HondaCivic 5D (Хонда Сивик 5D) неотразим! «Внеземной» силуэт, плавные переходы линий и поверхностей, виртуозная стилизация - под купе, эффектная светотехника... На фоне авангардного «японца» FordFocus II (ФордФокус II) выглядит более чем земным.
Тест-драйв Civic 5D
HondaCivic 5D
HondaCivic 5D
FordFocus II
FordFocus II
Другие фото:
HondaCivic 5D
FordFocus II
Их объединяет принадлежность к гольф-классу и многомесячная очередь покупателей, Во всем остальном FordFocus II / ФордФокус II и HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D, как говорят, "две большие разницы",
Второе поколение FordFocus II / ФордФокус II заслуженно метит на роль народного автомобиля. При том что заводFord / Форд во Всеволожске работает в три смены, предложение отстает от ажиотажного спроса и заказанных машин покупатели ждут больше полугода.
Хэтчбек HondaCivic / Хонда Сивик восьмого поколения появился в России минувшим летом и тут же собрал очередь, по времени ожидания превосходящую "фокусную": год против восьми месяцев! В свободной продаже HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D даже не появляется - уходит практически "с автовоза".
То что у FordFocus II / ФордФокус II и HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D разные покупатели, более чем очевидно. За свою многолетнюю историю японский хэтчбек стал в известной степени культовым, выделяясь своеобразным стилем и передовыми техническими решениями. Многочисленные поклонники вряд ли променяют HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D на какой-либо другой автомобиль. Ну а среднестатистический покупатель, не обремененный привязанностью к марке, вполне может переключиться, скажем, на тот же FordFocus II / ФордФокус II европейской сборки в дорогой комплектации - у многих дилеров такие машины обычно имеются в наличии.
ТРАТИТЬ И ЭКОНОМИТЬ
Вот и мы нашли свободно продающийся FordFocus II / ФордФокус II с мотором 1,8 л в комплектации Ghia, куда были добавлены кожаный салон, подогрев ветрового стекла, система стабилизации, датчики парковки и дождя, двухзонный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, "металлик" и кое-что еще. Итоговая цена - $21 600.
При покупке хэтчбека HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D раздумывать над вариантами не придется: официально поставляется лишь комплектация Sport с 1,8-литровым двигателем. Оснащение небедное, близкое к тому, что у FordFocus II / ФордФокус II: без "кожи", зато кроме четырех подушек есть еще и шторки безопасности, колеса на размер крупнее (17"), а наряду с АБС и системой стабилизации имеется дотормаживатель. В паре с мотором обычная либо роботизированная "механика", а также "автомат", вместе с которым доступна также стеклянная крыша ($1400). Мы взяли роботизированную версию стоимостью $26 200. Недешево - во столько же обходится HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D с АКП и обычной крышей.
Отказавшись от "робота", можно сэкономить тысячу. Но меньше чем за $24 900 пятидверный HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D не купить, тогда как самый недорогой FordFocus II / ФордФокус II 1,8 Ghia (125 л.с.) укладывается в $16 000.
ВЕСОМОСТЬ КОНТРАСТОВ
HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D неотразим! "Внеземной" силуэт, плавные переходы линий и поверхностей, виртуозная стилизация- под купе, эффектная светотехника... Вот оно, будущее сегодня: концепт-кары выставлены в шоу-румах и носятся по улицам!
На фоне авангардного "японца" Ford / Форд выглядит более чем земным. Возможно, любители оригинального сочтут такой стиль скучным, но больше все-таки тех (и мы в их числе!), кому сдержанность "европейца" импонирует.
Поочередно усаживаясь за рулем соперников, сложно отдать кому-то из них однозначное предпочтение. У обоих удобные кресла и беспроблемная досягаемость органов управления. HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D чуть более "облегающий", FordFocus II / ФордФокус II - несколько свободнее. Разница в обзорности ощутимее. Широкие, сильно наклоненные передние стойки японского хэтчбека создают немалую мертвую зону, тем же грешит спойлер на пятой двери. С точки зрения пассажира предпочтительнее HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D: сзади просторнее, тоннель едва выступает из пола. Интересна и схема складывания второго ряда. Разместив топливный бак под передними креслами, компоновщики отыграли пространство под откидной подушкой дивана.
ЗА И ПРОТИВ
При одинаковом объеме силы соперников неравны: 145 хондовских против 125 фордовских. Но сполна почувствовать разницу в динамике мешает "робот". Как и аналоги от других брендов, система не отличается расторопностью. С традиционным "автоматом", кстати, тоже весьма задумчивым, гораздо удобнее.
Менее мощный FordFocus II / ФордФокус II не дает повода для недовольства - между мотором и коробкой никаких разногласий. По уровню комфорта HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D также уступает европейскому конкуренту - подвеска чересчур детально сканирует профиль дороги. А вот на крупных выбоинах она радует устойчивостью к пробоям. Шумоизоляция тоже не образцовая: досаждают гул качения шин и звук двигателя. FordFocus II / ФордФокус II заметно тише и комфортнее на плохих дорогах. Что же касается управляемости, то HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D, безусловно, один из наиболее драйверских автомобилей в классе. Но в нашем сравнении он все-таки немного проигрывает по суммарному удовольствию от вождения.
В итоге FordFocus II / ФордФокус II оказывается впереди. Плюсов у него предостаточно, а минусов два, причем оба субъективные. Не всем нравится спокойная внешность автомобиля и то, что сегодня FordFocus II / ФордФокус II покупают "все подряд". Про HondaCivic 5D / Хонда Сивик 5D ни того, ни другого сказать нельзя. До того времени, когда "сивиков" на дорогах станет столько же, сколько "фокусов", еще очень далеко, поэтому владельцы японских хэтчбеков могут спокойно наслаждаться восхищенными взглядами окружающих. Ради такой исключительности, пожалуй, можно пожертвовать и деньгами, и комфортом.