Вариации на беспроигрышную тему / Тест-Драйв FordMondeo и Mazda 6
FordMondeo (ФордМондео) - отличный седан в нем все придумано, подобрано, выполнено и скручено на отлично. Исключение – безвкусная отделка под дерево.
Тест-драйв Mondeo
FordMondeo
FordMondeo
Mazda 6
Mazda 6
Другие фото:
FordMondeo
Mazda 6
Вот уже несколько лет большие седаны называют исчезающим видом, однако недавние дебютанты среднего класса будто задались целью доказать обратное. Благодаря растущим продажам Mazda 6 / Мазда 6 обновляет рекорды по количеству выпущенных автомобилей. Гораздо охотнее, чем ожидалось, расходится и FordMondeo / ФордМондео. Выбрать из них лучшего оказалось не так-то просто.
Похожие и непохожие
Стоя рядом, они вообще похожи на родных братьев. Скажем, задняя стойка крыши у обоих будто срисована под копирку. Пожалуй, на наш скромный вкус, "шестерка" все-таки поизящнее, посовременней что ли. Хитрый узор светотехники, лаконичный профиль, выдающиеся (причем во всех смыслах) передние колесные арки. Дизайнерскую удачу Mazda 6 / Мазда 6 только подчеркивает нечувствительность к цвету кузова. Душенька хороша во всех нарядах.
FordMondeo / ФордМондео более зависим от выбора колера. В темных оттенках он кажется тяжеловатым. Но в светлом металлике - или ослепительно-белом акриле как в нашем случае,- FordMondeo / ФордМондео раскрывается новыми гранями. И если стилистика Ford / Форд не зацепила вас сразу же, не беспокойтесь - есть вероятность, что ваше мнение еще разносится, как недавно купленные ботинки.
Мало не покажется
А вот в салоне ни к чему привыкать не придется. Оба автомобиля однозначно хороши: классные кресла, легко читаемые приборы, логично расположенные органы управления, масса регулировок. При этом каждого в рукаве еще и по паре фирменных козырей. У Mazda 6 / Мазда 6 это интуитивно-удобный интерфейс CF-Net, благодаря которому с мини-джойстик на рулевом колесе можно управлять климатом, борткомпьютером и "музыкой". У FordMondeo / ФордМондео - не устающий нас радовать дисплей русифицированного борткомпьютера "Конверс+". Допустим, за эргономику оба заслужили "отлично", а что у нас с качеством отделки?
И вот ведь как интересно получается. Mazda 6 / Мазда 6 в недорогих базовых версиях смотрится, на наш взгляд, поинтереснее. Особенно впечатляет контрастное - светлый низ, темный верх - решение интерьера на "Туринге". Зато чем дороже комплектация, тем очевиднее становится россыпь мелких деталей из откровенно дешевого пластика. Дефлекторы системы вентиляции, ручки дверей, панель магнитолы, кругляши климат-контроля - все эти мелочи, собравшись воедино, производят впечатление неуместной экономии.
Словно хороший стайер, FordMondeo / ФордМондео, наоборот, разбегается к середине дистанции. Если отделка версии "Амбиент" не слишком впечатляет, то интерьеры "Титаниума" и "Спорта" украсили бы многие седаны бизнес-класса. В FordMondeo / ФордМондео все придумано, подобрано, выполнено и скручено на отлично. Исключение - безвкусная отделка под дерево версии "Гиа".
Нерешающее преимущество
По габаритам FordMondeo / ФордМондео одной ногой вступил в бизнес-класс. Ведь седан вытянулся на 4 м 78 см, а длина хэтчбека и подавно больше пороговых для сегмента Е "четырех восьмидесяти". Неудивительно, что и диван Ford / Форд замечательно просторен. Запас для ног задних пассажиров составляет 76 см - великолепный результат. Однако несмотря на большую ширину салона, сиденье четко отформовано под две персоны. Сидеть по центру на скользкой выпуклости между двух поистине царских персональных мест - сомнительное удовольствие.
Вот почему, несмотря на то, что математически Mazda 6 / Мазда 6 менее вместительна,- она уступает FordMondeo / ФордМондео по запасу для ног, головы, а также ширине дивана - реально в Mazda / Мазда с полным комфортом разместится та же рослая парочка под 1 м 85 см. И это, заметим, при условии, что спереди восседают такие же здоровяки.
На разные нужды
Честь и хвала маркетологам из Кельна и Хиросимы, возложившим на самих покупателей выбор правильного багажника. Ведь FordMondeo / ФордМондео, равно как и "шестерка", может быть и классическим седаном, и хэтчбеком. Если в первом случае грузовые возможности обоих можно оценить на твердую четверку, то огромная пятая дверь, открывающаяся подобно скромному ангару небольшой авиабазы, заслуженно добавляет еще по баллу - до максимальной оценки. Результат Mazda 6 / Мазда 6 можно было бы снизить за отсутствие полноценной "запаски" - японцы традиционно крепят в недрах багажника малопрактичную "докатку". Но, с другой стороны, именно в Mazda / Мазда сложить разрезную спинку дивана можно прямо из багажника - для этого с правой и левой стороны предусмотрены специальные ручки. Система "каракури" в действии! Так что в данной категории проигравших нет.
225-й скорый
В разнообразии моторов FordMondeo / ФордМондео и Mazda 6 / Мазда 6 легко запутаться. Попробуем разложить все по полочкам. В бюджетном варианте "японка" явно предпочтительнее. Достаточно тяговитый и экономичный 1,8-литровый мотор мощностью 120 л. с. едет гораздо лучше, чем подразумевает его цена. Лишним человеком в потоке вы себя гарантированно не почувствуете. Из-за своего объема всего лишь в 1,6 литра 125-сильный двигатель FordMondeo / ФордМондео не столь проворен.
Схожая картина и в оптимальном для моделей среднего класса 2-литровом диапазоне. В данном случае разница в мощности -145 л. с. у FordMondeo / ФордМондео и 147 л. с. у Mazda / Мазда - не принципиальна. Важнее, что "шестерку" с этим мотором можно получить как с "механикой", так и с "автоматом". А вот FordMondeo / ФордМондео с АКП подразумевает заметно более дорогой, но не слишком бодрый мотор 2,3 л.
Отыгрывается FordMondeo / ФордМондео, во-первых, за счет великолепных дизелей, которые Mazda / Мазда прячет от покупателей. Но главное, в споре самых-самых моторов рядная "пятерка" от Volvo / Вольво, оснащенная турбонаддувом, - безусловный фаворит. За рулем такого FordMondeo / ФордМондео вам не надо упрашивать о прибавке - под педалью всегда достаточно силенок. На любой скорости и любой передаче. К слову, 6-ступенча-тую "механику" вообще можно без надобности не беспокоить - тронулись с места, включили третью-четвертую, да так и погоняете в городском темпе. Другое дело, стоит только захотеть, и более чем достаточная мощность превратится в избыточную.
На этом фоне 2,5-литровый двигатель Mazda 6 / Мазда 6 не шибко впечатляет. Чтобы не отстать от FordMondeo / ФордМондео, мотор приходится выкручивать до предела, но... белая корма исчезает из виду.
Зато динамика замедления как FordMondeo / ФордМондео, так и Mazda 6 / Мазда 6 не вызывает вопросов - благодаря мощным дисковым механизмам оба тормозят уверенно, четко и с запасом. Что любопытно, на 170-сильной "шестерке" усилитель по-настоящему вступает в работу при более сильном нажатии, характерном для экстренного торможения с высоких скоростей. Вот почему в штатных режимах педаль кажется чуть менее чувствительной.
Лучше не придумаешь?
И FordMondeo / ФордМондео, и "шестерка" весьма хороши по части ездовых ощущений. Даже базовые версии этих машин любому привьют любовь к быстрым поворотам - настолько удачна настройка шасси: захватывающая и интригующая, но в то же время безопасная. Скажем, FordMondeo / ФордМондео в быстром повороте очень цепко держится за дугу, а за пределом сцепления шин начинает предсказуемо соскальзывать наружу. Так что посвистеть резиной на вираже можно без лишнего риска. На сухой трассе вам едва ли пригодится ESP - настолько понятно и надежно ведет себе Mazda 6 / Мазда 6 в предельных режимах.
Замечательно хорош в поворотах и Ford / Форд. У него достаточно легкий, но в то же время информативный руль и шасси, готовое мгновенно исполнять приказы водителя.
