DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Вариации на беспроигрышную тему / Тест-Драйв Ford Mondeo и Mazda 6
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-24 10:31:45

Вариации на беспроигрышную тему / Тест-Драйв Ford Mondeo и Mazda 6

Ford Mondeo (Форд Мондео) - отличный седан в нем все придумано, подобрано, выполнено и скручено на отлично. Исключение – безвкусная отделка под дерево.

Тест-драйв Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Другие фото:

Ford Mondeo

Mazda 6

Вот уже несколько лет большие седаны называют исчезающим видом, однако недав­ние дебютанты среднего класса будто задались целью доказать обратное. Благодаря растущим продажам Mazda 6 / Мазда 6 обновляет рекорды по количеству выпущен­ных автомобилей. Гораздо охотнее, чем ожидалось, расходится и Ford Mondeo / Форд Мондео. Выбрать из них лучшего оказалось не так-то просто.

Похожие и непохожие

Стоя рядом, они вообще по­хожи на родных братьев. Ска­жем, задняя стойка крыши у обоих будто срисована под копирку. Пожалуй, на наш скромный  вкус, "шестерка" все-таки поизящнее, посов­ременней что ли. Хитрый узор светотехники, лаконич­ный профиль, выдающиеся (причем во всех смыслах) передние колесные арки. Ди­зайнерскую удачу Mazda 6 / Мазда 6  только подчеркивает нечувствительность к цвету кузова. Душенька хороша во всех на­рядах.

Ford Mondeo / Форд Мондео более зависим от вы­бора колера. В темных оттен­ках он кажется тяжеловатым. Но в светлом металлике - или ослепительно-белом  акриле как в нашем случае,- Ford Mondeo / Форд Мондео раскрывается новыми гранями. И если стилистика Ford / Форд не зацепила вас сразу же, не беспокойтесь - есть ве­роятность, что ваше мнение еще разносится, как недавно купленные ботинки.

Мало не покажется

А вот в салоне ни к чему при­выкать не придется. Оба авто­мобиля однозначно хороши: классные кресла, легко читае­мые приборы, логично распо­ложенные органы управления, масса регулировок. При этом  каждого в рукаве еще и по паре фирменных козырей. У Mazda 6 / Мазда 6 это интуитивно-удобный интерфейс CF-Net, благодаря которому с мини-джойстик на рулевом колесе можно уп­равлять климатом, борткомпьютером и "музыкой". У Ford Mondeo / Форд Мондео  - не устающий нас радовать дисплей русифицированного борткомпьютера "Конверс+". Допустим, за эргономику оба заслужили "отлично", а что у нас с качеством отделки?

И вот ведь как интерес­но получается. Mazda 6 / Мазда 6 в недорогих базовых версиях смотрится, на наш взгляд, по­интереснее. Особенно впечат­ляет контрастное  - светлый низ, темный верх - решение интерьера на "Туринге". Зато чем дороже комплектация, тем очевиднее становится россыпь мелких деталей из откровенно дешевого пластика. Дефлекто­ры системы вентиляции, руч­ки дверей, панель магнитолы, кругляши климат-контроля - все эти мелочи, собравшись воедино, производят впечатле­ние неуместной экономии.

Словно хороший стайер, Ford Mondeo / Форд Мондео, наоборот, разбега­ется к середине дистанции. Если отделка версии "Амбиент" не слишком впечатляет, то интерьеры "Титаниума" и "Спорта" украсили бы многие седаны бизнес-класса. В Ford Mondeo / Форд Мондео все придумано, подобрано, выполнено и скручено на от­лично. Исключение - безвкусная отделка под дерево версии "Гиа".

Нерешающее преимущество

По габаритам Ford Mondeo / Форд Мондео одной ногой вступил в бизнес-класс. Ведь седан вытянулся на 4 м 78 см, а длина хэтчбека и по­давно больше пороговых для сегмента Е "четырех восьми­десяти". Неудивительно, что и диван Ford / Форд замечатель­но просторен. Запас для ног задних пассажиров составля­ет 76 см - великолепный ре­зультат. Однако несмотря на большую ширину салона, си­денье четко отформовано под две персоны. Сидеть по цент­ру на скользкой выпуклости между двух поистине царских персональных мест - сомни­тельное удовольствие.

Вот почему, несмотря на то, что математически Mazda 6 / Мазда 6 менее вместитель­на,- она уступает Ford Mondeo / Форд Мондео по запасу для ног, головы, а так­же ширине дивана - реально в Mazda / Мазда с полным комфор­том разместится та же рослая парочка под 1 м 85 см. И это, заметим, при условии, что спереди восседают такие же здоровяки.

