JeepCherokee / Джип Чероки третьего поколения изменился радикальным образом. Теперь внедорожные черты в его внешности читаются более чем отчетливо: линии стали жестче, а спереди новый "американец" здорово напоминает своего "старшего брата", JeepCommander / Джип Коммандер. Добродушное "выражение лица" осталось в прошлом, на смену ему пришли суровый взгляд и волевой подбородок.
Размеры салона JeepCherokee / Джип Чероки остались прежними, но, "поработав напильником", американцы смогли выкроить кое-где по нескольку сантиметров дополнительной свободы. И все же, несмотря на эти меры, сидеть втроем сзади тесновато. В наименее комфортных условиях оказывается тот, кто сидит на заднем ряду посередине. Слева и справа его поджимают соседи, а в ногах у него здоровенный центральный бокс. Водитель и передний пассажир JeepCherokee / Джип Чероки чувствуют себя ощутимо комфортнее, хотя и у них свободного пространства буквально в обрез.
Электрорегулировки кресла позволяют вполне удовлетворительно устроиться за рулем, хотя наиболее рослым наверняка будет недостаточно диапазона продольного перемещения. Новые сиденья в JeepCherokee / Джип Чероки лучше прежних, однако, не на них обращаешь внимание, когда открываешь дверь.
Первое, что притягивает взгляд в JeepCherokee / Джип Чероки - полностью переработанная приборная панель. Смотрится она превосходно, правда, качество пластика все еще не на уровне большинства конкурентов. А вот на что грех жаловаться, так это на возможности багажника. По данным наших замеров, объем грузового отсека увеличился с 289 до 385 л (до задней полки, не считая вместительной ниши под полом, защищенной от попадания воды).
Если сложить сиденья заднего ряда в JeepCherokee / Джип Чероки и наклонить вперед спинку переднего пассажирского сиденья, места для любой поклажи будет более чем достаточно. Влезут даже длинномеры, переваливающие за два с половиной метра.
СЛОВНОПОДМЕНИЛИ!
Новый американский JeepCherokee / Джип Чероки отличается от предшественника не только внешне. Во-первых, преемник очень резвый. Для многих поклонников марки, как и для нас, это может стать приятным сюрпризом. Тем более, что мощность двигателя увеличилась ненамного (177 л.с. против прежних 163), да и весы зафиксировали прибавку: масса новичка 2150 кг, то есть на центнер больше прежнего JeepCherokee / Джип Чероки.
И все же результаты, показанные на треке, убедительно подтверждают наши ощущения. Взять хотя бы разгон с места до 100 км/ч - новый JeepCherokee / Джип Чероки "обогнал" предшественника на целых 2 секунды. В тесте на эластичность автомобиль тоже показал себя более чем достойно - здесь помог отлично подобранный пятидиапазонный "автомат". Классическая АКП с гидротрансформатором, унаследованная от GrandCherokee, радует плавностью работы и быстротой переключений. "Автомат" способен адаптироваться к манере водителя, эффективен и режим ручного переключения. Благодаря всему этому изменились драйверские ощущения - автомобиль управляется мягче, ехать приятнее. Свою лепту вносит и новая, более сложная подвеска. Сохранив на высоте внедорожные свойства, JeepCherokee / Джип Чероки теперь намного эффективнее работает на асфальте, за счет чего вырос и общий уровень комфорта. На грунтовке JeepCherokee / Джип Чероки ни на мгновение не теряет контакт колес с дорогой, а в наиболее сложных местах можно включить пониженный ряд передач. Преодолеть крутые спуски помогает система автоматического поддержания скорости с удобным интуитивным управлением.
А вот расход топлива, как показал тест на барабанном стенде, ничуть не уменьшился: JeepCherokee / Джип Чероки стал тяжелее, мотору приходится преодолевать трение многочисленных деталей полногопривода и вращать большие колеса. Да и внушительный передок только добавляет аэродинамического сопротивления. Расход мощности на преодоление всех этих потерь действительно высок: для поддержания скорости в 100 км/ч двигатель должен выдавать как минимум 40 л.с. (FordFocus / ФордФокус, к примеру, тратит на это 25 л.с). Отсюда и немалый аппетит - на 100 км Cherokee тратит 14,3 л солярки, а в городе и того больше.
Но настоящей ахиллесовой пятой "американца" оказались тормоза. Путь, проходимый автомобилем до полной остановки, слишком велик - хроническая болезнь Cherokee никуда не делась, и при интенсивных нагрузках тормозная система может подвести. Как и у предыдущего поколения JeepCherokee / Джип Чероки, тормоза не любят напряженных режимов и быстро "устают". Педаль становится мягкой и чуть ли не проваливается до пола, нарушается и нормальная работа АБС. Если бы не этот дефект, наша оценка, превзошедшая оценку предыдущего JeepCherokee / Джип Чероки, была бы еще выше. Жалко - ведь сам по себе автомобиль отличный.