Придраться можно лишь к мелочам. Скажем, несмотря на появление под капотом моторов помощнее, ни FordMondeo / ФордМондео, ни "шестерка" не становятся еще спортивнее и резче. Mazda 6 / Мазда 6 кажется более жесткой и собранной - во многом благодаря 18-дюймовым колесам, но по большому счету характер остался неизменным. А вот подвеска FordMondeo / ФордМондео все равно допускает крены в быстрых поворотах, а на высокой скорости автомобиль подвержен вертикальной раскачке.
Редкое исключение
Зато по части комфорта претензий почти нет. Особенно хорош FordMondeo / ФордМондео. Прекрасная шумоизоляция моторного отсека и днища достойны только похвалы. Даже традиционно шумноватые дизели под капотом FordMondeo / ФордМондео не тарахтят, а скорее мурлычет. Звук работы бензиновых моторов и вовсе слышен лишь в том случае, если выкручивать тахометр до красной зоны. Великолепно! А чем хуже подвеска? Достаточно сказать, что даже на низкопрофильных шинах и дисках 17-го диаметра FordMondeo / ФордМондео не вытрясает душу из водителя и пассажиров.
Mazda6 / Мазда 6 тоже не промах, хотя до отличного результата соперника все же недотянула. Да, по сравнению с моделью предыдущего поколения новая "шестерка" заметно тише. Особенно это касается звукоизоляции в районе задних колесных арок. А вот моторы по-прежнему разговорчивы. И если 1,8-литровому двигателю прорезавшийся голос можно простить - базовая версия как-никак, то, скажем, лишенный спортивной музыкальности гул 170-сильного мотора стал неприятным сюрпризом. Погрубее Mazda 6 / Мазда 6 и на дорожных стыках - достаточно жесткая подвеска потряхивает на неровностях. Не то что совсем невмоготу, но FordMondeo / ФордМондео полюбезнее будет.
Все тип-топ
Отличные оценки по безопасности для моделей среднего класса становятся приятной нормой. Вот и в данном случае даже базовые версии обеих машин укомплектованы по полной программе. Шесть подушек (у FordMondeo / ФордМондео к тому же есть коленный эйр-бэг), преднатяжители ремней безопасности и ABS даже не обсуждаются. К тому же у Mazda 6 / Мазда 6 система динамической стабилизации (ESP) входит в обязательное оснащение простейшей 1,8-литровой версии. Электронная уздечка на Ford / Форд появляется лишь в комплектации второго уровня "Тренд". Впрочем, как только "EuroNCAP" начнет присуждать дополнительные баллы машинам со стандартной ESP - а это, поверьте, уже не за горами, - и этот психологический барьер будет пройден.
Единственная неувязочка - Mazda6 / Мазда 6 до сих пор не прошла горнило краш-тестов "EuroNCAP". И хотя по большому счету сомнений в отличной оценке нет, полбалла "шестерке" мы все ж таки скостим.
На любой кошелек
Бюджет будущей покупки зависит от выбранного вами исполнения. И все же Mazda 6 / Мазда 6 более привлекательна. Ведь даже самая простая 120-сильная "шестерка" в исполнении "Директ" (от 653 000 руб.) оснащена на зависть многим: от кондиционера до литых дисков.
Оптимальное для 2-литровой Mazda 6 / Мазда 6 исполнение "Туринг", включающее "биксенон" и 2-зонный климат-контроль, стоит от 784 000 руб. за версию с МКП до 823 000 руб. с "автоматом". Наконец, даже самая навороченная Mazda 6 / Мазда 6 с 2,5-литровым мотором в версии "Лакшери", включающей кожаный салон, люк в крыше и систему запуска без ключа, уложится в 909 000 руб.
А вот FordMondeo / ФордМондео может играючи преодолеть барьер в миллион рублей. Скажем, 225-сильный хэтчбек в новом исполнении "Спорт", включающем, помимо прочего, укороченные пружины подвески, потянет на 1 048 900 руб.
Конечно, 1,6-литровая версия стартует с 622 тысяч, а FordMondeo / ФордМондео2,0 можно купить за 701 900 руб. Но проблема в том, что в отличие от Mazda 6 / Мазда 6Ford / Форд продает машины с весьма скромным оснащением, прилагая к нему огромный список допоборудования. В результате укомплектованный аналогично моделям Mazda 6 / Мазда 6FordMondeo / ФордМондео оказывается чуть дороже. Кроме того, японцы предлагают трехлетнюю гарантию, а "Голубой овал" ограничивается двумя годами.