На разные нужды

Честь и хвала маркетологам из Кельна и Хиросимы, возло­жившим на самих покупателей выбор правильного багажни­ка. Ведь Ford Mondeo / Форд Мондео, равно как и "шестерка", может быть и классическим седаном, и хэтч­беком. Если в первом случае грузовые возможности обоих можно оценить на твердую четверку, то огромная пятая дверь, открывающаяся подоб­но скромному ангару неболь­шой авиабазы, заслуженно добавляет еще по баллу - до максимальной оценки. Результат Mazda 6 / Мазда 6 можно было бы снизить за отсутствие пол­ноценной "запаски" - японцы традиционно крепят в недрах багажника малопрактичную "докатку". Но, с другой сторо­ны, именно в Mazda / Мазда сложить разрезную спинку дивана мож­но прямо из багажника - для этого с правой и левой стороны предусмотрены специальные ручки. Система "каракури" в действии! Так что в данной ка­тегории проигравших нет.

225-й скорый

В разнообразии моторов Ford Mondeo / Форд Мондео и Mazda 6 / Мазда 6 легко запу­таться. Попробуем разложить все по полочкам. В бюджетном варианте "японка" явно пред­почтительнее. Достаточно тяговитый и экономичный 1,8-литровый мотор мощностью 120 л. с. едет гораздо лучше, чем подразумевает его цена. Лишним человеком в пото­ке вы себя гарантированно не почувствуете. Из-за своего объема всего лишь в 1,6 литра 125-сильный двигатель Ford Mondeo / Форд Мондео не столь проворен.

Схожая картина и в опти­мальном для моделей среднего класса 2-литровом диапазоне. В данном случае разница в мощности -145 л. с. у Ford Mondeo / Форд Мондео и 147 л. с. у Mazda / Мазда - не прин­ципиальна. Важнее, что "шес­терку" с этим мотором можно получить как с "механикой", так и с "автоматом". А вот Ford Mondeo / Форд Мондео с АКП подразумевает заметно более дорогой, но не слишком бодрый мотор 2,3 л.

Отыгрывается Ford Mondeo / Форд Мондео, во-первых, за счет великолепных дизелей, которые Mazda / Мазда прячет от покупателей. Но главное, в споре самых-самых моторов рядная "пятерка" от Volvo / Вольво, оснащенная турбо­наддувом, - безусловный фа­ворит. За рулем такого Ford Mondeo / Форд Мондео вам не надо упрашивать о прибавке - под педалью всегда достаточно силенок. На любой скорости и любой передаче. К слову, 6-ступенча-тую "механику" вообще мож­но без надобности не беспоко­ить - тронулись с места, вклю­чили третью-четвертую, да так и погоняете в городском тем­пе. Другое дело, стоит только захотеть, и более чем доста­точная мощность превратится в избыточную.

На этом фоне 2,5-литровый двигатель Mazda 6 / Мазда 6 не шибко впечатляет. Чтобы не отстать от Ford Mondeo / Форд Мондео, мотор приходит­ся выкручивать до предела, но... белая корма исчезает из виду.

Зато динамика замедления как Ford Mondeo / Форд Мондео, так и Mazda 6 / Мазда 6 не вызывает вопросов - благо­даря мощным дисковым ме­ханизмам оба тормозят уве­ренно, четко и с запасом. Что любопытно, на 170-сильной "шестерке" усилитель по-на­стоящему вступает в работу при более сильном нажатии, характерном для экстренного торможения с высоких скоро­стей. Вот почему в штатных режимах педаль кажется чуть менее чувствительной.

Лучше не придумаешь?

И Ford Mondeo / Форд Мондео, и "шестерка" весьма хороши по части ездо­вых ощущений. Даже базовые версии этих машин любому привьют любовь к быстрым поворотам - настолько удачна настройка шасси: захватыва­ющая и интригующая, но в то же время безопасная. Скажем, Ford Mondeo / Форд Мондео в быстром повороте очень цепко держится за дугу, а за пределом сцепления шин на­чинает предсказуемо соскальзывать наружу. Так что посвис­теть резиной на вираже можно без лишнего риска. На сухой трассе вам едва ли пригодится ESP - настолько понятно и на­дежно ведет себе Mazda 6 / Мазда 6 в предельных режимах.

Замечательно хорош в по­воротах и Ford / Форд. У него доста­точно легкий, но в то же время информативный руль и шасси, готовое мгновенно исполнять приказы водителя.

