С полнымприводом и хорошим для такой маленькой машинке дорожным просветом Fiat Panda 4x4 (Фиат Панда 4x4) даст фору в городе многим «полноразмерникам».
Тест-драйв Panda 4x4
FIAT Panda 4x4
FIAT Panda 4x4
FIAT Panda 4x4
FIAT Panda 4x4
Другие фото:
FIAT Panda 4x4
Есть под Владимиром замечательный городок Лакинск, старинный, патриархальный. Так вот там на местном пивзаводе варят отличное пиво, да и от Москвы он больше чем в сотне километров. Конечно, для таких "марш-бросков" FiatPanda 4x4 / Фиат Панда 4x4 не предназначена, у нее и бак - то всего на 30 литров, однако я знаю человека, который на "Оке" регулярно в Астрахань мотался, так чем мы хуже?!
Какая смешная машинка, давай заберемся в нее вчетвером, вот будет весело ехать! "Нет, - сказала FiatPanda 4x4 / Фиат Панда 4x4, - четверых взрослых мужиков не повезу!" Точно, когда отрегулировал под себя сиденье, что непросто даже при моих 180 см, сзади не только места для ног не осталось, даже сумка на полу с трудом поместилась. Вот бы отодвинуть второй ряд назад (благо форма кузова позволяет), правда, багажник тогда практически исчезнет, но пару сумок запихнуть удастся.
Разработчики наверняка не рассчитывали, что в машинку втиснется больше двух человек, поэтому к комфорту задних пассажиров здесь ноль внимания, какие там подстаканники, даже электрических стеклоподъемников для них не предусмотрено! Зато впереди - роскошь неимоверная и пиршество дизайнерской мысли. Впечатляет, и это несмотря на то, что все выполнено в жестком дешевом пластике. Климат-контроль, стереосистема с возможностью чтения МРЗ управляется с "баранки", регулирующейся по высоте, рычаг переключения механической коробки в виде джойстика на центральной консоли, по бокам от него огромные кнопки электропривода передних стеклоподъемников, на приборке между спидометром и тахометром дисплей, дублирующий информацию с магнитолы. А где же блок управления зеркалами заднего вида? Наверное, итальянцы в них не смотрят, только так можно объяснить факт, что сей "девайс" упрятан в пол, рядом с ручником и прикуривателем. Кнопочки, в отличие от всех остальных, крошечные, вслепую пальцем не попадешь, да и сами зеркала неидеальные... мало того, что слишком маленькие, так правое еще и перекрыто почти наполовину передней стойкой! Но хватит ворчать и портить себе настроение, мы же вроде оттянуться собрались, так больше положительных эмоций! Машинка лимонно-желтая (это, кстати, "официальный" цвет ее выхода на рынок), ослепляет не только снаружи. Желтый салон со светло-серыми вставками, такое же, светло-серое торпедо и почти целиком прозрачная крыша с двумя огромными "окнами" со шторками. Переднее открывается, на потолке расположена кнопка электропривода - если в условиях пробок не хватает обзора, можно высунуться в люк и сверху осмотреть окрестности. В общем, темноте и унынию здесь не место! А вот побочные эффекты подобной веселости очевидны - чистить салон придется чуть ли не каждый день, да и на дороге крошечное жужжащее ярко-лимонное пятно вызывает сильное раздражение. Как следствие - не только "крутые" на "вазовских" "восьмерках" и обшарпанных "бумерах", но даже водители грузовиков и те норовят специально подрезать малышку или внезапно выскочить из правого ряда. К сожалению, от этого никуда не денешься - ни от грязи на наших дорогах, ни от особенностей современного российского менталитета.
Тем не менее в московских пробках FiatPanda 4x4 / Фиат Панда 4x4 очень хороша, даже несмотря на отсутствие "автомата".
Размер - чуть больше "Оки", забраться на бордюр или залезть в небольшой сугроб зимой не проблема (этому способствуют дорожный просвет в 160 мм, полныйпривод и отличная металлическая защита картера), а стоит нажать одну из двух волшебных кнопочек (в городе это CITY), и руль можно крутить мизинцем - очень удобно для парковки. Для бездорожья - вторая кнопочка, но о ней позже. А теперь - на Владимирскую трассу. Неуютно городской малышке на большой дороге, очень неуютно. Движочек объемом 1,2 литра не позволяет быстро ускоряться на обгонах, как его ни крути, на неровностях из-за короткой базы постоянно переставляет, встречные большегрузы так и норовят сбить с курса потоком воздуха. 140 км/ч для нас предел, ну, может, 150 с горки (это если по спидометру), но страшно, чувствуешь себя камикадзе. Лучше спокойненько доедем, а потом в лужах побарахтаемся. К тому же шумность в салоне с увеличением скорости возрастает до совсем уж неприличных пределов, звукоизоляция никакая, жужжание движка и вой резины так и бьют по ушам! Единственное спасение - сделать музыку погромче, но и тут облом - звук как у консервной банки, несмотря на шесть динамиков, раскиданных по дверям.
До вожделенной лужи мы в конце концов добрались, конечно, через пивзавод и нашу традиционную извилистую бетонку. "Отрываться" начали уже на ней - заднюю ось на FiatPanda 4x4 / Фиат Панда 4x4 отрывает и переставляет в повороте на любых кочках, но выходит даже весело, машинка не занимает много пространства, и на пустой дороге остается достаточно места, чтобы пройти поворот с заносом. А вот пробоев подвески было даже меньше, нежели ожидалось, однако если уж "поймали" яму, то чувство такое, что удар пришелся не по отбойникам, а по собственным ногам!
Учинять внедорожные испытания малышке вдали от цивилизации как-то не хотелось, подходящий "полигон" в виде полевой дороги с колеями и небольшой "болотники" заметили прямо напротив деревни. "Водоем", прежде чем форсировать, тщательно осмотрели, благо вода еще прозрачная, а то не дай бог распороть машинку пополам о какую-нибудь борону, забытую местным механизатором. На асфальте FiatPanda 4x4 / Фиат Панда 4x4 -переднеприводный автомобиль, но в условиях бездорожья электроника автоматически (посредством виско-муфты и двух дифференциалов) регулирует распределение крутящего момента между осями. При необходимости можно включить ELD - электронную имитацию блокировки, и на скорости до 30 км/ч она будет притормаживать буксующее колесо и переносить крутящий момент на другое колесо той же оси. Что ж, попробуем! Включил "волшебную" кнопочку ELD, отъехал немного назад - и с разгона в лужу! Успел даже переключиться на вторую передачу; но посреди водного пространства мощности опять не хватило, я почти остановился и на первой забуксовал, выбрасывая фонтаны грязи из-под колес. Все! Деревня, тракторист... а расплачиваться чем? Пивом? Жалко! Столько проехать и так бездарно распрощаться со скудными запасами из маленького багажника! Но неожиданно FiatPanda 4x4 / Фиат Панда 4x4, казалось бы, окончательно и бесповоротно "севшая", тихонько урча, погребла к берегу. Ничего себе, да ведь тут воды по колено, дно - мягкий суглинок, резина хоть и зимняя, но отнюдь не внедорожная. Вот это способности! Случайность? Решили рискнуть во второй раз. Опять то же самое - ELD включилась с ощутимым запаздыванием, когда призрак тракториста уже заглядывал в багажник, и малышка тихонько, но очень уверенно выбралась из западни. Тоже любит пиво? А может, просто очень хочет обратно в город? Для пущей уверенности еще немного побарахтались в грязи, все с тем же результатом, и поехали в Москву.
Четыре дня я гонял FiatPanda 4x4 / Фиат Панда 4x4 Climbing и за это время еще более укрепился во мнении, что подходить к ней с позиций здравого смысла совершенно бесполезно. Объективно малышка неидеальна, во всяком случае, за те деньги, которые просят официальные дилеры. Здесь нет удобного для города "автомата", машина шумная, в отделке - дешевый жесткий пластик. Если бы мне понадобился настоящий маленький внедорожник, то мой выбор, без сомнения - пал бы на SuzukiJimny / Сузуки Джимни, который с автоматической коробкой стоит примерно столько же. Дабы получать от FiatPanda 4x4 / Фиат Панда 4x4 Climbing удовольствие, надо абстрагироваться от объективности и просто влюбиться в эту маленькую смешную машинку! Любит ли FiatPanda 4x4 / Фиат Панда 4x4 пиво? Не знаю, но веселиться и дарить массу положительных эмоций ей нравится, а это уж точно дорогого стоит!