Если вы консерватор, прилично зарабатываете и хотите казаться спортивным, новое купе VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC - ваш выбор. В таком автомобиле даже ваш дедушка будет выглядеть как Тарзан в двубортном костюме
Порой кажется, что у автопроизводителей ренессанс дизайна. Несколько лет назад ни одному сумасшедшему эстету не пришло бы в голову назвать продукцию Mazda / Мазда красивой. Никакая сила не могла заставить молодого повесу купить себе Opel / Опель. И уж точно мало кто восхищался унылыми формами Volkswagen / Фольксваген. Сегодня Mazda/ Мазда- королева продаж, а пижон из соседнего подъезда купил себе OpelAstra / Опель Астра , и каждый вечер выгружает из него девиц в возмутительных количествах. Как человек завистливый, я не мог не испортить ему настроение. Просто показал фотографию нового VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC, и... парень влюбился по уши. Он спросил: "Где в Москве это можно купить?" Я ответил: "Нигде" - и почувствовал себя котом, которому дали сметаны.
КТО ВЫ, МАСКА?
Вторым быть всегда тяжело, в том числе в автопроме. Изобрел, к примеру, Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц четырехдверное купе Mercedes-BenzCLS / Мерседес-Бенц CLS. Фактически новая ниша. Упустишь ее сейчас -и через полгода будет не протолкнуться. И нет ничего удивительного в том, что Volkswagen / Фольксваген поспешил создать VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC, чтобы застолбить территорию. Но почтенная публика немедленно начала обвинять автопроизводителя едва ли не в плагиате, кричать, что Volkswagen/ Фольксваген пошел на поводу у Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Забавно. Ведь если пользоваться этой логикой, все компании, выпускающие хэтчбеки гольф-класса, повторяют Volkswagen / Фольксваген.
Нет, скорее уж Volkswagen / Фольксваген повторяет самого себя. Например, спереди СС слегка напоминает VolkswagenPhaeton / Фольксваген Фаэтон. "Улыбка" воздухозаборников та же самая, разве что фары чуть более фривольные. Еще сильнее сходство "лица" с VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан. Тот же "разрез глаз", то же повторение логотипа линиями бампера, тот же нахально выпуклый капот. Встроенные в бампер указатели поворота и противотуманки визуально расширяют оптику - кажется, будто у автомобиля огромные глаза, на которые он нацепил пижонские очки.
Изогнутая под немыслимым углом крыша наделяет автомобиль грациозностью дельфина. Интересно, каков коэффициент аэродинамического сопротивления дельфина? У СС он вполне приличный - 0,29. В угоду аэродинамике разработана и конструкция боковых дверей с безрамными окнами. В то же время лаконичные молдинги и выштамповки уравновешивают легкомысленность форм CC, возвращая его из парка ветреных купе в стан элегантных бизнес-седанов. Задние фонари - крупные, выпуклые, сдвоенные, -пожалуй, слегка утяжеляют облик машины. Впрочем, этот эффект частично сглаживает встроенный в багажник спойлер. А край багажника возле стекла окрашен в черный цвет. Это визуально растягивает и без того немаленькое заднее стекло, образующее единую линию с крышей.
РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
Внутри VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC похож на своего "донора" VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат. Передняя панель и вовсе перекочевала на четырехдверное купе почти без изменений. Разве что приборы теперь подсвечены благородным белым, как на VolkswagenPhaeton / Фольксваген Фаэтон, а не вызывающим синим, как на VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат. Да и рулевое колесо изысканнее, с какой-то невероятно изящной металлической аппликацией на нижней спице. Впрочем, не только руль отправляет владельца автомобиля в царство гедонизма и сибаритства. Все материалы салона подобраны с тончайшим вкусом. К великолепно выделанной коже все время тянет прикоснуться. Лишний раз проскользить ладонью по рулю,
нажать пальцем на переднюю панель. Надавить на алюминиевую крышку бортового телефона, похожую на футляр от очков. А вот чего не хочется вовсе - так это ерзать в кресле. Жесткие спортивные сиденья спереди и сзади с активным климат-контролем и ярко выраженной боковой поддержкой настолько удобны, что, кажется, можно проехать из Мюнхена, где проходил тест-драйв, до Москвы, а потом напрямик рвануть в Нирвану. Но нам в Нирвану не нужно, нам нужно в горы, в долину Тегернзее Таль к озеру Тегернзее, что в 62 км от Мюнхена. То есть всего 62 км беспрерывного удовольствия на автомобиле, в котором хотелось бы отправиться в вечность, в рай. Правда, для поездки в рай можно взять с собой всего трех человек -одного пассажира спереди и строго двоих сзади. А что вы хотели? Со времен "Титаника" в рай редко отправляются большими группами. Третий пассажир сзади не усядется ни за какие коврижки - кресла разделены пластиковым пеналом с крышкой, подняв которую вы обнаружите аптечку и подстаканники. Впрочем, при желании можно сложить задние кресла в пропорции 60/40 и набить пассажирами багажник. Поскольку спинки задних кресел откидываются вперед вровень с полом багажника, им там будет вполне комфортно. Возможно, даже удобнее, чем на заднем сиденье, особенно при высоком росте. Стекающая к багажнику крыша заставит двухметрового пассажира на заднем сиденье прятать голову под мышку, подобно огромной экзотической утке.
А вот для ног места вполне достаточно. Его, в сущности, достаточно и в классическом VolkswagenPassat/ Фольксваген Пасат, а уж в VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC, который на 31 мм длиннее, можно вполне комфортно усесться чуть ли не в ходулях, если, разумеется, кому-нибудь придет в голову такая дикая идея. VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC и в ширину превосходит VolkswagenPassat/ Фольксваген Пассат на 36 мм. Выходит, что размеры этого автомобиля больше соответствуют представительскому классу.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ВОДИТЕЛЬ
В наш просвещенный век тайн в природе почти не осталось. Пожалуй, лишь две достойные загадки могут сегодня будоражить воображение: что происходит в голове у женщины и какие процессы протекают в недрах автомобильной электроники. Причем с первым вопросом разобраться проще - надо только наблюдать и делать выводы. А вот постигнуть автоэлектронику простому человеку не дано. Это чудовищное скопление непонятных систем может помогать и внушать гордость, а может и раздражать -в зависимости от полезности той или иной системы. Не будем говорить об усовершенствованных навигации и климат-контроле, дюжине регулировок сидений, системах помощи при парковке Park Assist и автоматического поддержания дистанции АСС - этим сегодня уже никого не удивишь. А возьмем, к примеру, адаптивную подвеску (новшество в легковых машинах Volkswagen / Фольксваген) или усовершенствованный полный привод 4Motion. Нововведения чрезвычайно полезные. Удобно, когда подвеска сама реагирует на дорожную ситуацию, стиль вождения и качество покрытия, изменяя жесткость амортизаторов и упругость рулевого управления. Можно почувствовать себя гонщиком, и подвеска это поймет. А можно самому выбрать один из трех режимов: Normal, Comfort или Sport. Не менее занятна и трансмиссия 4Motion, распознающая занос независимо от пробуксовки. Задний мост задействуется не только при разной частоте вращения передних и задних колес, но и при использовании данных системы курсовой устойчивости. А вот новая система Lane Assist, которая с помощью камеры в лобовом стекле считывает дорожную разметку и в случае необходимости возвращает автомобиль в границы полосы (она сама подворачивает колеса!), в российских условиях, боюсь, будет бесполезна. Нашу разметку подчас и днем-то невозможно распознать, причем даже при помощи глаз. А уж доверить это электронике ночью - пустая затея. Да и скорости у наших соотечественников не те: Lane Assist работает лишь в границах 65-100 км/ч.
ЛОШАДЬ МИСТЕРА УИНКЛЯ
Немецкий автобан для такой ласточки - родная стихия. Лечу, время от времени лаская пальцами удобнейший руль и слегка пританцовывая на шоссе вправо-влево. Хотя, признаться, за такие шутки местная полиция может ампутировать главный танцевальный аксессуар. Руль позволяет слегка поиграть с собой - на ничтожное изменение угла не реагирует так бескомпромиссно, как, скажем, его аналог на BMW / БМВ. Но и подруливать на зеркальных немецких дорогах не приходится. Кажется, машина могла бы ехать и вовсе без меня. Зачем я ей, собственно, нужен? А, ну да - чтобы поддать газу. Ради любопытства поддаю, причем на пятой передаче. VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC принимает игру - мгновенно вспарывает пространство, словно стрелка тахометра близка к красной зоне.
Volkswagen/ Фольксваген выведет на рынок VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC с тремя двигателями -двумя бензиновыми и одним дизельным. Нам во время теста удалось попробовать все три. Как ни странно, самое благоприятное впечатление осталось от "младшенького" - бензинового 160-сильного турбированного ТБ! объемом 1,8 л.
Он стандартно комплектуется шестиступенчатой механикой, хотя при желании можно заказать его в паре с новым семиступенчатым автоматом без прерывания потока мощности DSG. Наш экземпляр агрегатировался стандартной "ручкой", и это его совершенно не портило, учитывая высокий крутящий момент, не характерный для бензиновых двигателей (250 Нм уже при 1500 об/мин). А вот дуэт самого мощного 300-сильного V6 с рабочим объемом 3,6 л и коробки DSG показался менее задорным. Разумеется, двигатель, способный развивать 350 Нм, не мог не оставить благоприятного впечатления. Автомобиль, укомплектованный таким мотором, способен разменять первую сотню за 5,6 с. И тем не менее младший брат показался более зубастым. Но это логично, ведь VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC с двигателем V6 тяжелее, чем аналог с TSI, и оснащается системой полного привода 4Motion. А вот турбодизель TDI и вовсе оказался заурядным - обычный качественный двигатель, расположенный где-то посередине между V6 и TSI. Маркетологи уверены, что после старта российских продаж VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC (это произойдет в сентябре-октябре 2008 года) большинство россиян разделят наше восхищение 1.8 TSI. Хотя Volkswagen / Фольксваген, несомненно, привезет к нам дизели (они это делают уже много лет), их продажи будут единичными. Основная масса продаваемых автомобилей будет укомплектована именно 1.8 TSI. Почему? Да потому что этого требуют вкусы целевой аудитории. В Volkswagen/ Фольксваген говорят, что покупатель VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC - это поклон ник VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат, но чуть более стильный и изысканный. Спортивный, но не спортсмен, классический, но не ретроград. Тот, кто с упоением пролетит по улицам города на автомобиле с небольшим, но "злым" бензиновым мотором и ни за что не станет высчитывать, какую выгоду сулит дизель. Словом, человек, который хочет казаться спортивным. Пусть он даже не умеет толком стрелять и кататься верхом, как мистер Уинкль из "Посмертных записок Пиквикского клуба" Чарлза Диккенса. Главное, чтобы лошадь была породистая. Ну и цена не космической. В Европе VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCCбудет стоить примерно на 1,6 тыс. евро дороже VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат. Ожидается, что в России мы увидим примерно то же самое. Что ж, ценники на VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат у нас начинаются от 650 тыс. рублей, а заканчиваются где-то за 1 млн.. Ну, будет цена VolkswagenPassatСС / ФольксвагенПассатCC начинаться от 700 тыс. рублей - за охотничью куртку, клетчатый галстук и светло-серые панталоны, в которых ходил мистер Уинкль, такие деньги отдать не жалко.