Придраться можно лишь к мелочам. Скажем, несмотря на появление под капотом мото­ров помощнее, ни Ford Mondeo / Форд Мондео, ни "шестерка" не становятся еще спортивнее и резче. Mazda 6 / Маз­да 6 кажется более жесткой и собранной - во многом благо­даря 18-дюймовым колесам, но по большому счету характер остался неизменным. А вот подвеска Ford Mondeo / Форд Мондео все равно допускает крены в быстрых поворотах, а на высокой ско­рости автомобиль подвержен вертикальной раскачке.

Редкое исключение

Зато по части комфорта пре­тензий почти нет. Особенно хорош Ford Mondeo / Форд Мондео. Прекрасная шумоизоляция моторного от­сека и днища достойны толь­ко похвалы. Даже традицион­но шумноватые дизели под капотом Ford Mondeo / Форд Мондео не тарах­тят, а скорее мурлычет. Звук работы бензиновых моторов и вовсе слышен лишь в том случае, если выкручивать та­хометр до красной зоны. Вели­колепно! А чем хуже подвеска? Достаточно сказать, что даже на низкопрофильных шинах и дисках 17-го диаметра Ford Mondeo / Форд Мондео не вытрясает душу из во­дителя и пассажиров.

Mazda 6 / Мазда 6 тоже не промах, хотя до отличного результата соперника все же недотянула. Да, по сравнению с моделью предыдущего поколения но­вая "шестерка" заметно тише. Особенно это касается зву­коизоляции в районе задних колесных арок. А вот моторы по-прежнему разговорчивы. И если 1,8-литровому двигателю прорезавшийся голос можно простить - базовая версия как-никак, то, скажем, лишенный спортивной музыкальности гул 170-сильного мотора стал неприятным сюрпризом. Пог­рубее Mazda 6 / Мазда 6 и на дорожных стыках - достаточно жесткая подвеска потряхивает на не­ровностях. Не то что совсем невмоготу, но Ford Mondeo / Форд Мондео полюбезнее будет.

Все тип-топ

Отличные оценки по безопас­ности для моделей среднего класса становятся приятной нормой. Вот и в данном случае даже базовые версии обеих машин укомплектованы по полной программе. Шесть подушек (у Ford Mondeo / Форд Мондео к тому же есть ко­ленный эйр-бэг), преднатяжители ремней безопасности и ABS даже не обсуждаются. К тому же у Mazda 6 / Мазда 6 система динамической стабилизации (ESP) входит в обязательное оснащение простейшей 1,8-литровой версии. Электрон­ная уздечка на Ford / Форд появ­ляется лишь в комплектации второго уровня "Тренд". Впрочем, как только "EuroNCAP" начнет присуждать дополни­тельные баллы машинам со стандартной ESP - а это, по­верьте, уже не за горами, - и этот психологический барьер будет пройден.

Единственная неувязочка - Mazda 6 / Мазда 6 до сих пор не прошла горнило краш-тес­тов "EuroNCAP". И хотя по большому счету сомнений в отличной оценке нет, полбал­ла "шестерке" мы все ж таки скостим.

На любой кошелек

Бюджет будущей покупки зависит от выбранного вами исполнения. И все же Mazda 6 / Мазда 6 более привлекательна. Ведь даже самая простая 120-силь­ная "шестерка" в исполнении "Директ" (от 653 000 руб.) оснащена на зависть многим: от кондиционера до литых дисков.

Оптимальное для 2-лит­ровой Mazda 6 / Мазда 6 исполне­ние "Туринг", включаю­щее "биксенон" и 2-зонный климат-контроль, стоит от 784 000 руб. за версию с МКП до 823 000 руб. с "автома­том". Наконец, даже самая навороченная Mazda 6 / Мазда 6 с 2,5-литровым мотором в версии "Лакшери", включающей ко­жаный салон, люк в крыше и систему запуска без ключа, уложится в 909 000 руб.

А вот Ford Mondeo / Форд Мондео может иг­раючи преодолеть барьер в миллион рублей. Скажем, 225-сильный хэтчбек в новом исполнении "Спорт", включа­ющем, помимо прочего, уко­роченные пружины подвески, потянет на 1 048 900 руб.

Конечно, 1,6-литровая вер­сия стартует с 622 тысяч, а Ford Mondeo / Форд Мондео 2,0 можно купить за 701 900 руб. Но пробле­ма в том, что в отличие от Mazda 6 / Мазда 6 Ford / Форд продает ма­шины с весьма скромным ос­нащением, прилагая к нему огромный список допоборудования. В результате уком­плектованный аналогично моделям Mazda 6 / Мазда 6 Ford Mondeo / Форд Мондео оказывается чуть дороже. Кроме того, японцы пред­лагают трехлетнюю гаран­тию, а "Голубой овал" огра­ничивается двумя годами.

Михаил Медведев

По материалам "Купи Авто"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru