Что в кузове тебе моем? / Тест-драйв FordMondeo, Mazda 6 и SkodaSuperb
Тест-драйв Mondeo
Mazda 6
Mazda 6
SkodaSuperb
SkodaSuperb
Другие фото:
FordMondeo
Mazda 6
SkodaSuperb
Гворя о новом SkodaSuperb / Шкода Суперб, представителикомпании "Skoda" с нескрываемой гордостью называют этот автомобиль "первым в мире 5-дверным седаном". И пусть пуристы возмущаются очередным посягательством на каноны (в нашу сумбурно-эклектическую эпоху подобные надругательства над классификацией автомобильных кузовов стали уже общим местом), а мы решили противопоставить этому модерновому "седбэку" или "хетчдану" классические седан и хетчбэк. Волею судеб в тесте принял участие 4-дверный FordMondeo / ФордМондео, a Mazda6 / Мазда 6 досталась нам в 5-дверном воплощении. Хотя в принципе все могло бы быть наоборот: обе машины доступны в кузовах седан и хетчбэк, а заодно и универсал. Чешский автомобиль столь щедрым выбором похвастать не может. Но по сравнению с предшественником, существовавшим лишь в 4-дверной версии, нынешний вариант "два в одном" - явный шаг вперед и ценный рационализаторский опыт, позволяющий производителю сэкономить в условиях мирового кризиса.
Впрочем, к сравнению багажников мы еще вернемся. А пока несколько слов о внешних данных наших героев. При всей своей кинетической разудалости FordMondeo / ФордМондео выглядит на фоне соперников бледновато. Что ни говори, а динамики в облике Mazda6 / Мазда 6 определенно больше. Да и SkodaSuperb / Шкода Суперб (даром что прибавил в размерах) отнюдь не смотрится эдаким корпоративным членовозом. Экстерьер новинки полностью соответствует современным понятиям о нормальном европейском бизнес-седане: классические формы, внушающие уважение габариты, агрессивно-выразительные "орлиные" фары, массивный бампер, мощный капот. В новом SkodaSuperb / Шкода Суперб чувствуются сила, мощь. И хотя на недостаток места за передними креслами грех жаловаться, ей-богу, этот автомобиль создавался явно не с приоритетом на потребности заднего пассажира.
Собственно, никакие такие особые потребности, кроме возможности вытянуть ноги, умостив ступни на специальные рекреационные подставки, "чех" и не удовлетворяет. Пожалуй, единственное преимущество пассажиров Superb перед обитателями задних сидений FordMondeo / ФордМондео и Mazda6 / Мазда 6 - возможность узнавать о текущем времени и забортной температуре, не отвлекая вопросами водителя (к их услугам персональный информационный дисплей). Но это отличие вряд ли можно отнести к разряду принципиальных.
Ну а каково рулевому? Диапазоны настроек кресла и "баранки" достаточно широки и обеспечивают комфортную посадку практически любому водителю. Профиль и жесткость сиденья вопросов тоже не вызывают (хотя людям корпулентным оно, возможно, и покажется тесноватым). А вот педаль сцепления на версиях с механической коробкой передач могла бы быть более информативной. Имеются эргономические огрехи и у соперников SkodaSuperb / Шкода Суперб. Не глобальные, конечно. Но ощутимые. К примеру, механизм вертикальной настройки сиденья FordMondeo / ФордМондео практически сводит на нет все попытки невысоких людей устроиться за рулем с должным комфортом. Кресло поднимается вверх не равномерно, а лишь задней частью подушки. Расположение блока управления стеклоподъемниками, провоцирующее вывих кисти, тоже не назовешь удачным.
Водительское место Mazda6 / Мазда 6 организовано почти безукоризненно. Посетовать можно лишь на чересчур жесткое сиденье. С подбором удобной посадки и доступностью органов управления проблем, скорее всего, не возникнет (правда, у коллег были жалобы на недостаточный диапазон регулировки руля). Ну а теперь, как и было обещано, вернемся к багажникам. По литражу флагман SkodaSuperb / Шкода Суперб заметно опережает конкурентов. Неплоха и геометрия. Однако если открывать багажник традиционным для седана способом, его полноценное использование оказывается довольно проблематичным: образующийся проем, мягко говоря, невелик, до дальней стенки дотянуться практически нереально. Но тут-то и приходит на выручку патентованная система Twindoor. Нажав клавишу, расположенную справа, от основной, можно вместе с крышкой поднять и заднее стекло (подобно тому, как это происходит на хетчбэке SkodaOctavia / ШкодаОктавия). В таком случае, как вы понимаете, никаких трудностей с погрузкой не возникнет: сложив второй ряд, в SkodaSuperb / Шкода Суперб можно впихнуть даже небольшой холодильник.
Впрочем, обычный хетчбэк Mazda6 / Мазда 6 тоже это позволяет, а крышка багажника стандартного седанаMondeo обеспечивает нормальный доступ в любую часть отсека. Иными словами, оригинальное решение чешских конструкторов - всего лишь эффектная "фишка", привлекающая внимание к новинке. Тем более что разобраться в тонкостях работы механизма двойного открывания пятой двери получается далеко не сразу.
Зато едет новый SkodaSuperb / Шкода Суперб отлично. Особенно если под капотом топовый 3,6-литровый 260-сильный V6 FSI, дополненный фирменной 6-ступенчатой "коробкой" DSG и обновленной системой полногопривода (с муфтой Haldex четвертого поколения). Всего 6,5 секунды до "сотни", 250 км/ч на максимуме - в общем, недостатка в динамике водитель не почувствует. Вот только накладно выходит. И при покупке SkodaSuperb / Шкода Суперб, и в эксплуатации. Куда более экономичен турбированный 1,4-литровый мотор. Несмотря на не слишком подходящий для полуторатонного авто рабочий объем, 125 л.с.и 200 Нм тяги, доступных в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов, позволяют разгоняться до 201 км/ч, разменивая вторую "сотню" уже через 10,5 секунды после старта. Оптимальным же для нового SkodaSuperb / Шкода Суперб можно считать 1,8-литровый 160-сильный TFSI. Максимум крутящего момента (250 Нм) он выдает уже на 1800 оборотах, так что при старте "в пол" автомобиль "выстреливает" вполне прилично. Надо лишь освоиться с легкой как пушинка и довольно длинноходной педалью сцепления. А уж затем - знай, переключай передачи, благо работает 6-ступенчатая механическая "коробка" с оружейной четкостью.
Отлично функционирует МКП и на FordMondeo / ФордМондео (в зависимости от двигателя она может быть 5- или 6-ступенчатой). По количеству же предлагаемых моторов Ford просто чемпион: четыре бензиновых и два 2-литровых дизеля (130 и 140л.с). Впрочем, базовый 1.6 (125 л.с.) вряд ли заслуживает серьезного внимания. Ведь даже 2-литрового 145-сильного двигателя едва хватает для более или менее активной езды. Несколько лучше обстоят дела с 2,3-литровым 161-сильным мотором (он, как и менее мощный из дизелей, доступен только с АКП-6). Ну а на вершине гаммы - 220-сильная "турбопятерка" объемом 2,5 л, позаимствованная для нового FordMondeo / ФордМондео в закромах дочерней "Volvo". Клиентам Mazda6 / Мазда 6 по-прежнему предлагают 1,8- и 2-литровые двигатели (120 и 147 л.с.), унаследованные новинкой от предшественницы. Однако есть и относительно свежее решение - 2,5-литровый 170-сильный мотор (доработанная версия знакомого нам 2.3), великолепно сочетающийся с МКП-6. Выбором трансмиссии японцы особо не балуют: АКП-5 может быть альтернативой "механике" лишь для покупателей 2-литровой версии.
Ну и напоследок - по традиции - о ценах. С ними, кстати, в наши смутные кризисные времена, увы, не все гладко. К примеру, на момент подготовки материала с интернет-сайтов импортера и дилеров "Mazda" загадочно исчезли прайс-листы. Хотя чего уж тут таинственного, просто переписывают ценники. И что-то подсказывает - не в лучшую для покупателей сторону. Впрочем, известно, что "пустой" 1,8-литровый хетчбэк в начальной комплектации Base все еще можно купить за 685 000 руб.
Объявив о снижениицен на FordMondeo / ФордМондео в связи с началом производства модели в России, компания "Ford", может, и поступила опрометчиво. Но уж как получилось. Так или иначе, эти большие седаны нам обещаны по цене от 546 300 руб. Столько хотят за базовую 1,6-литровую версию с МКП-5. Более или менее хорошо укомплектованный автомобиль, разумеется, облегчит карман на гораздо более весомую сумму. А топ-версия (2.5Т, МКП-6) обойдется как минимум в 922 300 руб.
А самым дорогим предложением может похвастать новый SkodaSuperb / Шкода Суперб. В зависимости от выбранного силового агрегата и уровня исполнения дилеры попросят 790 000 - 1 070 000 руб.