Без недостатков не обошлось, Audi A4 Avant (Ауди A4 Авант) стал одназначно лучше и больше чем, раньше. Универсал более уверен на дороге, чем предшественники, но спортивных ноток по-прежнему не хватает.
Тест-драйв A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Другие фото:
Audi A4
Универсалы AudiA4 Avant / АудиA4 Авант всегда были стильными, красивыми машинами с отличными ходовыми качествами, но с ограниченными возможностями, если дело касалось вместимости багажника. Но последнее поколение автомобиля меняет тенденцию: новый AudiA4 Avant / АудиA4 Авант сохранил все свои сильные стороны, но стал намного вместительнее.
При поднятых спинках второго ряда владелец имеет в своем распоряжении 490 л полезного объема багажника, что на 48 л больше, чем у предыдущей модели. По этому показателю AudiA4 Avant / АудиA4 Авант опережает своих главных конкурентов - универсалы BMW3 Series / БМВ 3 серии и Mercedes-BenzC-Class / Мерседес-БенцC-Класс. Однако если спинки сложить, то все не так уж и хорошо: мало того, что не образуется ровного пола, так и по объему багажного отделения машина проигрывает 70 л тому же Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц: 1430 л против 1500. Правда, у "трешки" BMW / БМВ он уступает им обоим.
Зато багажник AudiA4 Avant / АудиA4 Авант очень практичен. Здесь помимо крепежной сетки и 12-вольтовой розетки есть еще и хитрая крышка пола: с одной стороны она отделана мягким ворсом, а с другой - гладким пластиком. Для транспортировки грязных или царапающих поверхность грузов это идеальное решение.
Под капотом тоже немало интересного. Самая доступная машина будет предлагаться с 160-сильным 1,8-литровым турбированным бензиновым двигателем. Следом идет 2,0-литровая 143-сильная турбодизельная версия, а замыкает линейку модификация с 3,2-литровым бензиновым V6, оснащенная постоянным полным приводом. Тип трансмиссии зависит от выбранного двигателя: "механика" или "автомат" а также бесступенчатый вариатор Multitronic.
В Audi / Ауди давно хотели сделать автомобиль среднего класса с амбициозной управляемостью и даже надеялись стать в этом отношении лучшими. Однако, как и в случае с седаном AudiA4 / АудиA4, универсалы едут аккуратно, надежно и комфортно, но никак не по-спортивному.
Автомобиль наделяет водителя уверенностью независимо от типа привода, но крены кузова в поворотах великоваты, поэтому волей-неволей приходится сбрасывать скорость. Так что на извилистой дороге "трешка" BMW / БМВ уверенно опережает конкурента из Инголыштадта.
В сравнении с BMW / БМВ не лучшим образом настроено и рулевое управление. Очень легкий на малых скоростях руль с ростом скорости наливается тяжестью, но все равно обратной связи явно не хватает. Зато опционная система Audi Drive Select позволяет нажатием одной клавиши менять настройки руля, подвески и педали газа от комфортных к спортивным. Очень удобно, правда, обойдется это в кругленькую сумму. Шумоизоляция могла бы тоже быть получше. Конечно, гул шин и работа шасси не досаждают, но на ходу отчетливо прослушиваются аэродинамические шумы.
Выбрать AudiA4 Avant / АудиA4 Авант с обычной подвеской значит не прогадать. Она отлично отрабатывает неровности, стыки, выбоины, и только грубые, разбитые участки дороги передают на кузов удары. Модификация S line с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом не лучшим образом подходит для российских условий.
Внутри AudiA4 Avant / АудиA4 Авант выглядит, как любой седан AudiА4 / АудиA4. Центральная консоль буквально обнимает водителя, предлагая его вниманию аккуратный строй кнопок: все понятно и на своем месте, а мультимедийная система осваивается быстро. Вот только качество материалов, по нашим ощущениям, не столь высоко, как это было у предшественника.
Подобрать правильную и удобную посадку за рулем сможет каждый, причем без особого труда. Сиденье без ярко выраженной боковой поддержки вполне удобно даже для людей крупной комплекции и отличается большими диапазонами регулировки, впрочем, как и рулевая колонка. Салон тесным назвать нельзя: колесная база новинки по сравнению с предыдущей моделью выросла на 166 мм, поэтому даже рослый человек на втором ряду сидении сможет чувствовать себя комфортно. Только третьему пассажиру здесь не место из-за массивного центрального тоннеля.
Фиксированных комплектаций по-прежнему нет. Каждый волен оснащать свой AudiA4 Avant / АудиA4 Авант как захочет. Но за относительно умеренные деньги можно купить автомобиль с легкосплавными дисками колес, системой стабилизации, многочисленными подушками безопасности, датчиками света и дождя, трехзонным климат-контролем и качественной аудиосистемой с десятью динамиками. Тем самым с базовым 1,8-литровым мотором автомобиль обойдется дешевле, чем универсалы BMW3 Series / БМВ 3 серии и MercedesC-Class / Мерседес-БенцC-Класс в схожей комплектации.