Для кроссовераLandRoverFreelander 2 (Ленд Ровер Фрилэндер 2) показал неплохую «легковую» управляемость, при отличной проходимости, прибавьте к этому - низкий расход топлива. И получите идеальный семейныйавтомобиль.
Тест-драйв Freelander 2
LandRoverFreelander 2
LandRoverFreelander 2
LandRoverFreelander 2
LandRoverFreelander 2
Другие фото:
LandRoverFreelander 2
С этого года дизельные LandRoverFreelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 с механической трансмиссией по умолчанию оснащаются системой stop/start. С ней, обещают в LandRover / Ленд Ровер а может снизиться до 20%!
Системы, подобные лендроверовской Stop/Start, уже ставятся на некоторые серийные легковушки, например BMW / БМВ и MINI / МИНИ, но на внедорожнике эта технология применяется впервые. Принцип ее работы предельно прост: когда автомобиль останавливается, а водитель переводит рычаг трансмиссии в нейтраль и отпускает педаль сцепления, электроника глушит двигатель. Чтобы мотор вновь заработал, достаточно выжать сцепление. В итоге получаем снижение расхода топлива и вредных выбросов (чем продолжительнее остановки, тем больше эффект), не производя серьезных изменений в конструкции автомобиля.
Впрочем, кажущаяся простота такой системы обманчива. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на список доработок, которые претерпел LandRoverFreelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2. Внедорожник получил 2-киловаттный стартер с усиленной шестерней зацепления с маховиком, сглаживающий нагрузки на бортовую электросеть стабилизатор напряжения и "гелевый" аккумулятор повышенной мощности, имеющий больший срок службы и менее болезненно переносящий глубокий разряд. У помпы системы охлаждения появился электропривод, а у вакуумного усилителя тормозов - дополнительный ресивер, что позволило обеспечить работу "печки" и тормозов при выключенном моторе. В дополнение к этим мерам автомобиль обули в шины с уменьшенным сопротивлением качению, а на панели приборов установили индикатор, сообщающий о необходимости включения повышенной передачи, чтобы экономить топливо не только при остановках, но и во время движения.
Благодаря этим усовершенствованиям средний расход топлива уменьшился на 8% - с 7,5 литра на 100 км до 6,7. А в городском трафике экономия может составить и 20%. Правда, достичь таких показателей непросто, поскольку в работе Stop/Start есть различные ограничения. Например, такой "выключатель" не будет работать при температуре воздуха ниже +4 градусов или на жаре, когда требуется постоянная работа кондиционера. Также система принудительно запустит мотор при падении напряжения в бортовой сети и необходимости подпитки ресивера вакуумнош усилителя тормозов. Кроме того, работа функции Stop/Start будет заблокирована, если регулятор полногопривода Terrain Response перевести в положении "бездорожье" или активировать систему контроля спуска с горы.
При желании владелец LandRoverFreelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 вообще может отключить эту систему, нажав соответствующую кнопку на центральной консоли. Хотя делать это незачем: к езде в режиме "стоп-старт" быстро привыкаешь и даже находишь в этом новшестве дополнительные плюсы. Так, случайно заглохнув на старте, не нужно тянуться к ключу зажигания: мотор можно завести, просто нажав педаль сцепления. Ну, а для тех, кто считает подобные "навороты" лишней тратой денег, компания LandRover приготовила убийственный аргумент: установка системы Stop/Start никак не отразилась на стоимости модели!
Отменные внедорожные качества сочетаются с "легковой" управляемостью, хотя длинноходные подвески LandRoverFreelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 не рассчитаны на выполнение скоростных маневров.
Вот если бы LandRoverFreelander 2 / Ленд Ровер Фрилэндер 2 TD4_e предлагался еще и с автоматической трансмиссией... Однако "подружить" систему Stop/Start с автоматом не так-то просто: если функцию запуска мотора привязать к педали газа, то между моментом нажатия педали и началом движения машины возникнет пауза. Решить эту проблему позволит мощный стартер-генератор, который начнет разгон автомобиля сразу после сжатия на газ. Такая система, получившая название ISG (Integraied Starter Generator), должна появиться на серийных моделях LandRover / Ленд Ровер уже в следующем году.