OpelVectra / Опель Вектра ушла, да здравствует OpelInsignia / Опель Инсигниа? Какое было отличное название - OpelVectra / Опель Вектра - четкое, лаконичное, динамичное и оригинальное. Прямо отскакивает от зубов. А произносить OpelInsignia / Опель Инсигниа уже сложнее. Каждый норовит исказить его на свой лад. Зачем же поменяли?
Маркетологи Opel объясняют, что OpelInsignia / Опель Инсигниа - это принципиально другой автомобиль и считать его заменой OpelVectra / Опель Вектра не совсем корректно. Но такая работа у маркетологов, чтобы представлять все в лучшем свете. А мы должны проверить все сами. Для этого мы отправились в предгорья Альп в австрийский Зальцбург на панъевропейский тест новой модели.
OpelInsignia / Опель Инсигниа выходит на рынок в двух типах кузова - седан и хэтчбек, которые внешне почти не различаются. Универсал Sport Tourer появится чуть позже.
Что же такого нового в OpelInsignia / Опель Инсигниа? Может, дизайнерская концепция? В принципе да. С первого взгляда понятно, что это немецкий автомобиль - четкие линии, острые углы, сочетающиеся с плавно ниспадающим капотом. Кстати, повсюду видно "крыло" - главная тема дизайна OpelInsignia / Опель Инсигниа. А крыло, как известно, символ воздуха и полета. Поэтому внешне OpelInsignia / Опель Инсигниа легка и динамична. Тема крыла получила развитие и в интерьере автомобиля. Во-первых, передняя панель выполнена в форме крыла, а во-вторых, крылообразными сделаны некоторые элементы салона - ручки дверей и рычаг стояночного тормоза.
Все новое! Новые и материалы отделки. Это Opel? Да, он самый. Материалы под стать более дорогим маркам - все мягкое и приятное на ощупь, не придерешься. Такой OpelInsignia / Опель Инсигниа не будет выглядеть скромно на фоне конкурентов.
Впрочем, хорошей отделкой сейчас мало кого удивишь, европейская публика стала настолько придирчивой, что жесткий пластик просто считается моветоном и теперь встречается редко. А вот хорошая эргономика OpelInsignia / Опель Инсигниа получается далеко не у всех. Тем более это касается моделей Opel, где обычно центральная консоль настолько перегружена и усложнена, что с ходу ни разобраться, ни привыкнуть.
Как в этом плане обстоит дело в OpelInsignia / Опель Инсигниа? Стала ли эта модель шагом вперед? Несомненно! Большинством функций можно управлять с помощью крупных клавиш на центральной консоли, а не через меню, как было раньше. Кое-что, конечно, осталось и в меню, но оно теперь гораздо проще. Правда, избежать некоторых "премудростей" все же не удалось. В OpelInsignia / Опель Инсигниа есть сразу два джойстика управления вспомогательными функциями: один на центральной консоли, другой на центральном тоннеле за рыча гом КПП. Причем некоторые их функции повторяются. Сразу и не разберешься. Хотя привыкнуть можно.
Кстати, в Opel наконец-то отказались от нефиксируемых подрулевых рычажков. Как ни убеждали нас конструкторы, что это удобно, а обычные рычажки оказались гораздо привычнее.
Компания Opel всегда тратила немалые деньги на разработку удобных сидений. Так было в OpelVectra / Опель Вектра, так и в OpelInsignia / Опель Инсигниа. Действительно, усилия конструкторов не прошли даром - сидеть удобно, спина не устает, а боковая поддержка на должном уровне. Хорош и диапазон регулировок - высота сиденья меняется в пределах 65 мм, а максимальный ход сидений вперед-назад составляет 270 мм. Почти рекордные показатели.
А вот пространство салона OpelInsignia / Опель Инсигниа не рекордное. Это хорошо заметно на задних сиденьях. Если в ширину места достаточно, то для ног хоть и немало, но не с избытком. Например, в FordMondeo / ФордМондео, который является одним из главных конкурентов OpelInsignia / Опель Инсигниа, вольготнее. Кстати, для сидящих сзади привлекательнее седан, так как в хэтчбеке над головой нависает крыша.
Но пятидверный вариант естественно лучше для багажа. Здесь и дополнительные 20 л объема (520 л против 500 л у седана), и колоссальный прием. Сюда войдет даже немаленького размера телевизор.
С момента запуска на OpelInsignia / Опель Инсигниа устанавливают семь двигателей: четыре бензиновых и три турбодизельных. Линейку бензиновых открывают 115-сильный (1,6 л) и 140-сильный (1,8 л) двигатели, известные нам по OpelAstra / Опель Астра и OpelZafira / Опель Зафира. Эти моторы агрегатируются только с шестиступенчатой механической КПП. Новые "автоматы" идут в качестве опций лишь на турбированные версии, то есть на мотор объемом 2,0 л (220 л. с.) либо на 2,8-литровый V6 мощностью 260 л.с. Бюджетных бензиновых версий с автоматической трансмиссией, увы, нет.
"Автомат" возможен и на двух дизельных моторах: на 130- и 160-сильных объемом 2,0 л. Версия в 110 л. с. оснащается исключительно "механикой". Однако дизели приедут в Россию не раньше конца следующего года.
В 2009 году появятся еще два новых двигателя: бензиновый с турбонаддувом объемом 1,6 л мощностью 180 л. с, а также новый дизель с двумя турбинами, развивающий 190 л. с.
И вот снова сюрприз. На OpelInsignia / Опель Инсигниа возможен полный привод. Здесь конкуренты, как говорится, отдыхают. Разве что VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат и SkodaSuperb / Шкода Суперб могут быть на равных.
Система полногопривода Adaptive 4x4 максимально унифицирована с Saab 9-3 / Сааб 9-3, то есть имеет в приводе задних колес муфту Haldex последнего поколения, а в версии Sport - еще и дифференциал повышенного трения, который распределяет крутящий момент между задними колесами. Но не только полнымприводом отличается OpelInsignia / Опель Инсигниа от одноклассников. Этот автомобиль оснащен инновационными системами, которых до сего времени в этом сегменте не было.
Впрочем, перейдем от теории к практике. Так как дизели появятся в России еще не скоро, мы решили опробовать бензиновые версии с механической и автоматической трансмиссиями, а также с разным типом привода. Правда, к сожалению, младшие моторы на презентации представлены не были.
Стартуем на седанеOpelInsignia / Опель Инсигниа с 220-сильным мотором, "механикой" и полнымприводом. Динамика отличная, хотя хорошая тяга начинается лишь после 2000 об/мин, когда турбина начинает дуть в полную силу. С непривычки можно и заглохнуть при трогании. Зато никаких приводных сил на руле и пробуксовок, естественно, нет и в помине. Спасибо полному приводу.
Привод КПП по-опелевски четкий, с выбором передачи не ошибешься. Только рычаг рассчитан под большую руку, несколько 'толстоват. Сцеплению не помешало бы больше информативности, момент трогания нужно угадывать.
Большинство моделей Opel никогда не страдали плохой управляемостью.. OpelInsignia / Опель Инсигниа не исключение. Даже в комфортном режиме, который здесь называется Tour, информативность на руле вполне приемлемая, а крены в поворотах не пугающие. Режим Sport здесь хитрый: водитель может выбрать, что ему нужно из спортивного "меню". Это очень важная опция, так как стандартный спортивный режим на большинстве автомобилей на любителя. Обычно после нажатия кнопки Sport активная подвеска становится жесткой, руль максимально острым, коробка держит пониженную передачу, а двигатель завывает на оборотах, близких к максимальным. Из-за этого движение делается дерганым, а машина некомфортной.
Водитель OpelInsignia / Опель Инсигниа сам может решить, нужен ли ему спортивный режим АКПП, двигателя, полногопривода, системы стабилизации или рулевого управления. Кстати, режим Sport меняет не только характеристики автомобиля, но и подсветку панели приборов. Вместо бело-лунной она становится ярко-красной. Для особого настроения.
Впрочем, OpelInsignia / Опель Инсигниа, оснащенные опционной адаптивной системой Flex Ride, могут стать спортивными и сами по себе. По сигналам датчиков, контролирующих динамику автомобиля, система оценивает условия движения, состояние дорожной поверхности и другие параметры и автоматически меняет характеристики подвески.
В штатных режимах движения ощутить разницу между Tour и Sport довольно трудно. Чувствуется, конечно, что машина становится собранней, но сказать, что OpelInsignia / Опель Инсигниа превращается в спортивную, нельзя. И это правильно, ведь Opel - это не Saab, и лишний спорт ему только во вред.
Кстати, и система полного привода здесь настроена не так, как на шведских автомобилях, а гораздо деликатнее. Если Saab9-3 / Сааб 9-3 легко заставить в поворотах "мести хвостом", то OpelInsignia / Опель Инсигниа на такую провокацию не поддастся. Она банально выползает наружу поворота передком, и лишь при необходимости, по сигналу системы стабилизации, возможен доворот. Система ESP здесь полностью не отключается, но работает при этом деликатно. При попытке "сломать" крутую дугу электроника не стала снижать подачу топлива, а помогла водителю вернуться на первоначальную траекторию, перераспределив крутящий момент между осями.
Очень порадовала шумоизоляция OpelInsignia / Опель Инсигниа. Как ни крути мотор, а порог комфорта преодолеть не удается - тут инженеры поработали на славу. А вот подвеску даже в режиме Tour совсем уж комфортной не назовешь. На лежачих полицейских кузов потряхивает прилично.
Хороши тормоза. Они по-спортивному жестковаты, но замедление контролируется великолепно.
А как поведет себя переднеприводная OpelInsignia / Опель Инсигниа с таким же турбомотором и автоматической трансмиссией? Оказалось, что весьма и весьма неплохо. Несмотря на монопривод, нет пробуксовок. Скажем спасибо длинным передачам. Правда, из-за них динамика уже не отличная, а на четверку. Зато "автомат" работает довольно расторопно.
На десерт - 260-сильная версия V6, с турбонаддувом и "механикой". Разгон просто взрывной, только успевай переключать передачи. Даже на высоких скоростях требуется лишь немного утопить педаль газа, чтобы совершить обгон. Однако, на наш взгляд, возможности этой версии все-таки избыточны. Ведь, повто римся, Opel - это не Saab.
Подытожим. Стала ли OpelInsignia / Опель Инсигниа тем самым "знаком отличия"? Однозначно да. Это уже принципиально новый и совершенно немецкий автомобиль. Его отличает высокое качество, интересный дизайн, достойные ходовые качества и большое количество интересных технических новинок.
OpelInsignia / Опель Инсигниа в России будет доступна в четырех комплектациях: Essentia, Elegance, Sport и Cosmo.