имеет информативное и точное руле­вое управление, удачно сбалансированную меж­ду комфортом и управля­емостью подвеску, а также очень неплохие тормоза. О достоинствах настроек шасси Saab 9-3 / Сааб 9-3 наше изда­ние рассказывало уже не раз, поэтому остановимся лишь на особенностях ди­зельной версии.

Высокий крутяший мо­мент (320 Нм) в диапазоне 2000-2750 об/мин мото­ра позволяет дизельно­му Saab 9-3 / Сааб 9-3 очень уверен­но стартовать, не уступая в динамике бензиновому двухлитровому 150-силь­ному собрату. Правда, уже после 4000 об/мин замет­но падает крутящий мо­мент, поэтому для дина­мичной езды обращаться к рычагу механической ше­сти ступенчатой КП при­ходится довольно часто. Если же не "гарцевать" и держать стрелку тахоме­тра не выше 3500 об/мин, то для относительно спо­койной езды тяговитость дизеля только на пользу: в нижней части диапазо­на оборотов он обладает, как говорят, паровозной тягой. Среди приятных нюансов - тишина в са­лоне Saab 9-3 / Сааб 9-3 - даром, что дизель. Негромкое тарахтение мо­тора на холостых оборо­тах слышно только сна­ружи, а внутрь проникает лишь едва заметная вибра­ция. Да и на ходу до 3000 об/мин мотора практи­чески не слышно, только на границе красной зоны тахометра его негромкий голос начинает домини­ровать над общим звуко­вым фоном.

Выбор небогат

Единственная сегодня дизельная модификация Saab 9-3 / Сааб 9-3 продается толь­ко в кузове седан с безальтернативным силовым агрегатом: 150-сильный турбодизель в паре с шестиступенчатой механиче­ской КП, зато вариантов комплектаций - целых два. Базовый Linear с привычным набором опций  (ABS, TCS, ESP, двухзонным климат-контролем и т.п.) стоит 900 000 руб., а чуть более богатый Vector с круиз-контролем, противотуманками и др. ме­лочами) на 40 000 дороже. По нынешним временам приличный автомобиль с породистым  значком на капоте не очень дорог, однако аналогичные комплектаиии с двухлитровым бензиновым мотором той же мощности и пятиступенчатой КП обходят­ся в 819 000 и 859 000 руб. соответственно. Расход горючего у них составляет 8,3 л/100 км, а у дизельной модификации - всего 5,8. Разница довольно внушительная как в цене Saab 9-3 / Сааб 9-3, так и в расходах топлива. По грубым прикидкам при нынешних це­нах на бензин и дизельное топливо в России, чтобы компенсировать разницу в затратах на покупку и на­чать экономить, надо от­махать на дизеле не менее 100 000 км...

Алексей Кочетов

По материалам "Автомир"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru