DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Генетика, кинетика и кинематика / Тест-Драйв Ford Mondeo
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-24 00:32:54

Генетика, кинетика и кинематика / Тест-Драйв Ford Mondeo

Новый Ford Mondeo (Форд Мондео) напоминает хороший мобильный телефон — куча функций, пользоваться которыми сможет и ребенок. Другое дело, что взрослым, как правило, недосуг...

Тест-драйв Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Другие фото:

Ford Mondeo

"Масса сервисных функций! В новом Ford Mondeo / Форд Мондео есть радарный круиз-контроль, навигация, встроенный телефон с голосовым набором и многое-многое другое. Чтобы упростить общение со всем этим хозяйством, мы использовали опыт веб-дизайнеров и производителей мобильных телефонов". Это слова Стефана Беккера, шефа фордовской команды эргономистов. Ford Mondeo / Форд Мондео третьего поколения и впрямь напоминал хороший мобильник - куча функций, пользоваться которыми сможет и ребенок. Другое дело, что взрослым, как правило, недосуг...

А ведь красавец! Но красавец технократичный, без тени чувс­твенной пластики, свойственной итальянским или французским машинам. Прочерченные по циркулю ар­ки, две продольные "полоски" на горба­теньком "вольвовском" капоте, лаконич­ные штрихи выштамповок на боковинах, вздернутая за задней дверью оконная линия, "плавнички" задних крыльев... А вместе - вполне гармоничная компози­ция. Ford Mondeo / Форд Мондео "кинетичен" даже "в стати­ке": с любого ракурса, причем с любым из кузовов, которых, как бывало и пре­жде, три - седан, хэтчбек и универсал. Шеф-дизайнер Мартин Смит и дизайнер экстерьера Стефан Лемм довели идею "кинетического дизайна" до блеска.

А первым "публичным" образцом на­правления Kinetic design стал "концепт" Ford SAV, показанный весной 2005 года в Женеве, - тогда Смит и Лемм, рабо­тавшие ранее над обликом автомоби­лей Opel / Опель, только-только переметнулись под сень голубого овала. Позже SAV без радикальных изменений превратился в серийный минивэн Ford S-MAX / Форд S-МАКС, и именно с ним (а попутно и с минивэном Ford Galaxy / Форд Гэлэкси) новый Ford Mondeo / Форд Мондео разделил платформу С1 Plus. "Плюс" означает то, что это растя­нутая "тележка" от компактвэна Ford С-МАХ / Форд СИ-МАКС. Новый Ford Mondeo / Форд Мондео перерос предшествен­ника по всем направлениям: на 114 мм в длину, на 74 мм в ширину, на 40 мм в высоту и, что важнее всего, на 96 мм удлинилась колесная база. Но попутно Ford Mondeo / Форд Мондео на центнер потяжелел. Если су­дить по габаритам, то Ford Mondeo / Форд Мондео даже не переросток D-класса, а полноценный се­дан Е-класса, или, как нередко говорят у нас, бизнес-класса. Не верите? Пожа­луйста: российский бестселлер Toyota Camry / Тойота Камри и компактнее, и несколько легче. Но динамичный дизайн скрадывает габа­риты - массивности Ford Mondeo / Форд Мондео просто не замечаешь!

Пространства - вагон, при этом объ­ем багажника даже у седана, даже с полноразмерной "запаской" - 493 л, а с "докаткой" - все 540 л. Но это все же на 25 л меньше, чем у Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат. При отод­винутом до упора переднем сиденье (при моем росте 176 см не удавалось дотя­нуться до педалей даже кончиками паль­цев) я без труда уселся сзади, да еще за­кинул ногу на ногу.

- Диапазон регулировок мы подбира­ли в расчете на двухметрового человека, причем допуская, что у него поврежде­ны коленные суставы и ноги не гнутся, - смеется эргономист Стефан Беккер.

- Но не забыли и о миниатюрных дамах ростом 152 см. Придвинься!

Да, диапазоны регулировок (а на заказ регулировок может быть восемь, с элект­роприводом и памятью) удобных кресел с развитой боковой поддержкой широчай­шие! Это относится и к регулировке руля как по высоте, так и по вылету.

Но это так называемая базовая эрго­номика. А сейчас фордовцы совершенст­вуют взаимодействие в паре "человек-автомобиль" на более высоком уровне - информационном. Вот, например, се­мидюймовый цветной дисплей в центре приборной панели. Даже во внедорож­нике Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег он в два раза меньше. Этот "телевизор" урезал тахометр до полукру­га, а второстепенные приборы и вовсе стали декорацией.

- Сегодня людей за рулем гораздо больше интересует карта системы нави­гации, чем обороты двигателя и запас топлива, - говорит Стефан, видя мое недоумение. - Ты помнишь, как лет пять назад Михаэль Шумахер врезался на ав­тобане в грузовик? Он "заигрался" с маг­нитолой! А ведь мы с тобой не гонщики и вряд ли способны переключать внима­ние со скоростью Шумахера. Поэтому удобство управления "второстепенными" функциями было главным приоритетом при разработке HMI.

HMI (Human Machine Interface) - это интерфейс с человеческим лицом, некий аналог системы iDrive на BMW / БМВ. И вызов автомобилям Opel / Опель и Volkswagen / Фольксваген- там подобной штуки пока нет. А управляется HMI мини-пультом на правой спице руля.

- Большинство из нас знакомы с та­ким пультом на телефонах Nokia и Sony-Ericsson, - говорит Стефан. - Новая система должна быть интуитивно понят­на, а поскольку мобильными телефонами мы пользуемся каждый день, то проблем с адаптацией не будет.

Не обманул: мне хватило минуты. На топ-версии Ford Mondeo / Форд Мондео Titaniun X с помо­щью HMI можно управлять навигацией и активным радарным круиз-контролем (теперь эти опции доступны и в России), "музыкой", маршрутным компьютером, встроенным телефоном и получать SMS от автомобиля (например, о давлении воздуха в шинах). Меню выводится сра­зу на два экрана - "приборный" и сен­сорный на центральной консоли. А вот управление системой климат-контроля ("моно" в базовой версии Edge и раздельным на всех остальных) и сопротивле­нием опционных электроуправляемых амортизаторов Monroe возложено на традиционные кнопки.

- Для многих так будет проще. Но не исключено, что в будущем мы и эти функ­ции "зашьем" в HMI, - резюмировал Стефан.

У этого "мобильника" есть и "смен­ные панельки". Но менять их надо не по настроению, а по необходимости - при легком столкновении на скорости до 15 км/ч. Как и раньше, балки бамперов со сминаемыми кронштейнами рассчитаны на полное поглощение удара, не допус­кающее деформации силовых элементов кузова.

А в жертву помимо кронштейнов при­носится пластмассовая панель передка - ради спасения дорогих радиаторов и бесценных ног пешеходов. Кстати, во имя пешеходов приподнят и капот - на 10 см над двигателем; он прикрывает даже потенциально травмоопасные щет­ки стеклоочистителя.

А как новый Ford Mondeo / Форд Мондео защищает седо­ков? Уже "в базе" - семь подушек бе­зопасности, включая коленную для во­дителя, фирменная система управления удерживающими системами Intelligent Protection System (как на предшественни­ке), усилители из вы­сокопрочной стали в стойках и порогах, "выпадающие" педали, уходящая при уда­ре вперед строго по горизонтали рулевая колонка (как на Ford Focus II / Форд Фокус II). Будет удиви­тельно, если Ford Mondeo / Форд Мондео не заработает пять звезд в тестах EuroNCAP. А в помощь ак­тивной безопасности - активный круиз-контроль и поворотные фары-"галогенки" (на заказ также устанавливается биксе­нон, но он имеет неподвижную боковую секцию для подсветки поворотов).

Гамма моторов у Ford Mondeo / Форд Мондео широка: че­тыре дизельных и пять бензиновых. Две версии дизеля 1.8 TDCI (100 и 125 л.с.) в паре с пятиступенчатой "механикой" - от Ford Focus / Форд Фокус (как и на соплатформенном Ford Galaxy / Форд Гэлэкси). С предыдущего Ford Mondeo / Форд Мондео без изменений перекочевал дизель 2.0 TDCI (140 л.с.) вместе с шестиступенчатой "механикой". Есть еще дефорсированная до 130 л.с. версия этого же мотора, и только такой двигатель агрегатируется с "универсальным" японским шести­ступенчатым "автоматом" Aisin (он ус­танавливается и на новый Land Rover Freelander / Ленд Ровер Фрилендер, и на многие модели Volvo / Вольво). В России будут предлагать только двухлитровый TDCI.

Гамму бензиновых моторов открывают две версии двигателей Duratec объемом 1,6 л от Ford Focus / Форд Фокус, прибавившие по 10 л.с. (110 и 125 л.с.) благодаря новому впуск­ному коллектору, более свободному "вы­пуску" от двухлитрового мотора и новой программе управления системой измене­ния фаз газораспределения Ti-VCT. Обо­роты максимальной мощности поднялись с 5500 до 6300 об/мин. А с упомянутым "автоматом" Aisin агрегатируется только японский двигатель объемом 2,3 л (161 л.с.) от Mazda 6 / Мазда 6. На вершине - турбомо­тор Volvo 2.5T (220 л.с.) в паре с шести­ступенчатой "механикой".

Почему нет мотора V6, как у предшест­венника и как у главного конкурента - Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат? Моторист Олаф Кунде был краток: "Турбомотор такой же мощный и тяговитый, как форсированный V6 на ста­ром Ford Mondeo ST / Форд Мондео ST 220. Звук? Для нас при­оритет - снижение шумов. Мы их умень­шили в среднем на три децибела. На скорости 160 км/ч новый Ford Mondeo / Форд Мондео шумит не больше, чем старый при 120 км/ч".

Кстати, не исключено, что через ка­кое-то время Ford Mondeo / Форд Мондео позаимствует и 300-сильную версию мотора 2.5Т от Volvo S60 R / Вольво S60 R. Но будет ли на будущем Ford Mondeo ST / Форд Мондео ST полный привод? Архитектура под­весок позволяет: как и на предшествен­нике, спереди - стойки McPherson, сза­ди - "многорычажка". Но что касается полного привода, фордовцы ничего внят­ного не говорят: "Пока не планируем..." Посмотрим, что они скажут через год.

А удержит ли Ford Mondeo / Форд Мондео звание самого "драйверского" семейного автомобиля своего сегмента? Об этом мы узнаем сов­сем скоро, а пока лишь можем утверж­дать, что к тому есть все предпосылки. Фордовцы уверяют, что "ходовую часть", включая рулевое управление с перемен­ным передаточным отношением (от элек­трического усилителя, какой, например, применен на Ford Galaxy / Ford S-MAX, отказались по компоновочным соображениям), до­водили без оглядки на АБС и систему стабилизации. Даже несмотря на то, что уже базовый Ford Mondeo / Форд Мондео 1.6 оснащен ESP, a опционные "электронные" амортизаторы будут облегчать ей жизнь в критической ситуации, изменяя свое сопротивление каждые 0,2 с для уменьшения кренов.

А еще я побывал на заводе в бельгийс­ком городе Генк, где варят и красят кузо­ва и на одной нитке "гибкого" конвейера собирают три модели - Ford Mondeo / Форд Мондео, Ford S-MAX / Форд S-МАКС и Ford Galaxy / Форд Гэлэкси. Завод как завод, да и ручного труда хватает. Выработка на одного ра­бочего - всего 41 автомобиль в год, в то время как, например, на английском заводе фирмы Nissan / Ниссан она достигает сотни. Но есть один любопытный момент. Крышу нового Ford Mondeo / Форд Мондео не прихватывают точечной сваркой к боковинам, а припа­ивают лазером - встык! Лазерный луч расплавляет медную проволоку припоя, а лист крыши практически не нагрева­ется. Толщина шва -всего 0,75 мм. Со­единение получается легкое, жесткое и эстетичное - "срам" не надо прикры­вать молдингом. В автомобилестроении это новаторская технология, хотя в аэро­космической индустрии лазерную пайку применяют уже более 30 лет. Насколь­ко я знаю, помимо Ford / Форд ее использует только Renault / Рено - для припайки крыши новейшего Renault Twingo / Рено Твинго.

Сейчас на заводе в Генке выпускают по 800 Mondeo и 300 минивэнов в день. Но гибкое производство позволяет легко изменить это соотношение в зависимос­ти от ситуации на рынке. В Европе, на­пример, спрос на автомобили сегмента D заметно сокращается: за последние пять лет их доля упала с 16% до 12,4%. В России она сокращается еще стреми­тельнее: с 17,7% до 4,5% всего за три го­да. Но это в "относительных" процентах.

В абсолютном же выражении российский рынок автомобилей D-класса вырос вдвое: с 34 тысяч машин в 2003 год 68 тысяч в 2006-м. Поэтому фордовца уверенно говорят об увеличении продаж Ford Mondeo / Форд Мондео в России. Неудивительно - стоит лишь глянуть на ценники: от $23850 за базовую версию до $34000 за Ford Mondeo / Форд Мондео 2.5 Turbo. Первые автомобили будут переданы покупателям в мае, а заказы принимаются уже сейчас.

Юрий Ветров

По материалам "Авторевю"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru